Письма Рожлата Зилана, члена бессмертного батальона героев

Письма Рожлата Зилана (Озкана Шахина), члена Бессмертного батальона героини Зилан, совершившего акцию самопожертвования в борьбе с Министерством внутренних дел Турции.

Мы публикуем рассказ о жертвенной акции и письма члена Бессмертного батальона героини Зилан Рожлата Зилана, который провел свою жертвенную акцию в Анкаре:

«РОЖЛАТ ЗИЛАН – МОЙ ОТЧЕТ БАТАЛЬОНУ БЕССМЕРТНЫХ О ЖЕРТВЕННОЙ АКЦИИ»

Меня зовут Озкан Шахин, я родился в 1994 году в городе Ван/Ардиш. Я родился и вырос в деревне Кардоган, известной в Ардише как Галие Зилан. Моя семья имеет закрытую феодальную структуру, в которой на первом месте стоят религиозное, а также патриотическое влияние. Моя семья ревностно защищает свои традиции и обычаи ради сохранения курдской идентичности. Помимо меня в 1999 году во время заговора против лидера курдского народа Абдуллы Оджалана в партию вступил один из моих братьев и погиб в 2011 году. Мне было легко признать партию, как из-за патриотизма моего окружения и моей семьи, так и потому, что я увидел много друзей. Однако в курдском Движении за свободу было глубокое и узкое понимание национализма, считалось, что руководство и партия борются только за курдскую идентичность. Это постепенно привело к желанию стать партизаном.

После начальной школы в деревне я пошел в среднюю школу в областной школе-интернате, где мне довелось увидеть и близко познакомиться с врагом. Я видел реальность врага, его расизм, то, что хотел сделать фашизм, но я не мог дать этому определение. я видел, как они вербуют курдских детей в юном возрасте и превращают их в коллаборационистов, предателей, агентов. Это вызывало у меня сильное желание сбежать, но я не мог уйти. Враг кричал и ухмылялся снова и снова, что мы не одной крови и никогда не станем равными. Я говорил, что не должен учиться там, и желание семьи, чтобы их дети получили образование в турецких школах и стали большими людьми, так меня и не убедило. Как и любая другая курдская семья, моя хотела сделать большие инвестиции и нуждалась в гарантиях. Это вызывало во мне большие противоречия. Но я сказал, что недостаточно размышлять о пути, который разрешит мои противоречия, надо по нему идти.

В 2006 году, когда я еще учился в школе, большое впечатление на меня произвела акция товарища Дангтава в центре Вана. Для меня это было знамением. Я впервые столкнулся с понятием «фидаи». Тогда я еще в полной мере не осознавал смысла этой акции, но уже тогда она оказала на меня неосознанное влияние. В 2007-2008 годах я говорил своим друзьям, что примкну к движению за свободу Курдистана, но они говорили мне, что условия пока не подходящие и надо подождать. В 2008 году, в день, когда мы с группой друзей собирались присоединиться к партии, товарищи, которые должны были приехать за нами, погибли. Противник использовал химические вещества. Они вытаскивали трупы погибших из-под земли, но этого было недостаточно, трупы были заражены опасными химикатами. Это была очередная яркая демонстрация образа фашистской Турецкой республики. Через день, когда мы пришли туда, где остановились наши товарищи, мы нашли бомбу, габардиновую рубашку, чай, несколько стаканов и окровавленный носовой платок. Для меня это был случай повторного обещания и мести. Это был один из случаев, когда наше общество заново влюблялось в своего палача.  Это было самовоспроизведение изменников, коллаборационистов, продажных людей. Мы понимали, кто были те предатели, и хотя меня огорчает, что наша партия не приказала обезглавить их посреди деревни, у меня нет ни малейших сомнений в том, что РПК – это движение мести, и она заставит ответить виновных за свои действия. Ручей Зилан являлся продолжением ручья Агири. Это было место массовых убийств, резни, грабежей, сожжений и разрушений, устроенных нашими врагами, где людей собирали для переписи, а затем расправлялись с ними из пулеметов. Они заживо расчленяли женщин и спрашивали: «Ребенок внутри – мальчик или девочка? Пусть завтра он не станет для нас проблемой», стреляли им в голову и убивали. С одной стороны, у нас такая кровавая история, которая оставляет след в памяти, с другой стороны, в нашем обществе есть и такие слои, которые стали коллаборационистами-предателями, агентами, составляющими костяк врага. Уже одна эта история должна развивать в нас чувство борьбы и мести, если не больше.

