Навар Сабри: Турция перекрыла плотины на Евфрате, лишив почти 1,5 миллионов человек воды

Управление водоснабжения в кантоне Хасака с помощью резервуаров и увеличения количества люков пытается облегчить страдания почти полутора миллионов человек, которые происходят из-за нехватки питьевой воды.

Турецкие оккупанты и связанные с ними боевики снова перекрыли воду на станции «Алок» для жителей кантона Хасака. Это уже в 28-й раз, несмотря на наличие соглашения о воде между Турцией и Россией, которая вошла в северную и восточную Сирию как гарант прекращения огня в конце 2019 года.

Отключение воды снова привело к гуманитарному кризису, так как лишенными воды оказались более 1,5 миллиона человек, проживающих в городе Хасака и лагерях, разбросанных по его окраинам. Также пострадали и жители района Тель-Тамир в западной сельской местности провинции.

Эксперты по Сирии считают, что Турция использует фактор воды в качестве оружия против сирийцев и, таким образом, ведет своеобразную войну против населения северной и восточной Сирии. Это выражается в преднамеренном лишении объема воды реки Евфрат на сирийской территории, а также в виде отключения питьевой воды на станции «Алок», которая находится под турецким контролем в оккупированном районе Сарекание.

Жители Хасаки прибегают к покупке питьевой воды из цистерн по цене от 7000 до 8000 лир за 1000 литров, что ложится на них тяжелым бременем.

Чтобы облегчить страдания граждан из-за отключений воды, Управление водных ресурсов стремится распределять питьевую воду среди населения через коммуны и районные советы через резервуары для транспортировки воды, которые развозятся через управления и народные муниципалитеты в городе.

О механизме работы Управления на текущем этапе сопредседатель Управления водных ресурсов кантона Хасака Навар Сабри рассказала о прилагаемых усилиях по обеспечению питьевой водой.

В начале своего выступления Навар Сабри сказала следующее: «Проблема людей с питьевой водой в городе Хасака повторяется. В очередной раз станция «Алок» не работает. Несмотря на наши непрерывные призывы к международным гуманитарным организациям нейтрализовать эту проблему, они продолжают хранить молчание по поводу нарушений со стороны турецких оккупантов».

Навар Сабри указала, что на текущем этапе Управление работает над увеличением количества источников питьевой воды в регионах из-за нехватки питьевой воды в городе Хасака. Она также отметила, что Управление осуществляет перекачку воды через резервуары, численность которых достигает 30 танкеров.

В своем выступлении она также рассказала, как проходит распределение воды: «Вода распределяется через резервуары Управления, через коммуны и советы. Мы можем обеспечивать водой большой процент территории города, но этого недостаточно для обеспечения потребностей граждан в воде».

Сопредседатель Управления водных ресурсов в Хасаке Навар Сабри не считает, что распределение воды через резервуары станет решением водного кризиса. Необходим перезапуск водопроводной станции в «Алок»е, поэтому она еще раз призвала гуманитарные организации и международные силы серьезно заняться решением проблемы станции «Алок», оказав давление на Турцию, чтобы та не использовала воду в качестве оружия против сирийцев.

Водонасосная станция «Алок» имеет стратегическое значение для кантона Хасака, учитывая, что наибольшая часть жителей кантона зависит от ее воды.

22 августа Совет кантона Хасака предупредил, что турецкие оккупанты продолжают отключать питьевую воду на станции «Алок», которая находится под их контролем. Он подчеркнул, что турецкие власти стремятся очистить территорию от коренных жителей для завершения своего колониального проекта.

Совет возложил на международные правозащитные организации ответственность за трагедии граждан, так как их молчание о нарушениях турецких оккупантов происходит на виду и на слуху у всех. Он подчеркнул, что «данное молчание делает их партнерами турецкой оккупации».

Совет также призвал международное сообщество и правозащитные организации немедленно вмешаться, чтобы положить конец страданиям жителей Хасаки, и избежать настоящей гуманитарной катастрофы, которая угрожает более чем полутора миллионам местных жителей и более 500 тысячам перемещенных лиц в лагерях.