С 16-го июня партизаны ведут борьбу против турецких захватчиков, вторгшихся в Хафтанин (Южный Курдистан, северный Ирак). Одним из бойцов, которые отражают нападки второй по численности армии НАТО, пытающейся воплотить в жизнь неооттоманские захватнические планы, является Текошер Като. В интервью информационному агентству «Фират» он рассказывает о своём опыте, полученном в Хафтанине.
Вы можете рассказать нам о первой стадии сопротивления?
На самом деле Сопротивление, названное «Битва за Хафтанин», началось год назад, однако ранее враг не нападал на нас столь яростно. Когда 16-го июня начались массированные бомбардировки Хафтанина, они были направлены в основном против горы Касрок, где как раз находились мы. В первую очередь нападениям подверглись горы имени героев Адара и Беривана. Однако наши партизаны находятся повсюду. Поскольку мы контролируем территорию, мы держим под контролем и врага. Мы всегда следим за ним, находимся рядом, выжидая момент.
Битва до последней гранаты
Каким же был первый день Сопротивления на горе Касрок? И почему именно она подверглась такой интенсивной атаке?
Заняв эту гору, вы контролируете район вокруг Хантура. Это важный стратегический пункт, позволяющий осуществлять контроль над окрестностями. Данная боевая позиция представляет большую важность благодаря местному рельефу. Чтобы занять гору Хантур, нужно захватить и Касрок, которая возвышается над окрестностями, отсюда можно наблюдать и за горой Хантур, и за горой имени героя Хамзы, и за горой Партизан. Отсюда также можно видеть то, что происходит в регионе Ботан в Северном Курдистане. Она расположена прямо напротив горы Джуди. Всего в пяти километрах отсюда находится Северный Курдистан.
Касрок обстреливали и бомбили со всех направлений. Оккупанты хотели захватить наши позиции, однако наши бойцы сразу же заметили это и сумели нанести эффективный контрудар. Турецкая армия так и не смогла осуществить свои планы. На следующий день всё продолжилось. Поскольку им не удалось сбросить воздушный десант на гору, они попытались сделать это позади горы. Но турецкая армия так и не смогла никуда продвинуться. Где бы они ни появлялись, мы давали им отпор. Они даже не забирали своих уничтоженных военных. Для них это не представляет важности. Наши товарищи оказывали грандиозное сопротивление, сражаясь с необыкновенной решимостью.
Наилучшим примером являются бойцы Амара Рож и Мамян Кочар. Несмотря на то, что Амары долгое время не было с нами, её отношение к делу, её настрой, то, как она сражалась, вдохновляло нас. Мамян, сражавшийся против врага с полной самоотдачей, поразил нас. То, что он показывал, было за пределами возможностей обыкновенного человека. Товарищ Мамян закидывал врага ручными гранатами с боевым кличем на устах. Он сражался до последней гранаты. Затем он подорвал себя, чтобы не попасть в плен к варгу. Этот тот самый дух РПК, благодаря которому партия продолжает существовать. Именно благодаря ему мы продолжаем своё дело, не прекращаем борьбу.
Откуда берётся эта решимость?
Она подпитывается идеями Абдуллы Оджалана, берёт начало из наших стремлений и мечтаний. Первыми людьми, которые вдохновили очень многих, стали Кемаль Пир, Хаки Карар и Сакине Джансиз. Пока жив этот боевой дух, мы не сдадим Хафтанин, мы одержим победу, РПК победит. Нельзя сказать, что враг напал внезапно, они пытались задавить нас на протяжении многих лет. Атаки шли на всех уровнях – политическом, военном. Однако дух 14-го июля подпитывает Сопротивление. Это была самая значимая акция протеста в истории, и она вдохновляет нас и по сей день. Это стало символом для нас. (Речь идёт о великой голодовке, начатой 14-го июля 1982 находящимися за решёткой в Амеде (Диярбакыр) ведущими кадрами РПК, которые были брошены туда захватившей власть в Турции военной хунтой. Данная акция протеста считается «первой искрой сопротивления» курдского освободительного движения и считается началом новой эры борьбы за самоопределение).
Вражеские СМИ участвуют в психологической войне против нас, однако все их старания тщетны. Где бы мы ни были, в любое время мы повторяем свою клятву мести. Пока существуют партизаны, Сопротивление в Курдистане никогда не умрёт.