Борьба РПК с самого начала навязывала Турции демократические перемены. Хотя международный заговор пытался устранить это навязывание, такой поворот оказалсяневозможным перед лицом сопротивления Абдуллы Оджалана и его гения смены парадигмы. Атака «Плана краха», который они воплотили в жизнь 24 июля 2015 года, не смогла устранить данное навязывание. Тот факт, что сам план рухнул и привел к краху своих владельцев, еще больше усилил навязывание соответствующих демократических перемен.
Влияние борьбы РПК на Турцию с начала 1990-х годовусугубилось развитием Третьей мировой войны. Эта война началась с падения баасистского правительства в Ираке и достигла точки падения баасистского правительства в Сирии в конце 2024 года. Таким образом, система национальных государств, созданная в результате Первой мировой войны в арабском регионе, полностью рухнула. Конечно, это было достигнуто путем создания Федеративного правительства Южного Курдистана в Ираке и Автономной администрации в северо-восточной Сирии.
Ситуация, сложившаяся на арабской арене, и в первую очередь в Ираке и Сирии, оказала большое влияние на Иран и Турцию. Процесс распада статус-кво национальных государств на Ближнем Востоке напрямую коснулся Ирана и Турции. Ситуация, в которой оказались курды в этих двух странах, оказала большое влияние на Турцию, которая была в авангарде враждебности к курдам. Она серьезно обнажила антикурдский менталитет и антикурдскую политику ипривела эти режимы к краху.
Если мы обратим внимание, то изменения, навязанные Турции, шли с двух сторон и имели различия. Во-первых, борьба за свободу курдов навязывала Турции демократические перемены, а во-вторых, глобальные атаки монополистического капитала в рамках Третьей мировой войны требовали перемен в соответствии с интересами капитала. До падения Сирии оба этих навязанных изменения носили в основном характер количественных изменений, то есть эволюционных. В результате падения Сирии они приобрели характер качественных изменений, то есть революционных.
Поскольку Девлет Бахчели является очень важным членом в правительстве турецкого государства, он первым заметил это навязывание перемен и попытался разработать новое мышление и дискурс, начиная с 1 октября 2023 года, заявив о «выживании государства». Он понял, что для предотвращения возникающих опасностей необходимо создать турецко-курдское единство, и, видя, что этого можно добиться только вместе с Абдуллой Оджаланом, призвал его «прийти и выступить в рамках группы ПНРД в парламенте». Его настойчивость и обсуждение причин этого призыва заставили другие политические партии открыться для него.
В этих условиях Абдулла Оджалан, который как никто другой всесторонне и правильно оценивал развивающийся процесс, на встрече со своим племянником Омаром Оджаланом 23 октября откликнулся на призыв и перешел к разработке новой инициативы по демократизации. Он объявил общественности: «У меня есть возможность перевести процесс с почвы насилия и конфликта на правовую и политическую почву, если будут созданы благоприятные условия». 28 декабря на встрече с делегацией ПНРД он сделал этот призыв более всеобъемлющим и превратил его в заявление о решении из семи пунктов.
Делегация ПНРД посетила штаб-квартиры политических партий в парламенте на основе перспектив, предоставленных Абдуллой Оджаланом, и в рамках созданного плана, проинформировала их и провела действительно большую и требовавшую терпения работу. В конце концов, делегация заявила, что ее визиты были «многообещающими», и на этом основании былообъявлено, что она будет ходатайствовать о второй встрече с Абдуллой Оджаланом. Возможно, к тому времени, когда эта статья будет опубликована, а вы будете ее читать, вторая встреча уже состоится, и Абдулла Оджалан продолжит инициативу демократических перемен. Но даже если это произойдет, то, что мы писали до сих пор, и то, что мы будем писать в будущем, не изменится.
