Турция продолжает дело ИГИЛ в Африне
Женщины-езидки из Африна заявили, что боевики Турции совершают преступления, которые идентичны преступлениям боевиков террористической организации ИГИЛ.
Женщины-езидки из Африна заявили, что боевики Турции совершают преступления, которые идентичны преступлениям боевиков террористической организации ИГИЛ.
Прошло уже три года с тех пор, как Турция и её прокси-силы оккупировали Африн. Однако жестокие преступления со стороны протурецких боевиков против мирных граждан оккупированного Африна продолжаются по сей день. Все это время мирные граждане оккупированного Африна живут в состоянии хаоса и паники из-за страха, связанного с многочисленными похищениями, убийствами, пытками, нападениями на женщин, стариков и детей, особенно езидов, которых боевики Турции вынуждают принимать ислам. Кроме того, особенно много преступлений совершается против женщин: нападения, похищения, пытки, сексуальное и психологическое насилие, убийства.
Суад Хассо, сопредседатель Союза езидов в Африне, сказала: «Турецкие и протурецкие наемники намеренно разрушают наши святыни и школы езидов, наши исторические и религиозные памятники культуры в езидских деревнях. Каждый день мирные граждане Африна подвергаются насилию со стороны боевиков Турции: убийствам, похищениям, особенно из езидских деревень. Десятки езидских женщин подвергаются насилию. Мы также видим, что в турецких тюрьмах в Африне содержится много езидских женщин».
Суад отметила, что за последние несколько дней деревня Басуфан в районе Шерава дважды подвергалась удушающей осаде в дополнение к разрушению езидских храмов в этой деревне и аресту десятков ее жителей, за которых турецкие и протурецкие боевики потом потребовали огромный денежный выкуп в размере 1 500 евро за человека.
Суад добавила: «Гражданка Газала Салмо в возрасте 45 лет потеряла память в результате жестоких пыток со стороны боевиков Турции. Фатима Хамко продолжала сопротивляться насилию турецких оккупантов в своем доме, но они убили её, бросив гранату в ее дом. Молодая женщина Нарджас Давуд и многие другие подверглись жестокому обращению и насилию со стороны протурецких боевиков».
Суад Хассо также указала, что турецкие боевики совершают точно такие же преступления против езидских женщин оккупированного Африна, как совершали боевики террористической организации ИГИЛ (запрещена в РФ). Она сказала: «Боевики Турции принуждают нас отказаться от нашей религии и заставляют нас носить черную паранджу, принуждают произносить шахаду, текст для принятия ислама, под угрозой смерти. Все это происходило в деревне Кимар в районе Шерава. Что касается деревни Бафлун в районе Шара, то ее жители были лишены возможности вернуться в свои дома из-за того, что они не отказались от своей приверженности курдской религии езидизма. Все эти жестокие преступления происходят в условиях молчания со стороны международного сообщества».
Еще одна представительница Союза езидов в Африне, Гуле Джафар, прокомментировала: «Прошло уже три года с того момента, как Турция оккупировала Африн. Однако бесчеловечные преступления со стороны протурецких боевиков против мирных граждан оккупированного Африна, особенно езидских женщин, все еще продолжаются день ото дня. Многие люди сопротивлялись оккупации и остались в Африне, несмотря на все трудности».
Она отметила, что в Африне насчитывается 22 деревни, где проживала езидская община, в том числе деревня Басуфан в районе Шерава, которая находится в осаде уже более трех недель.
Гуле добавила: «Конечно, эти жестокие преступления происходят во всем Африне и его пригородах, но особенно усиливаются атаки в езидских деревнях. Боевики разрушают наши религиозные святыни, они насильно обучают езидских детей экстремизму, открыли для этого специальные школы. Однако народ взбунтовался из-за этого, поэтому многие граждане подверглись насилию и жестокому обращению со стороны протурецких боевиков. Мы призываем мир и международное сообщество оказать давление на Турцию, чтобы она прекратила совершать эти преступления против мирных жителей оккупированного Африна и прекратила разрушать кладбища езидов. В ООН есть посол доброй воли Надя Мурад, которая принадлежит к езидской религии и из Шенгала, но она не сделала и не проявила никакой реакции по поводу того, чему подвергаются езиды в оккупированном Африне. Что этот посол сделала для езидов? Женщины-езидки оккупированного Африна подвергаются жестокому обращению, изнасилованиям и убийствам, а реакции от соответствующих правозащитных организаций на это до сих пор не последовало».