Абдул Сарухан: дух сопротивления 14 июля проявляется в революции в Рожаве

Абдул Карим Сарухан заявил, что этот дух проявляется в Рожавской революции в северо-восточной Сирии, а народы региона поддерживают лозунг «Сопротивление – это жизнь», который был известен со времен первого сопротивления против атак турецкой оккупации.

Исторический этап, начавшийся в тюрьме Амеда 14 июля 1982 г., стал одним из важнейших этапов сопротивления фашистской мысли, поскольку превратил тюрьмы турецких оккупантов в платформу сопротивления, борьбы и свободомыслия. При этом наступил новый этап освободительного движения Курдистана и курдов в целом, которые выступали против атак геноцида и культурного уничтожения.

В этот день пионеры Движения за свободу Курдистана объявили голодовку в тюрьме Амеда, выступая против жестоких действий, проводимых против них турецкимиоккупантами. В ходе этого сопротивления через 56 дней героически погибли бойцы Мехмет Хайри Дормус, Кемаль Пир, Али Чичек и Акиф Йылмаз.

СЕРИЯ ГЕНОЦИДНЫХ АТАК

Общественный деятель Абдул Карим Сарухан обратил внимание на значимую роль Движения за свободу Курдистана в защите народов от политики истребления. Он сказал следующее: «Народ Курдистана подвергся культурному и этническому геноциду, который представлял большую опасность для его существования. В результате политики фашистских стран, оккупировавших Курдистан, курды в то время были вынуждены отрицать свой нацию и свою культуру, но с созданием в 1978 году Движения за свободу Курдистана появилась новая надежда для всех жителей на территории Курдистана, а не только для курдского народа».

С самого начала своего создания РПК подвергалась множеству нападений с целью ее ликвидации и прекращения ее деятельности. Таким образом, это привело бы к уничтожению курдов в целом. 

Абдул Карим Сарухан заявил, что пытки и практика, применявшиеся в тюрьмах режима, также являются звеном в цепи этих нападений.

Он продолжил: «После героического сопротивления в тюрьме Амеда Движение за свободу Курдистана вступило в новую фазу, поскольку курды со всего Курдистана собрались вокруг этого движения, что стало спасением от политики истребления».

СУЩЕСТВОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЗА СВОБОДУ КУРДИСТАНА СВЯЗАНО С СОПРОТИВЛЕНИЕМ В ТЮРЬМЕ АМЕДА

Сарухан также упомянул исторический этап, во время которого Движение за свободу Курдистана родилось из сопротивления в тюрьме Амеда. Он заявил: «После переворота 1980 года в Турции под руководством Канаана Аврена Движение за свободу Курдистана подверглось сильному давлению с целью его ликвидации. Таким образом, Движение было вынуждено в то время покинуть родину, чтобы защитить свое существование, так как турецкие оккупанты в то время арестовывали пионерские кадры Движения, которые оставались в Турции».

Фашистский турецкий режим осуществил военный переворот в Турции в 1980 году, после которого большинство курдских и турецких революционеров были арестованы, среди них были Кемаль Пир, Хайры Дормеш, Али Чичек, Мустафа Карасу, Мазлум Доган, АкифЙылмаз, Фархад Куртай, Салих Кендал и Сакине Джансиз.

О героическом сопротивлении пионеров Движения за свободу Курдистана в тюрьме Амеда, несмотря на жестокие действия турецких фашистских властей, Сарухан сказал следующее: «Они подвергались жестоким действиям, противоречащим человеческому достоинству, поэтому существование Движения за свободу Курдистана стало связано с их сопротивлением».

Турецкие оккупанты стремились стереть с лица земли курдское сопротивление в лице бойцов из тюрьмы Амеда. Сарухан заявил: «Сопротивление в тюрьме Амеда было тяжелым испытанием для курдов в целом. Если бы режиму удалось покончить с этим сопротивлением в то время, курды не смогли бы сохранить свое существование, культуру и язык до наших дней».

НОВЫЙ ЭТАП ДЛЯ КУРДОВ

Абдул Карим Сарухан подтвердил, что сопротивление в тюрьме Амеда на всех его этапах было ответом на действия врага, который оказался неспособен покончить с идеологией Движения за свободу Курдистана. Он продолжил: «Самосожжение бойца Мазлума Догананакануне Науроза стало посланием врагу о его неспособности погасить пламя курдской свободы. Этот поступок поднял всем курдам и бойцам тюрьме Амеда моральный дух, а сопротивление 14 июля также дало народу Курдистана ценные исторические уроки и способствовало передаче мысли и духа сопротивления РПК всем народам мира».

Сопротивление 14 июля началось с зажжения факела героем Мазлумом Доганом в тюрьме Амеда накануне праздника Науроз в 1982 году, а спустя 58 дней по пути героя МазлумаДогана прошли еще четверо бойцов: Фархад Куртай, Ашраф Айнак, Махмуд Зангин и Наджми Онер, именно они возглавили сопротивление и объявили голодовку.

Абдул Карим Сарухан продолжил: «Это сопротивление поставило РПК на новый этап. С исторического сопротивления в тюрьме Амеда партия начала вооруженное выступление против фашизма и оккупации. Благодаря этому сопротивлению РПК удалось сохранить свое существование по сей день».

ДУХ СОПРОТИВЛЕНИЯ 14 ИЮЛЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В РЕВОЛЮЦИИ В РОЖАВЕ

Абдул Карим Сарухан заявил, что революция 19 июля в Рожаве в северо-восточной Сирииявляется продолжением духа сопротивления, поднявшегося 14 июля в тюрьме Амеда. Он добавил: «По сей день мы все еще живем с той же решимостью и волей, которые мы обрели благодаря сопротивлению в тюрьме Амеда. Именно в этом духе мы продолжаем нашу борьбу».

Сарухан объяснил, что враг, который в то время практиковал жестокую политику в отношении заключенных в тюрьме Амеда, применяет те же методы в отношении народов северо-восточной Сирии и Курдистана посредством своих нападений и применением химического оружия. Поэтому люди и выдвигают лозунг «Сопротивление – это жизнь», который был известен с момента начала сопротивления.

В заключение своего выступления он добавил: «Этот дух сопротивления продолжил свою жизнь в революции 19 июля и сопротивлении курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, который находится в тюрьме Имралы в строгой изоляции, введенной фашистскими турецкими властями».