В период с 2008 по 2013 г. я находился в мегаполисах Турции. Во время пребывания там, с одной стороны, я должен был работать, с другой стороны, я должен был участвовать в жизни мегаполисов Турции, а не Курдистана. Но, несмотря на то, что я старался найти там друзей, я не смог достичь того результата, на который рассчитывал и которого ожидал. Причина, по которой я не смог адаптироваться к городской жизни, заключалась в том, что я не смог оторваться от деревенского общества. В городской среде люди, воспитанные в деревенском обществе, оказались изолированными, не чувствовали себя в своей тарелке, что, как правило, приводит к постепенной потере энергии во всех сферах социальной и культурной жизни. Эта потеря заключается в том, что духовность постепенно ослабевает, а главное – на первый план выходит материальное мировоззрение людей. Другими словами, имеет место потеря истории и ценностей.

Больше всего на момент вступления в партию меня интересовал образ жизни товарищей, представлявших апочизм. Безусловно, их объединял не только образ жизни. Это было и единство духа, и товарищество, сплоченное вокруг лидера, единство партии и народа, выразителями которого они являлись. Это была настойчивая скромность, простота, честность и упорство в борьбе, преодолевающее любые трудности. Зимой 2013-2014 гг. я участвовал в тренировочной программе «Новый воин» в Гарэ. Хотя я понимал, насколько поздно я включился в эту программу, на самом деле это была битва за новое начало и становление нового человека. Интересными были моменты лидерства, партии, жизни и свободы. Опять же, во многих моментах этот путь для меня был полон открытий. С одной стороны, принципы и меры, которые являются законом свободы, с другой стороны – система. Пришлось много повоевать. Было осознание и сознание. Но мое участие было скорее эмоциональным, чем осознанным. Я чувствовал преимущества, недостатки и опасности этого пути. Почти два года я оставался на местах в общей силе и участвовал в работе. Потом мне захотелось стать частью главного пожара, который разрастался из искры сопротивления самоуправления. Сопротивление Сура, Джизре, Нисебина было на пике, и это сопротивление постепенно вело процесс.

Этот процесс был процессом становления себя во всех смыслах. Опять же, пока действия фидаи не замедлялись и наносили тяжелые удары врагу, я не мог принять это для себя из-за совестливого неудобства смотреть со стороны. Но, видя свою идеологическую и военную несостоятельность, я понимал, что должен совершенствоваться. Пора было выйти из позиции обычного сочувствующего и сделать свое участие равным духу процесса. И с этими мыслями я попросился в спецназ. Попав туда, я пообещал, что использую этот шанс, данный мне нашей партией, в самом прекрасном и правильном месте. Занимаясь работой внутри организации, я хотел обратиться к практике с той ответственностью, которую накладывала причина создания основной организации, ее роль и миссия. Хотя было известно, что на войне нельзя добиться победы и успеха, просто желая этого, необходимо было увидеть и понять, с какими муками проходил путь к цели. В ходе этого процесса, чем больше я узнавал своих друзей и организацию, тем глубже чувствовал, что на мои плечи легла тяжелая ноша.

Хотя ход процесса указывает на новую историческую фазу, неадекватность человека перед лицом этого процесса не является приемлемой ситуацией. Не реагировать на ожидаемое и желаемое – значит смириться с посредственностью, а посредственность – значит привыкнуть к тому, что есть. Политика изоляции, геноцида и дегуманизации, которая с каждым днем становится все тяжелее для Абдуллы Оджалана, навязывается все более интенсивно и безрассудно. Мы должны ответить на эти жестокие атаки историческими шагами. От нас требуется лишь скромное участие. Сейчас период самообновления, созидания, когда как никогда много личности и при этом много ударов по врагу.

Дорогие товарищи!

Я считаю, что большой успех великих действий зависит от большого терпения, но терпение, которое приводит к бездействию, само по себе является провалом. Как члену организации, мне очень интересно активно участвовать в процессе после долгого перерыва, а сделать его постоянным – значит взять инициативу в свои руки. Есть вещи, которые феномен войны навязывает людям. Необходимо убивать, чтобы не умереть, приходиться учиться умирать, убивать и владеть. Единственный выбор, который нам остается, – это бороться за жизнь. Для того чтобы вести большую войну, необходимо правильно жить. Уметь осмысленно сражаться за благие цели и высокие ценности, созданные самоотверженной армией героев, – значит жить вечно. Фидаины действуют во имя тех ценностей, в которые они верят. Это означает, прежде всего, хранить верность Лидеру и быть верным товарищем, развивая линейное воинство. Фидаинизм – это поток победы над собой. Когда ты побеждаешь себя, то, что ты создаешь и будешь создавать, будет предназначено для других. В конце концов, разве жертвенность не требует отречься от себя ради других? Необходимо хорошо видеть связь между целью и смыслом. Как говорят наши товарищи, «не влюбляются, сохраняя жизнь», суть любви в том, чтобы таять, переплавляться. Успех и победа – это великий смысл, единственный ключ, к которому человек всегда стремится. Все мы закладываем фундамент нового начала своим собственным опытом и на этом фундаменте реализуем свою природу и самость. Становясь самими собой, мы становимся неотъемлемой частью истины и, в конечном счете, самой истиной. Вступление в РПК – это обретение новой идентичности. Это необходимость быть твердо приверженным борьбе, мобилизоваться для свободной жизни во всех ее аспектах и быть человеком. Думать по-другому, преследовать иные цели – значит бежать навстречу рабству, которое навязывают и хотят создать.