Абдулла Оджалан сказал, что единственное, что не меняется, — это перемены. Сейчас столетнее турецкое национальное государство находится в процессе таких изменений. Другими словами, изменения, навязанные Турции, не придут до тех пор, пока не будут завершены. Как мы уже говорили, изменения в Турции, которые до сих пор происходили в форме эволюционного накопления, отныне приобретут форму качественных, то есть революционных изменений. Турция определенно вступила в такой процесс перемен. Поэтому те, кто осознает эту ситуацию и сумеет изменить себя соответствующим образом, выживут, а те, кто не сумеет этого сделать, то есть те, кто не изменится, будутпобеждены и уничтожены.
Это навязывание перемен относится не только к определенным, но и ко всем идеологическим и политическим силам в Турции, как левым, так и правым. Несомненно, левые демократические силы, если они смогут преодолеть свои догматические и стереотипные подходы, могут возглавить процесс, первыми осуществив соответствующие изменения. Гораздо менее вероятно, что силы, определяемые как «правые», проявят такую гибкость в отношении перемен. Но и они могут попытаться приспособиться к новому процессу, взяв на вооружение притворство или слишком прагматичный (утилитарный) подход.
В этом отношении курды и Курдское движение за свободу находятся в наиболее выгодном положении. Потому что двадцать лет назад Абдулла Оджалан, осуществив смену парадигмы, привел курдов к такому процессу перемен. Если бы парадигма Абдуллы Оджалана об экологическом, женском либертарно-демократическом обществе на текущий момент была правильно и достаточно понята и ее требования выполнялись бы на практике, то курды уже осуществили бы необходимые перемены. К сожалению, этого не произошло, новая парадигма не была понята и реализована на этом уровне. Поэтому курды также должны изменить себя на основе парадигмы демократической современности. Их шансы возглавить этот процесс, сделав это быстро, выше, чем у кого-либо другого.
Теперь все признают, что система национального государства потерпела поражение и будет преодолена. Другими словами, приверженцы статус-кво потерпелипоражение, и перемены восторжествовали. Однако, как мы уже говорили выше, перемены, навязанные Турции, идут с двух сторон: Демократические перемены, навязанные курдами, и новые перемены, основанные на угнетении и эксплуатации, навязанные силами глобального монополистического капитала!
Очевидно, что отныне в Турции будет происходить борьба между этими двумя тенденциями и силами перемен. До сих пор между этими двумя силами уже существовала определенная борьба. Очевидно, что теперь эта борьба станет более открытой и всеобъемлющей. Глобальная монополистическая капиталистическая система захочет перестроить Турцию в соответствии со своими интересами и включить ее в новый Ближний Восток под гегемонией Израиля. Внутри Турции есть немало сил, которые этого хотят. Таким образом, региональной гегемонии Турции придет конец.
Условия для того, чтобы перемены в Турции не были такими, как сейчас, а, напротив, основывались на демократической Турции, благоприятны, возможности и шансы богаты, а потенциальные силы многочисленны. Но необходимо использовать их и мобилизовать этот потенциал, обучив и организовав его. Свобода курдов —необходимое условие для этого. Настолько, что сегодня свобода курдов объединила в себе все свободы.
Если демократические силы Турции примут инициативу Абдуллы Оджалана и создадут единство, программируя демократизацию Турции на основе свободы курдов, если они эффективно обратятся к массам трудящихся и сформируют прочный союз с борцами за свободу курдского народа, тогда усилия глобальных сил монополистического капитализма будут сломлены, и изменения в Турции будут происходить в направлении демократизации. По крайней мере, успех сил монополистического капитализма может быть предотвращен, и они будут вынуждены принять компромиссное промежуточное решение.
Это означает, что шансы демократических сил в определении будущего Турции велики как никогда. Но для этого необходимо правильно понимать процесс, правильно программировать и объединяться, а главное — идти в массы и развивать демократическую организацию и борьбу.Борьба нового процесса будет более сложной, многогранной и интенсивной. В итоге победит тот, кто сможет правильно и эффективно вести ее.
источник: Yeni Özgür Politika