Постоянное военное и чрезвычайное положение в северном Курдистане наиболее отчетливо видно в Джоламерге. Въезд и выезд из провинции связан с многочасовым ожиданием на контрольно-пропускных пунктах военных и секретных служб. Также в районах Джоламерга, который на 80 процентов объявлен запретной зоной, постоянно происходят аресты. Хотя сельское хозяйство является основным источником дохода в провинции, которая крайне бедна, пастбища, луга и альпийские пастбища не могут использоваться фермерами, потому что правительство ввело запрет на въезд на них.
Сломить политическую волю и изгнать сельское население
Джоламерг является оплотом сопротивления, а также Демократической партии народов (ДПН). На последних выборах в регионе ДПН набрала наибольшее количество голосов – 85 процентов. Чтобы сломить это сопротивление, губернатор ввел запрет на собрания и мероприятия, который действует с 2016 года. В то время как партии режима могут проводить всевозможные собрания, любые собрания курдов запрещены указами, которые продлеваются каждые 15 дней. Запрещено даже устанавливать свечи или запускать воздушные шары. Цель запретов – изгнать людей из региона. Сельские жители, в частности, находятся в экономическом кризисе.
Специальное разрешение на поездку в Берчелан
Берчелан – сердце животноводства Джоламерга. Альпийское пастбище примерно в 18 километрах от центрального города провинции также было важным местом проведения фестиваля, где люди собирались, чтобы провести время, погрузившись в природу. Теперь нужно запрашивать специальное разрешение от губернатора, полиции и военных, чтобы попасть на пастбище.
Житель Джоламерга, который много лет занимается разведением крупного рогатого скота, сказал: «Это разрешение дается не всем. Мы даже не можем привести членов наших собственных семей на альпийские пастбища. Беспилотные летательные аппараты и вертолеты парят над нами 24 часа в сутки. Повсюду солдаты. Любой, кто войдет в этот район без разрешения, будет арестован».