Сегодня уровень, достигнутый нашей войной за свободу, является выражением свободной жизни, в которой все едины. Мечта об этой войне выходит за границы Курдистана и предлагает дух, сознание, силу, воодушевление и энтузиазм своей массе, которая достигает численности от тысяч до миллионов людей. То, что она постепенно достигает реальности сражающегося народа, является предвестником шагов нашей революции. Главное здесь – прийти к пониманию того, что мы должны добавить к этому что-то от себя, а не просто относится к этому как к наследию истории, оставленному нам. Человек, который избегает исторической ответственности, – это человек, который игнорирует свою ответственность перед жизнью, традициями и тем, во что он верит. Товарищ Мазлум Доган наглядно показал нам, что жизнь в Курдистане – это сопротивление. Великая цена, заплаченная за свободную жизнь, всегда вселяла в нас дух нового подъема борьбы. Мы должны подходить и участвовать в ней с осознанием того, что наша борьба за свободу во имя истории и человечества сопряжена с большими затратами, и эти затраты – сама война нашего народа. Наша борьба за свободу, начавшаяся с движения РПК, заключается в том, чтобы совсем по-другому поставить вопрос об отношениях жизни, свободы, идентичности, личности, борьбы и войны. В реальности Курдистана РПК – это проводник, который учит курдов, как жить. Каждый может раскрыть себя с помощью реальности РПК и, словно в отражении, легко увидеть, кто он есть и кем хочет быть. В этом зеркале реальность нашего лидера и тысячи пожертвовавших собой товарищей доказали, как они сделали себя частью истории.

В жертвоприношении нет сексизма. Есть прожитая и благословенная реальность. Эта реальность, воплощающая себя как живая сущность РПК, выражает великое событие. Это событие – конкретное выражение того, как любовь переплавляется в самопожертвование. Хаки, Мазлум, Кемаль, Хайри, Дертлер, Беритан, Зилан, Сама, Ронахи, Бериван и тысячи других, чьи имена я не назвал, живут с этой реальностью. Она заключается в том, что, подобно гигантским волнам океана, они передают друг другу эту силу и энергию на километры без остановки, а достичь берега могут только там, где захотят.

Любовь и привязанность – это язык бытия. Это сила, порожденная великим смыслом, которая ведет к осознанию, развивает жертвенность и преодолевает всевозможные трудности. Именно эта сила поддерживает нас, придает смысл нашей жизни и делает нас теми, кто мы есть. Если в нашей жизни не будет преобладать правильное, то будет преобладать неправильное. Нет ничего более унизительного и оскорбительного, чем быть рабом зла, поэтому жить и уважать жизнь, отдавая ей должное, – это человеческая необходимость. Приобщение к осмысленной жизни в свободны горах, где вспыхнула любовь Зилан, – это конкретное выражение любви. Я хочу выразить себя как искру этого огня. При этом я делаю это с осознанием своего долга. Направляя себя по пути понимания и самоотдачи, я превращу свою любовь к свободной жизни в великое чувство мести и выражу тысячелетнее порабощение своей преданностью человечеству и жизни. Я верю, что мне это удастся, и при этом я получу огромное воодушевление и подниму свой боевой дух.

ЛИДЕРУ Оджалану, ВОСХОД СОЛНЦА

 

Дорогой лидер!

 

Прежде всего, обращаясь к Вам, понимая, что я не смогу полностью выразить несколькими словами Вашу правду и то, что Вы значите как для курдского народа, так и для прогрессивного человечества, и зная, что это будет не более чем капля смысла в океане, я все же верю, что она приобретет смысл с осознанием того, что я имею исторический долг выразить ее. Как боец, претендующий на роль настоящего воина, я получаю огромную силу и поднятие морального духа от выражения своих чувств и мыслей по отношению к Вам, но в то же время испытываю сокрушение от невозможности полностью описать Вас.

