Борьба курдских партизан за свободу своего народа не закончилась с пленением Абдуллы Оджалана, но поначалу её военная интенсивность несколько снизилась. С того времени, как курдский лидер оказался в тюрьме, прошло 25 лет. Международный заговор повлиял на развитие событий во многих областях. Смена парадигмы привела к реорганизации движения, вызванной необходимостью трансформаций организации, а затем начался так называемый процесс мирного урегулирования. Поначалу партизаны пошли на прекращение огня ради демократического решения конфликта, но, когда турецкий режим прервал переговоры, организация была вынуждена вернуться к боевым действиям. Защитники Курдистана начали вести самую упорную борьбу за всю свою 50-летнюю историю.
Заключение и изоляция Оджалана также открыли дорогу коллаборационистскому руководству в южном Курдистане. Демократическая партия Курдистана (ДПК) – далеко не та организация, которая способны прийти к власти собственными силами. Эрдоган неоднократно заявлял, что формирование федерального региона в южном Курдистане – «ошибка».
Политика фашистского правительства ПСР/ПНД по отношению к курдам в Турции полностью ориентирована на истребление этого народа и ликвидацию памяти об их борьбе. Проблема уже давно вышла за рамки «уничтожения РПК (Рабочей партии Курдистана)». Турецкая Республика, существующая под властью фашизма, атакует Автономную администрацию северо-восточной Сирии с возрастающей интенсивностью, используя в качестве предлога присутствие партизан в этом регионе. Турецкие военные убивают защитников Курдистана и мирных граждан, используя БПЛА. Фашистский режим Эрдогана провоцирует гражданские беспорядки и применяет немыслимые провокации, чтобы разобщить общество. Подобные атаки продолжаются в Шенгале и Махмуре.
К сожалению, эта враждебность Турции к курдам – не та проблема, которая могла бы найти должное понимание в глазах правительства Южного Курдистана. Оккупация этих районов Турцией – не временная проблема. Земля уходит из-под ног региональных властей, но они этого не понимают. Представители ДПК делают поспешные заявления, руководствуясь сиюминутными политическими расчетами, говоря, что причиной нападений Турции на Южный Курдистан является «РПК», но им следует ещё раз задуматься о том, какой будет их собственная судьба. Если бы чиновники ДПК, опьяненные своей властью в Башуре, могли анализировать политические события, им стало бы стыдно за агрессивную риторику, которую они используют в отношении партизан.
Политика турецкого государства в отношении курдов – продукт концепции международного уровня. Речь идет о ближневосточном проекте, в рамках которого курдов ставят в зависимость от требований тех сил, которым выгодна его реализация. По сути, будущее ДПК – лишь часть общей картины.
Чтобы проанализировать проблему немного подробнее, перечислим некоторые факторы, которые помогут нам понять, какой печальный итог ожидает ДПК.
Решения Федерального суда Ирака, касающиеся Южного Курдистана и особенно ДПК, очень важны. Тот факт, что политические структуры ДПК, её экономическое положение, электоральные успехи и даже федеративный статус региона кардинально изменились, – не случайность.
Суд принимает решения, подрывающие политический статус ДПК, её экономическое положение и электоральные успехи, и даже делающие федеративный статус региона практически неузнаваемым.
Показательно и то, что решение американского суда в отношении клана Барзани совпало с решением Федерального суда Ирака, пока в новостях появлялись обвинения в адрес Масрура Барзани. Даже фашистское правительство Эрдогана, которому так доверяли Барзани, не может спасти этот правящий клан от их печальной судьбы.
На сегодняшний день активы Барзани в Турции оказались под угрозой. Они стали настолько зависимы от Турции, что утратили волю. Взаимосвязи ДПК с Турцией видят в арабских странах. Мы считаем, что они не могут быть настолько политически слепы, чтобы не понимать, что тесное сотрудничество с диктатурой имеет свою цену. Подчеркнем, что такие арабские страны, как Иран, Израиль (порой и США) не одобряют связи Турции и ДПК.
Вспомните – курды, предававшие свой народ в ходе нашей истории, стремясь добиться расположения Турции, не смогли избежать наказания. Скоро настанет очередь ДПК. Судьба предателей не меняется.
Как бы ни сблизились Барзани с Турцией, какие бы дружеские отношения они ни устанавливали с Эрдоганом, как бы ни враждовали с РПК, они должны понимать, что им будет трудно найти себе место на политическом небосклоне будущего. Они сотрудничали с врагом столько, сколько могли, но в результате им угрожает полный крах. Они должны осознать, что их власть недолговечна.
Мы предлагаем политикам ДПК углубиться в историю взаимоотношений Турции с Братьями-мусульманами*. Эрдоган принимал руководство этой организации в Турции. Он выделил им офис в Анкаре. Точно так же, как он поддерживал ХАМАС против Израиля, он позволил им открыть свои политические представительства в Анкаре. Фашист Реджеп Тайип Эрдоган был одним из самых ярых сторонников прихода Братьев-мусульман к власти в Египте. Он критиковал Абдель Фаттаха ас-Сиси, свергнувшего правительство Мурси. С тех пор утекло много воды. «Убийца» ас-Сиси стал «братом». Подобно тому, как он изгнал Арузи, представителя ХАМАС, чтобы улучшить отношения с Израилем, он сначала использовал, а затем избавился от Братьев-мусульман в обмен на улучшение отношений с Египтом. Наградой за его визит в Египет стало одобрение казни 8 членов этой организации.
Фашист Эрдоган не способен мириться даже с существованием ПСК (Патриотического союза Курдистана). Турция оказывает давление на Бафеля Талабани. Эрдоган, фашистский диктатор, подчинил себе семью Барзани и сделал ДПК своей марионеткой, но, как будто этого было недостаточно, теперь он пытается влиять и на ПСК. Они достаточно безрассудны, чтобы открыто угрожать лидеру Патриотического союза Курдистана. Турецкие фашисты готовы не только угрожать, но и нападать и даже убивать курдов.
Если оккупационная политика Анкары не изменится, то все существующие права курдов, включая право на автономию в Южном Курдистане, окажутся под угрозой. Политический статус Башура и Рожавы будет под вопросом. В этом и заключается цель Эрдогана. Президент Турции намерен взять под свой контроль новые территории. К сожалению, ДПК делает всё возможное со своей стороны, чтобы эти опасения оправдались.
Мы считаем, что исправить многие ошибки никогда не поздно, и поэтому говорим, обращаясь к ДПК – стратегия сотрудничества с Турцией на основе вражды с РПК не принесет вам ничего хорошего. История полна подобных примеров.
* - террористическая организация, запрещена в РФ