По данным новостного агентства Radio Farda, «граждане и силы безопасности столкнулись друг с другом в иранской юго-восточной провинции Систан-Белуджистан на следующий день после того, как Корпус стражей Исламской революции (КСИР) открыл огонь по контрабандистам топлива, убив до 10 из них».
Шеина Войуди, иранский диссидент, бежавшая из Исламской Республики Иран из-за репрессий, сказала, что «сегодня жители Саравана продолжают свой протест из-за резни и жестокости Исламской Республики Иран», и что вся провинция присоединилась к ним, заблокировав главные дороги.
«Иранцы внутри Ирана и во всем мире пытаются быть их голосом после того, как режим отключил интернет в Сараване, – сказала она. – В результате сегодняшней жестокости режима иранцы призывают к общенациональному восстанию, которое ожидается после событий ноября 2019 года». (В ноябре 2019 сотни тысяч иранцев перекрыли улицы в разных частях страны, нападали на правительственные учреждения и уничтожали их, – прим.)
Общенациональные протесты вспыхнули в Иране из-за роста цен на топливо в 2019 году. Согласно статье Reuters, иранский режим убил по меньшей мере 1500 протестующих в то время.
Войуди добавила, что «народ Ирана – это огонь, скрытый под пеплом, и режим прекрасно это знает. Белуджские активисты призвали к забастовке по всей провинции. Надеюсь, мы увидим еще один протест Ирана и большую поддержку со стороны международного сообщества. КСИР (Корпус Стражей Исламской Революции – вторая религиозная армия Ирана и ключевая сила в иранской политике и экономике, – прим.) вновь открыл огонь по безоружным мирным жителям. Я жду международной реакции, особенно сейчас, когда они пытаются спасти СВПД (Ядерную сделку).
Совместный всеобъемлющий план действий, известный как Иранская ядерная сделка, должен ограничить ядерную деятельность Ирана в обмен на смягчение санкций против него.
Радио «Фарда» сообщило, что 23 февраля во время беспорядков были ранены пять человек. КСИР открыл огонь по протестующим, в результате чего погибли или были ранены люди.
Иранские пограничники открыли огонь по протестующим у полицейского участка в Тафтане на юго-западе Белуджистана, в результате чего один протестующий погиб и несколько получили ранения. Мохаммад Хади Мараши, заместитель губернатора провинции Систан-Белуджистан, рассказал иранскому государственному телевидению о столкновении в районе полицейского участка.
КСИР на протяжении многих лет стремился остановить контрабанду топлива в бедной пустынной провинции, «копая ямы» вдоль границы, сообщило радио «Фарда», добавив, что торговцы топливом сопротивлялись из-за необходимости зарабатывать на жизнь.
По данным радиостанции, европейская кампания активистов Белуджистана заявила, что несколько демонстрантов были ранены и что полиция применила слезоточивый газ, чтобы разогнать их.
Сообщается так же, что иранский режим захватил земли, принадлежащие членам преследуемой общины религиозного меньшинства бахаи.
Бывшие канадские министры юстиции и бывшие канадские судьи опубликовали в феврале публичное письмо главному судье иранского режима Эбрахиму Раиси, в котором говорилось: «2020 год внес тревожную новую главу в эту сагу, когда два иранских суда вынесли решения, объявившие владение землями 27 бахаи незаконным на основании их религиозных убеждений».
Авторы отмечают, что «при нынешнем иранском правительстве бахаи подвергались полицейским рейдам, нападениям на имущество, конфискации имущества, увольнениям с работы, отказу в доступе к высшему образованию, тюремному заключению и казни. Бахаи искали средства правовой защиты, но безрезультатно. Недавно одна из старейших общин бахаи в Иране подверглась интенсивному нападению».
Подписанты отмечают, что они «также поддерживают бахаи Ирана и призывают главу иранской судебной системы разобраться с этим новым злоупотреблением и ущербом, нанесенным бахаи Ивеля».
Иранский режим подвергся жесткой критике за то, что три дня назад публично повесил женщину после того, как она перенесла сердечный приступ.
Непрозрачная судебная система Исламской Республики Иран осудила Захру Исмаили за убийство ее мужа Алирезы Замани, приговорив ее к повешению в тюрьме Раджай Шахр – примерно в 20 милях от Тегерана. Согласно сообщению в британской ежедневной газете The Sun, ее адвокат Омид Муради сказал: «Они повесили ее безжизненное тело». Адвокат сказал, что они сделали это для того, чтобы «мать ее мужа могла воспользоваться своим правом выбить из-под нее стул». В свидетельстве о смерти Захры Исмаили в качестве причины смерти была указана «остановка сердца». «Адвокат сказал, что ее муж был чиновником министерства разведки Ирана и что он оскорблял свою семью, поэтому она действовала, чтобы защитить себя и свою дочь», – сообщает The Sun.