Сирийский музыкант рассказал о своей тоске
Музыкант Омар Гюльджан покинул Сирию и теперь живёт в Дилоке (Газиантепе), но продолжает мечтать о возвращении в родной город Аазаз.
Музыкант Омар Гюльджан покинул Сирию и теперь живёт в Дилоке (Газиантепе), но продолжает мечтать о возвращении в родной город Аазаз.
Покинув свою страну, сирийский музыкант Омар Гюльджан поселился в Дилоке. «Сирия предстаёт для меня такой, какой осталась только в мечтах. В них я вижу её не разрушенной, вижу старую Сирию».
Гражданская война, которая продолжается в стране уже семь лет, привела к гибели сотен тысяч людей. Миллионы вынуждены были покинуть свои дома и эмигрировать.
Культурное разнообразие Сирии тоже понесло тяжёлые потери.
58-летний сирийский музыкант Омар Гюльджан нашёл приют в Дилоке, куда он приехал из Аазаза. Гюльджан рассказал агентству «Месопатамия» о своей тоске по мирной Сирии.
Он занимается музыкой уже 43 года и может играть на семи музыкальных инструментах. Гюльджан уже выпустил 36 альбомов, в которых поёт курдские, арабские и турецкие песни.
Он восемь лет учился в Алеппо и в Государственной консерватории Дамаска. Музыка для него это то, что он не оставит никогда, это необходимость.
Гюльджан говорит, что покинув раздираемую войной Сирию, он играл на свадьбах в Турции и пытался писать музыку для местных телепрограмм.
Касаясь песен, которые он сочинил о своей стране, он признаётся: «Я написал несколько, но потом разорвал их и выбросил, так и не опубликовав. Нам всем нанесена глубокая травма, и это только причиняет боль. Я не хочу сыпать соль на раны».
Рассказав, что считает Дилок своей новой родиной, он признал, что ему сильно не хватает Сирии.
Гюльджан говорит, что его воспоминания похоронены под её руинами: «Сирия предстаёт для меня такой, какой осталась лишь в мечтах. В них я вижу её не разрушенной, вижу старую Сирию. Ни одна страна не заслуживает такой участи. Это очень тяжёлое положение. Когда я впервые приехал сюда, то надеялся, что скоро мы сможем вернуться».
Музыкант добавляет: «Моя страна разорвана на части, и это приносит боль. Никто не отстаивает интересы сирийского народа. Все стороны думают только о своих собственных интересах. Мы не хотим, чтобы наша страна была разделена. Иностранные войска должны убраться из Сирии. Мы хотим, чтобы туда как можно скорее вернулся мир».