Акиту - тысячелетний фестиваль в Месопотамии
Праздник Месопотамии Акит восходит к IV тысячелетию до н.э., а, возможно, даже к эпохе неолита.
Праздник Месопотамии Акит восходит к IV тысячелетию до н.э., а, возможно, даже к эпохе неолита.
В фестивале Акиту прослеживаются десятки тысяч лет истории Месопотамии, развитие господства и борьба за освобождение. Акиту длится с 21 марта (Науроз) по 1 апреля и отмечается населением-ассирийцами. Он имеет древнюю историю. Акиту возвращает нас в шумерский период, если не к эпохе неолита, и знаменует дату посева зерновых. Первые признаки празднования Акиту можно найти 6700 лет назад. Однако, праздничные традиции вокруг начала весны и посева особенно важны в контексте революции неолита и начала организованного земледелия, поэтому можно предположить, что Акиту еще намного старше и испытал влияние культа богинь в ранние времена. История Акиту даже прослеживает развитие государственной цивилизации и патриархальности.
Слово Акиту само по себе шумерское и означает ничто иное, как торжество. Он длился двенадцать дней и является празднованием заключенной 5000 лет назад в Уруке «святой свадьбы» между правителем города и богиней Инанной.
В эпосе Гильгамеша рассказывается про патриархальныого человека Гильгамеша, который нарушает эту традицию и отменяет свадьбу богини Инанны, что приносит большие несчастья Уруку. Традиционно Акиту также тесно связан с историей сотворения. В рамках обретения силы патриархальными социальными структурами и государственнической цивилизации, в середине Вавилонской эры богиня-мать Тиамат стала драконом, который был убит ее собственным сыном или внуком Мардуком и из чьих тел был создан мир. Этот бой повторяется снова и снова во время празднества, которое в Вавилонское время было названо Реш-саттим.
Сегодня Акиту является символом воскресения и начала нового года. Он был возвращен обратно вместе с христианской Пасхой. Из-за репрессий и угнетения он был снова отпразднован в Рожаве после долгого времени забвения.
Представитель Сирийской культурной ассоциации Камышло Хена Хайн заявляет, что в настоящее время эти торжества начинают снова отмечаться после длительного перерыва. Она описывает фестиваль как общее культурное наследие народов региона, объединяющее людей. "Это вызвало недовольство диктаторов, и они попытались стереть этот праздник из людской памяти«,-объясняет она, продолжая: «На этой земле много цивилизаций. Самое прекрасное в том, что эти цивилизации могут жить вместе в одном месте».
Инициатива по единству и солидарности между народами (ИЕСН) заявила следующее в своем послании по поводу празднования Акиту: «Поздравляем с праздником Воскресения древних народов Месопотамии, сирийцев, ассирийцев и чалдаеанс. Наш народ, который пережил историю, полную массовых убийств, изгнаний и ассимиляций, никогда не оставлял надежды на воскресение жизни, свободы, справедливости и гуманности».
В заявлении говорится, что эти ценности сейчас находятся в борьбе с грязным альянсом между турецкими захватчиками и их сторонниками, Ираном, режимом Баас, Россией и международными державами.