Известно, что путь, пройденный Вами во имя человечества, постепенно приобрел историческое значение, словно путь от капли воды до бурной реки, и охватил народы всего мира. Энтузиазм этой безбрежной реки пересек все глубокие долины и оживил пустыню, растрескавшуюся от засухи, заставил позеленеть деревья, с трудом противостоявшие ветру, и явил миру красочные цветы, которых не было видно из-за пыли и дыма. Сухой пустыни было так мало по сравнению с рекой, что настоящая пустыня стала зеленой. Никто не мог поверить, что эта река будет так полна жизни. Ни пустыня, трескающаяся от жажды, ни крутые и непроходимые глубокие долины не могли помешать реке достичь своего океана. Для этого нужна была огромная сила и непоколебимая воля. Ее создала таинственная глубина океана. Погружаясь все глубже, мы еще раз убеждались в том, что вся Вселенная находится в нем, нас же в нем нет, и в этом заключался секрет существования даже в небытии.

Ваше рождение в стране солнца стало возрождением истории, идентичности и культуры, оказавшихся в тисках культурного геноцида народа, который был потерян и находился под угрозой исчезновения. Вы постепенно превратили реальность людей, которые отрицали, игнорировали себя и были покорны своему хозяину, в людей сражающихся. Созданная Вами идеология, подобно плодоносному дереву, пустила корни в самые глубины почвы и оттуда, разветвляясь на тонкие жилки, стала безграничной, добираясь повсюду. Конкретно сегодня, где бы ни была жизнь в обществе, в женщинах, в молодежи, она всегда приносит спелые плоды. Вы одарили этим не только курдский народ, но и все человечество, угнетенные народы и всех, у кого есть реальность универсального Лидерства. Вы дали самосознание, решимость, веру, настрой на борьбу всем народам, осознавшим свое существование, и были путеводной звездой борьбы за свободу. В условиях Курдистана, в национальном и социальном плане, Вы стали соединением разрозненных чувств и мыслей, умов и сердец, подвергшихся всевозможному насилию, оккупации и вторжению. Вы стали надеждой на жизнь для больного, лишенного свободы, бессознательного, коматозного существа. Вы создали нас. Вы взяли на себя боль за то, чтобы мы жили по-человечески, и вы были одиноки, чтобы мы стали обществом. Ваша деятельность, РПК, и наша борьба за свободу, развернувшаяся под ее руководством, способны привести к успеху великую войну человечества во всем мире. Наш марш за свободу, как никогда, увенчан победой. В связи с миссией, налагаемой процессом, мы хотели бы громогласно заявить, что не принимаем и не будем принимать то, что нам навязывают, когда мы обращаемся к такому курсу действий. В этом смысле я хотел бы своей акцией, которая войдет в историю, дать самокритику недостаточного товарищества с вами.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЛИДЕР АБДУЛЛА ОДЖАЛАН

БЕЗ ЛИДЕРА НЕТ ЖИЗНИ

МЫ НЕ С ВАМИ, ЛИДЕР

ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ-ТОВАРИЩАМ, ИДУЩИМ ПО ПУТИ ЗИЛАНИЗАЦИИ

Дорогие товарищи, возглавить революцию в Курдистане среди мировых революций – значит вернуться к матери, настоять на своей природе и культуре богини. Когда Лидер Абдулла Оджалан превратил вас в настоящих Зин и Адулес, вы стали главной силой и сутью будущего общества и свободной жизни. Достигнув этой сущности, вы стали таинственной загадкой, воплощающей истинную красоту любви, истины, жизни и войны. С любовью и чувствами женщины возникла настоящая жизнь. Эмоции, порожденные потоком энергии в женщине, создают мобильность. А мобильность привлекает внимание к новым образованиям. Она означает свободу. Но угроза вашей свободе не устранена. Эта угроза касается как вашей личности, так и общества в целом. Мы не можем рассматривать свободу в абсолютных пределах. Было бы не очень реалистично выражать ее только тем, что видно. Ведь сущность свободы – это феномен, который можно пережить, а не запечатлеть. Свобода – это, по сути, линия, а также направление. Наше направление и линия тоже понятны. Свобода – это следы наших погибших героев. Беритан, Зилан, Ронахи, Бериван и многие другие объединили это направление с цветом свободных женщин и сделали его залогом свободной жизни.

