Силы РПК находятся в Южном Курдистане на законных основаниях
В рамках политики сотрудничества с турецким оккупирующим государством лидеры Демократической партии Курдистана (ДПК) время от времени требуют вывода сил Рабочей партии Курдистана (РПК) из Южного Курдистана. Это происходит на фоне того, что присутствие сил РПК в этом регионе является законным, поскольку она изначально является курдской партией и борется за свободу курдов во всем Курдистане, а сам курдский народ также находится на стороне РПК. Так что с одной стороны Рабочая партия Курдистана имеет право участвовать в борьбе за свободу курдского народа в любой части Курдистана. С другой, развертывание позиций РПК в этих областях соответствует нескольким соглашениям, подписанным с Демократической партией Курдистана.
Первое такое соглашение было подписано в 1982 году между курдском национальном лидером Абдуллой Оджаланом и Идрисом Муллой Мустафой Барзани. Второе соглашение было подписано в 1996 году. Стоит также отметить, что 27 апреля в ходе телефонного разговора со своей семьёй лидер Абдулла Оджалан призвал к выполнению условий этого соглашения. Он подчеркнул необходимость единства курдского народа в ответ на события в Южном Курдистане.
Соглашение 1982 года включает в себя десять основных положений. Первые шесть статей касаются вопроса о том, что национально-освободительное движение Курдистана входит в число глобальных революционно-освободительных движений, чтобы противостоять империализму и глобальному капитализму, поддерживать все международные национально-освободительные движения и заключать с ними взаимопонимание и соглашения.
Остальные четыре пункта посвящены общему видению важности координации между курдскими силами и приверженности концепции единства освободительной борьбы вместо раскола курдского общества по каким-либо критериям.
Последние четыре положения данного договора были подписаны между лидером курдского народа Абдуллой Оджаланом и покойным лидером Демократической партии Курдистана Идрисом Барзани.
Ниже мы можете прочитать эти четыре положения:
1. Развитие национально-освободительной борьбы Курдистана за свободу народов каждой части Курдистана. Союз и формирование на стратегической основе связи с рабочим освободительным движением и пролетариатом, находящимися под игом колониального господства. Заключение союзов, соглашений и отношений с рабочим движением в соответствии с этой перспективой.
2. Каждая организация или партия, которая осуществляет свою деятельность в пределах своей части Курдистана, также может создавать группы и связанные с ней силы в других частях Курдистана. Она устанавливает отношения и союзы с силами национального освобождения с целью проведения встреч для обсуждения курдского национального дела. Она стремится привлечь к общему движению все национальные силы, создавая союзы против врагов курдского народа.
3. Придерживаться концепции единства национально-освободительной борьбы. Постоянно стремиться урегулировать разногласия путем диалога, уделяя приоритетное внимание национальным интересам нашего народа.
4. Взаимное уважение к курдским политическим и военным силам. Избегание действий, которые могли бы нанести ущерб единству любой курдской партии или организации. Уважение идеологической, политической и организационной независимости каждой партии.
Соглашения 1992-1996 годов
За соглашением 1982 года между Рабочей партией Курдистана и Демократической партией Курдистана последовало соглашение 1992 года, которое было заключено после трехсторонней атаки на Рабочую партию Курдистана: турецкие оккупанты, Демократическая партия Курдистана и Патриотический союз Курдистана (ПСК) напали на РПК после создания Регионального парламента Курдистана. Согласно этому соглашению, в настоящее время силы РПК находятся в районах Зиле и Кандиля в законных зонах обороны партизан.
26 июля 1995 года Демократическая партия Курдистана начала нападения на Рабочую партию Курдистана, которые продолжались до 11 декабря того же года. После этого было объявлено о прекращении огня. В 1996 году между двумя сторонами было подписано соглашение, предусматривающее разграничение зон контроля двух сторон. В соответствии с данным соглашением Рабочая партия Курдистана открыла свою штаб-квартиру и учреждения в городе Эрбиль, которые включали культурные, социальные и дипломатические центры. Раненые бойцы РПК также проходили лечение в Эрбиле.
Трагедия Эрбиля
Однако Демократическая партия Курдистана отвернулась от Рабочей партии Курдистана после интервенции турецких оккупантов, которые в 1997 году начали атаку на законные районы обороны. В свою очередь, Демократическая партия Курдистана развернула кампанию против членов Рабочей партии Курдистана и разбомбила больницу, в которой принимала раненых из РПК. Из-за этой атаки со стороны ДПК более 100 бойцов РПК пали смертью храбрых. Их следы были скрыты. Никто до сих пор не знает, где находятся их могилы.
После провала турецкой кампании против РПК 1997 года отношения между Рабочей партией Курдистана и Демократической партией Курдистана стали налаживаться. Однако это не устраивало Турцию, главного врага курдского народа. Поэтому Турция снова совершила несколько нападений на РПК, крупнейшее из которых было в феврале 2008 года. Тогда Турция начала мобилизацию своих сил на границе с Южным Курдистаном, несколько курдских деревень были разбомблены, а мосты были разрушены с целью осады бойцов Рабочей партии Курдистана.
