Зубная боль мелкой буржуазии

Сегодня, с одной стороны, развивается неограниченная жертвенность, с другой — мелкобуржуазные черты характера накладываются на все виды революционных событий.

В песне великого менестреля Хасрета Гюльтекина на вопрос «Чему человек должен посвятить свою жизнь?» мудрый поэт Тагор ответил: «Чему-то более важному, чем жизнь! Если у человека нет ничего более ценного, чем его жизнь, то его жизнь не имеет ценности».

Мы посвятили свою жизнь осмысленной и свободной жизни. Чтобы сделать жизнь осмысленной и свободной, прежде всего необходима сильная классовая и гендерная борьба.

Движение за свободу с самого начала ведет войну против коллаборационистского, феодально-компрадорского и мелкобуржуазного менталитета; на этой основе оно разработало свою рабочую, независимую, свободную и сопротивляющуюся линию.

Везде, где есть негатив...

На разных этапах борьбы иногда на первый план выходило феодальное заговорщическое понимание, навязанное рядовым членам, иногда мелкобуржуазное, но чаще всего обе тенденции вместе противостояли реальности Абдуллы Оджалана.

Когда гендерная борьба встала в один ряд с классовой, идеологические препятствия на пути социализации нашей борьбы были устранены одно за другим.

По мере роста и развития борьбы классовая и гендерная борьба все больше и больше углублялась и, наконец, обрела полностью демократическое содержание в новой парадигме.

Сегодня, несмотря на реальность нашей борьбы, которая стала привлекательна для всего человечества, возникла также проблема первопроходческого движения навстречу этому развитию во всех областях; возникла такая большая проблема, как «нормализация мелкобуржуазного понимания и черт характера».

Сегодня, с одной стороны, развивается неограниченная жертвенность, с другой — мелкобуржуазные черты характера накладываются на все виды революционного развития. По мере развития гендерной и классовой борьбы эта ситуация выявляется все активнее и становится все большим поводом для борьбы.

Там, где есть негатив или неспособность реагировать на процесс, это происходит потому, что гендерно-классовая борьба ведется некомпетентно. Наша партия сейчас взялась за эту внутреннюю борьбу почти на уровне мобилизации.

Следует забыть о термине  «средний класс»

Мелкую буржуазию не заставишь!

При анализе возникновения и развития мелкой буржуазии в истории видно, что между низшими и высшими классами всегда есть средний класс и что мелкая буржуазия представляет этот средний класс.

Не стоит упоминать «средний класс»; лидер курдского народа Абдулла Оджалан утверждает, что средний класс несет в себе фашизм. Он представляет собой большую потенциальную опасность для общества. Эта классовая реальность, исходящая из его интересов, иногда встает на сторону революции, а иногда — на сторону врага. Находясь в рядах революции, она навязывает свой характер и играет своего рода контрреволюционную роль. Поговорка о том, что везде, где есть революция, есть и контрреволюция, наиболее ярко проявляется в лице мелкобуржуазной личности.

Когда у мелкого буржуа болит зуб

Мещанин всегда стремится к комфортной жизни, опирается на корысть и комфорт и не хочет, чтобы ему бросали вызов.

Максим Горький, описывая мещанскую личность, говорит о зубной боли: «Пока у мещанина болит зуб, ему на мир наплевать! Весь мир в его глазах похож на ад!».

Можно подумать, что Горький, написавший эти строки, никогда не знал, что такое зубная боль, но он был литературным деятелем рабочей революции и, конечно, отдавал себе отчет в том, что пишет. В своей книге о мелкой буржуазии он объяснил мелкобуржуазный лозунг, который актуален и по сей день: «Оставьте меня в покое и дайте мне жить так, как я хочу!».

Это утверждение либерализма. Однако не существует мира, в котором каждый может жить так, как ему хочется. Несмотря на то, что мир разорен войнами, мелкая буржуазия продолжает обманывать себя: «Страшные уроки войны ничуть не изменили психологию мелкой буржуазии, так же как они не изменили повадки комаров, лягушек и тараканов».

Реальность мелкой буржуазии перед лицом войны, выявленная Горьким, актуальна и сегодня:

«Капиталистические государства Европы быстро готовятся к новой войне. Военные специалисты утверждают, что новая война будет химической и что ее разрушения, ужас и страх, которые она обрушит на людей, затмят войны, предшествовавшие войне 1914-1918 годов...

Если бы на одной из больших площадей Лондона, Парижа, Берлина несколько воров, несколько бандитов собрались вместе и прилюдно обсуждали, какой район ограбить и как это сделать, мелкая буржуазия, конечно, приняла бы меры, чтобы тем или иным способом предотвратить скромные намерения этих «социально опасных» граждан. Но мелкой буржуазии никогда не придет в голову предотвратить намерения чрезвычайно, я подчеркиваю, чрезвычайно, кровожадных и социально опасных «массовых убийц», чьи планы убийства миллионов людей публично обсуждаются в газетах, в национальных собраниях, на банкетах, даваемых президентами».

«Потому что вы мелкобуржуазны...»

Как говорил Горький, и сегодня, как бы ни кичились угнетатели созданием орудий войны, способных убивать множество людей, мелкая буржуазия и не думает бороться с этим фашистским строем, но при этом не стесняется употреблять слова революция и революционизм, когда это ей выгодно. Ее революционность — это жалобы и просьбы немного смягчить условия.

В лицо радикализму она говорит: «Вы увидите, что это не сработает, то, что мы говорим, снова выйдет наружу». В конце концов, для нее важно «много есть, мало работать, мало думать...».

Когда условия меняются, даже когда происходит революция, она заявляет: «Раньше было так много, а теперь так мало!». Такая личность вредит рабочему обществу. Эти черты должны осознаваться при борьбе, иначе они становятся горбом на спине народа.

Не зря Горький нападает на мелкую буржуазию с фронта. Таким же было его отношение к тому, кто сказал товарищу Кемалю Пиру: «Почему вы называете нас мелкими буржуа, мы ведь тоже революционеры?».  Тот человек думал, что ему удастся подмять революцию под себя, смягчить. Нет, напротив, на мозг мелкой буржуазии они обрушивают свои слова, как кувалду: «Мы говорим так, потому что вы мелкобуржуазные!».

Это значит, что мы не можем быть такими, как вы. Это значит показать разницу, защитить линию борьбы.