Как ваш товарищ мужского пола, анализируя свою доминирующую ментальность, я осознал неадекватность своей отстраненной позиции по отношению к вам. По мере того, как я узнавал вас и делился с вами, я чувствовал, как открываю для себя настоящую жизнь с вашей красотой. Хотя я осознаю, что мне необходимо отказаться от понимания и перспектив, в которых доминирование заложено в моих генах, к сожалению, мне не удалось этого сделать. Но я могу с легкостью сказать, что нахожусь в постоянной борьбе в рамках парадигмы свободной жизни. Это происходит не только потому, что я борец, но и потому, что я чувствую необходимость быть тем свободным человеком, за которого я борюсь.

Я приветствую всех вас с любовью и уважением и желаю вам успехов в вашей борьбе. Этот мой поступок будет самокритикой истинного товарищества с вами.

 

СРАЖАЮЩЕМУСЯ НАРОДУ КУРДИСТАНА

 

Вам удалось стать главными героями эпопеи, которая была создана вашей страстью к этой жизни в сложнейших условиях того времени, когда на заре истории человечество стало первопроходцем и постепенно переросло в родовые и племенные процессы в Месопотамии. Если мать сыграла роль моста в борьбе за человечество, которую вели женщины, то выросший на коленях матери недостойный сын довел созданные сегодня ценности до того, что колыбель зарождения человечества, народов и жизни будет омыта кровью. А недостойный сын, поднявшись на такую высоту, питаясь кровью, забывает о своей родине, где он родился. Вы всегда гордились тем, что вы курды и курдистанский народ. Сколько бы вы ни попадали в ловушки врага, сколько бы ни сталкивались с резней, массовыми убийствами и грабежом, враг тысячи раз терпел поражение благодаря вашей воле, стойкости и стойкому характеру. Вы неоднократно доказывали ценой своей жизни, что вы – народ, жаждущий свободы, и что вы достигнете реальности свободного народа, несмотря ни на что. Вы всегда стояли за это. Порой вы платили огромные деньги, порой превращали собственную жизнь в щит. Конечно, сегодня именно вы прививаете этот дух борьбы на самом высоком уровне новым участникам и боевым кандидатам освободительного движения. Сегодня, в той же мере, в какой РПК является наследием и трудом нашего лидера, тот факт, что вы достигли реальности реальности РПК-изированного народа, означает, что у вас есть установка против уродливой и нежизнеспособной жизни.

Вы знаете, что с древних времен мы – народ-жертва, оставивший свои тела в огне свободы ради святости пылающего костра, но среди нас есть и такие, как Беколарымыз, влюбленный в своего палача, представляющие предательскую коллаборационистскую линию, отрицающую саму себя и тянущую назад нашу борьбу за свободу. До появления движения РПК мы признавали и осознавали себя людьми с реальностью руководства, выходя из положения, в котором находились до появления движения РПК, убегая от своей человечности и культуры, испытывая от этого огромный стыд и идя к преображению из трусливых, слабых, беспомощных и не имеющих ни языка, ни идентичности, ни воли, ни даже имени. Носитель курдского языка означало «потенциальный преступник». Одной только принадлежности к курдам было достаточно, чтобы подвергнуть их великому геноциду. Здесь реальность Лидерства развила движение мести, которое перевернуло все с ног на голову. Причина того, что многие лидеры в истории Курдистана ограничивались собственными семьями и кланами, а восстания подавлялись сразу же, не доходя до общенационального уровня, не превращаясь в правильную организацию, заключалась в том, что шаг в сторону свободы и организации не возникал из-за отсутствия национального самосознания. По этой причине реальность Лидерства и движения РПК возникла как 29-е восстание, и, извлекая уроки из всех подавленных серхильданов до него, настойчивое стремление к свободной жизни стало актом создания свободных людей. Сегодня наследием великой цены, заплаченной за то, что мы постепенно достигли реальности сражающегося народа и что мы охвачены энтузиазмом революции, является ситуация, когда наша сорокапятилетняя борьба за свободу достигла порога победы. Мы должны как никогда поднять дух борьбы и создать эту революцию свободным руководством. Наша война является для нас прекрасной почвой для переживания исторических дней. Возможности и шансы, открывшиеся перед нами в ходе нашей исторической борьбы, требуют от нас революции внутри революции. Уход от такой реальности будет считаться клеветой и предательством по отношению к народу, человечеству и истории, к которым мы принадлежим. Сегодняшний день – это день, когда мы должны сделать победу окончательной, выдержав всю боль и крики. Каждое слово наших матерей, выкрикнутое во имя сопротивления, клич «мы не умираем и не сдаемся», придает нам воодушевление, повышает наш боевой дух, дарит нам энтузиазм и силу на пути революции и многократно усиливающее нашу веру в успех, становясь залогом свободного завтра.