Никакая агрессия не остановит борьбу курдского народа
Сопредседатель Народного собрания «Махмура» Хаджи Качан заявил: «Жизнь не имеет для нас ценности без свободы Абдуллы Оджалана и самобытности курдского народа».
Сопредседатель Народного собрания «Махмура» Хаджи Качан заявил: «Жизнь не имеет для нас ценности без свободы Абдуллы Оджалана и самобытности курдского народа».
Жители «Махмура», которые были вынуждены искать убежища в южном Курдистане (северный Ирак) в 1990-х годах из-за фашизма турецкого государства и жили в суровых условиях в лагерях, вновь подвергаются нападкам.
Сопредседатель Народного собрания «Махмура» Хаджи Качан рассказал ANF о марше свободы и нападении на лагерь героя Рустема Джуди 5 июня: «Если бы не сезон отпусков, жертв было бы гораздо больше, потому что место, где произошло нападение, было очень близко к школе и спортивной площадке. Мы отправили десятки докладов и петиций в ООН. Но, к сожалению, там довольствовались только осуждениями. Мы настоятельно призываем ООН и иракское правительство противостоять этим атакам.
Турецкое государство до сих пор совершало нападения на деревни в Кани Маси, Кандиле и многих других регионах южного Курдистана. В результате погибли десятки мирных жителей. Мы призываем весь курдский народ, политические партии и курдских лидеров не хранить молчание об этих нападениях. Мы будем продолжать бороться за нашего лидера Оджалана до конца. Наша борьба продолжается в Шенгале, Махмуре и десятках других регионов».
Курды-коллаборационисты поддерживают Турцию
«За последние пять месяцев турецкие истребители множество раз атаковали наш лагерь, убивая и нанося ранения десяткам мирных жителей. Эти атаки осуществляются с помощью курдов-коллаборационистов. Но наш народ никогда не переставал сопротивляться. В 2014 году частью этих атак стало ИГИЛ. Эти схемы были специально организованы турецким государством. Но наш народ никогда не сдавался, поскольку он верен лидеру Оджалану и Освободительному движению, он сорвал все планы врага.
Мы сообщаем об атаках с 2017 года. Дети и семьи находятся в большой опасности. Эти атаки осуществляются ИГИЛ и турецким государством. Тем временем ДПК вводит в отношении лагеря эмбарго. Политика альянса ПСР-ПНД в Турции потерпела поражение благодаря народной борьбе. По этой причине они напали на Армению. Они оккупировали много территорий. Мы очень хорошо знаем, что эти атаки будут продолжаться, поэтому будем продолжать бороться до конца».
«Махмур» постоянно находится под прицелом Турции
«В лагере проживает 12 тысяч мирных жителей. ООН и иракское правительство знают о ситуации в лагере. Наши двери всегда были открыты для свободной прессы. Что нас огорчает, так это то, что, хотя ООН должна обеспечивать безопасность в лагере, она по-прежнему молчит о нападениях. Кроме того, иракское правительство и курдские партии недостаточно защищают лагерь. И это огорчает нас еще больше.
К этому времени было проведено много встреч с ДПК, но, к сожалению, ни одна просьба не была удовлетворена. Ирак не должен допускать этих нападений на население региона. Если США, Ирак и правозащитные институции сохраняют молчание, это означает, что они соучастники массовых убийств».
Мы построим свободную жизнь
Качан напомнил, что лагерь был создан в связи с военной политикой Турции. «В 1990-е годы в отношении курдов проводилась политика геноцида. Тысячи деревень были эвакуированы, тысячи людей были перемещены. Многие курды отправились в турецкие города, тысячи курдов уехали за границу, а тысячи других прибыли в этот регион и стали беженцами на своих собственных землях. Этот марш свободы начался в 1993-1994 годах. Он направлен на защиту самобытности, культуры и языка курдского народа.
В первые годы мы поселились в Махмуре из-за нападений ДПК и турецкого государства. Враждебные нападения на наш народ не прекращаются с того дня, как мы уехали из наших деревень. В настоящее время тысячи курдов, политиков и мэров находятся в тюрьмах в Турции и северном Курдистане. Однако курдский народ никогда не отказывался от своей идентичности и родного языка. Турецкое государство хотело подчинить нас, но мы всегда настойчиво требовали достойной жизни».