КПГС: надбавка к зарплате госслужащих исчезнет, не дойдя до их карманов

Сопредседательница КПГС Шюкран Каблан Яшил заявила, что повышение зарплаты госслужащих, запланированное на июль, «исчезнет, даже не достигнув их карманов».

Сопредседательница Конфедерации профсоюзов госслужащих Шюкран Каблан Яшил дала интервью информационному агентству «Фират», напомнив о данных госслужащим обязательствах, касающихся как зарплаты, так и личных/общественных прав.

Она заявила, что работникам госсектора пообещали не только повысить минимальную зарплату до 22 тысяч турецких лир (778 евро), но и также отменить публичные интервью и оказать помощь с выплатой аренды жилья; всё это было сделано, чтобы завоевать голоса избирателей во время предвыборной компании. «Сейчас, когда мы наблюдаем за развитием процесса, мы видим, что правительство не было искренним. Если посмотреть сегодня на положение дел в Турции, то можно увидеть, что минимальная зарплата госслужащего составляет примерно 11700 лир (413 евро), что как раз соответствует минимальной зарплате по стране в принципе, согласно данным, опубликованным пару дней назад. Изменения в зарплатах госслужащих, которые правительство обещало обсудить в Великом национальном собрании ещё до Праздника жертвоприношения, так и не были вынесены на повестку дня».

Антирабочая политика

Сопредседательница КПГС Яшил обратила внимание на черту бедности и голода, отметив, что даже заявленной минимальной зарплаты для госслужащих в 22 тысячи лир явно недостаточно. Яшил сказала следующее: «Когда мы думаем об уменьшении наших зарплат, о сокращении покупательной способности и несправедливой системе налогооблажения, мы понимаем, что эта надбавка исчезнет, даже не достигнув карманов работников государственного сектора. Помимо этого, заметны явные признаки того, что новая экономическая политика будет прокапиталистической и явно антирабочей».

Игнорирование нужд людей, ушедших на пенсию

Подчеркнув, что нужды пенсионеров, которые отдали многие годы жизни государственной службе и сейчас хотят вести более продуктивную жизнь – хотя бы в старости – игнорируются, Яшил продолжила: «На данный момент минимальная пенсия была увеличена до 7500 турецких лир (265 евро). Это увеличение было достигнуто за счёт специальных мер, принятых в последние месяцы и связанных с налогом на пластиковые пакеты. Однако это повышение никак не отразилось на других пенсионерах, которые получают не минимальную пенсию. К примеру, пенсия представителей госсектора так и не была повышена».

Борьба за человеческую жизнь

Яшил подчеркнула, что борьба за реальное повышение минимальной зарплаты госслужащих до 22 тысяч лир в месяц важна, но её явно недостаточно: «По мере того как мы приближаемся к 7-ом коллективному соглашению, мы начинаем требовать от профсоюзов уделять больше внимания нуждам работников. Надёжная и безопасная работа, как и достойные условия жизни достигаются через борьбу. В связи с этим мы призываем всех госслужащих объединяться и усиливать свою борьбу».