Реджеп Тайип Эрдоган, который в то время был премьер-министром Турции, заявил, что целью их нападений является уничтожение постов Рабочей партии Курдистана в течение 15 дней. Одновременно с этим Ахмет Давутоглу, который был тогда министром иностранных дел Турции, также заявил, что их операции будут продолжаться до тех пор, пока РПК не будет уничтожена.
В то время Мурат Караиылан, тогда глава руководящего комитета Союза общин Курдистана, описал цель турецкой операции по вторжению в Южный Курдистан как оккупацию с целью ликвидации РПК.
Что касается Демократической партии Курдистана, то в первые дни она ждала результатов нападения на Зап, понимая, что турецкая армия получила болезненные удары. Партия не препятствовала демонстрациям, организованным в Южном Курдистане против турецких оккупантов. Эта политика ДПК среди курдских сил тогда была охарактеризована как позитивная.
После неудачи Турции в нападении на Зап, Реджеп Эрдоган потребовал, чтобы Ирак изгнал силы Рабочей партии Курдистана из Южного Курдистана.
Победа в Запе также стала победой Демократической партии Курдистана.
Победа Рабочей партии Курдистана над турецкой армией оккупантов в Запе в 2008 году укрепила власть Демократической партии Курдистана. Турция поняла, что она не сможет ликвидировать РПК, поэтому начала развивать свои отношения с Демократической партией Курдистана и с помощью этого глубоко проникла в Южный Курдистан в экономическом плане, готовясь к массированным атакам против РПК.
В период с 2008 по 2013 год турецкое оккупирующее государство углубило свое присутствие в Южном Курдистане, чтобы саботировать любое сближение между курдскими силами. Благодаря этому Турция сыграла очень значимую роль в саботировании огромных усилий, предпринятых для проведения всеобъемлющей национальной конференции в 2013 году, на которую курдский народ возлагал большие надежды.
Полу-единство
Таким образом и сложились нынешние отношения между курдами и курдскими силами. Сейчас мы можем охарактеризовать их как полу-объединенные после нападений в 2014 году наемников террористической организации ИГИЛ*, поддерживаемых турецким государством, непосредственно на районы Южного Курдистана и на город Эрбиль, сердце Южного Курдистана. Демократическая партия Курдистана, которая рассматривала турецкое оккупирующее государство как союзника, не откликнулась на призыв к помощи отразить нападения наемников террористической организации ИГИЛ, потому что фактически с помощью этого Турция хотела исправить то, что она описала в 2003 году как большую ошибку после объявления федерации региона Курдистан, которое последовало за американским вмешательством из-за атак наемников ИГИЛ.
Откликнулись на призыв жителей Южного Курдистана отразить нападения наемников террористической организации ИГИЛ в окрестностях Эрбиля и в Махмуре силы Рабочей партии Курдистана. Они отразили атаки террористов ИГИЛ и спасли мирных жителей Махмура и Южного Курдистана. Масуд Барзани, который был президентом региона Южного Курдистана, высоко оценил сопротивление, оказанное бойцами Народных сил самообороны Курдистана. Это произошло во время его визита в лагерь «Махмур» и его встречи с рядом руководителей партии.
Развитие событий, произошедшее между курдскими силами против наемников ИГИЛ, не понравилось Турции, и она планировала и стремилась нанести удар по сплоченности курдского народа. Именно поэтому она первой выступила против референдума 2017 года и провела встречи с представителями Ирака и Ирана. После этого Турция провела военные маневры вблизи контрольно-пропускного пункта Ибрагим Аль-Халиль с правительством Багдада, которые были угрожающими для курдского освободительного движения.
После референдума, который состоялся в Южном Курдистан, иракское правительство начало наступление на курдский город Киркук в октябре 2017 года. Здесь следует отметить большую роль Народных сил самообороны Курдистана в обороне города. Последними, кто покинул город, являются именно бойцы НСС.
Вывод
Таким образом, следует отметить два важных момента. Во-первых, объединившись, курдские силы могут вскоре добиться больших достижений и побед. Во-вторых, турецкое оккупирующее государство стремится уничтожить и нанести удар по любому сближению между курдскими силами.
Самое главное, что присутствие сил Рабочей партии Курдистана в Южном Курдистане является полностью законным. Силы Рабочей партии Курдистана борются за дело курдского народа во всем Курдистане и не нуждаются в соглашениях или чем-то подобном для осуществления своей борьбы. Кроме того, уже существует несколько соглашений, заключенных между курдскими силами в Южном Курдистане и Рабочей партией Курдистана. Они определяют законность существования и местонахождения сил Рабочей партии Курдистана в Южном Курдистана, а нынешние требования лидеров Демократической партии Курдистана о выводе сил РПК из Южного Курдистана незаконны.
*-террористическая организация, запрещена на территории РФ