Курдистан

Кто побеждает в Запе?

Журналист Куртай Серхат убежден, что попытки Турции установить контроль над Запом провалились. Он говорит: «Они в тупике, и их войска здесь получают всё меньше поддержки с каждым днем. Мы видим обратное тому, что они говорят».

Турция ведет интенсивные обстрелы Запа, Метины и Авашина в Южном Курдистане как с воздуха, так и с земли, более трех лет. Десятки деревень были эвакуированы по причине этой небезопасной обстановки. Кроме того, экосистемам региона был нанесен серьезный ущерб.

Турция атакует эти территории совместно со спецподразделениями Демократической партии Курдистана (ДПК). Эти военные подразделения ДПК возглавляют боевые операции во многих районах. За три года в этой местности были построены десятки военных баз и опорных пунктов.

Пока столкновения продолжаются, министр обороны Турции Яшар Гюлер заявил: «Теперь многие задачи, поставленные нами в Запе, выполнены».

Журналист Куртай Серхат, внимательно следивший за событиями, рассказал о том, что произошло во время нападений, продолжавшихся более 3 лет, о созданных опорных пунктах противника, роли ДПК в нападениях, состоянии эвакуированных деревень и последних заявлениях министерства.

Было построено около 100 военных пунктов

Серхат напомнил, что Турция атакует Южный Курдистан с 2016 года и стремится реализовать стратегию, аналогичную той, которую применила в Бабе, на территории Сирии. Турецкая Республика намерена взять полный контроль над регионом, сказал Серхат, добавив: «Они всё ещё хотят продолжать пользоваться этой тактикой. После провальной операции в Гаре 10-14 февраля 2021 года ситуация обернулась против турецкой армии. С 2018 года они не могут полностью контролировать Хакурке, то есть места, откуда пришли их солдаты, вплоть до Хафтанина».

Обратив внимание на то, что за эти 3 года Турция построила в регионе около 100 военных пунктов, Серхат заявил, что, хотя некоторые из них были временно закрыты, большинство могут использоваться, как полицейские участки. «У них есть тяжелое вооружение, включая танки, гаубицы и системы противовоздушной обороны. Строятся вертолетные площадки и дороги. Большинство этих военных пунктов могут использоваться на постоянной основе», – сказал он.

«Они в тупике»

Серхат отметил, что турецкие базы пользуются защитой сил ДПК, и продолжил: «Несмотря на это, они не могут продвинуться на местности в указанных районах. Несомненно, у турецкого режима далеко идущие цели. Однако, если рассматривать вопрос с военной точки зрения, то целью было «водрузить турецкий флаг в Кандиле», как сказал Бахчели. У них был план оккупации региона до Кандиля. Соответственно, они получили большую поддержку в Рожаве и НАТО. Они взяли с собой курдских коллаборационистов (ДПК) и думали, что на этот раз смогут уничтожить партизан. Однако, им не удалось реализовать даже первый этап плана истребления, и теперь поддержка, которую они получали в изобилии, уменьшается с каждым днем. Они не смогли сделать и шага вперед, чтобы решить поставленные цели и задачи. Если вы хотите увидеть прогресс турецкой армии, посмотрите на карту: они смогли продвинуться от границы Чукурджи до Курожахро. Это 25-30 километров. Однако, они не могут решить главную задачу уже 4 года. От границы Чукурджи до Кандиля около 250-300 километров».

Сотрудничество с ДПК

Серхат отметил, что ДПК мобилизовалась, чтобы поддержать Турцию в этой вооруженной агрессии: «Можно сказать, что ситуация с ДПК трагикомична. Они вступили в этот альянс, пользуясь именем пешмерга. Они осквернили это священное слово. Роль и миссия ДПК очевидны; известно, что турецкие солдаты приходили на позиции в форме пешмерга, чтобы занять военные пункты. Эта ситуация не изменилась. В буферных зонах между партизанами и ДПК дела обстоят именно так. Это не секрет».

Страдает всё живое

Отметив, что экология серьезно пострадала в результате нападений, Серхат сказал, что жертвами войны становятся даже животные: «В мире нет других примеров подобного менталитета. На протяжении многих лет природа и все живые существа в регионе страдают от обстрелов и гибнут от пожаров, которые провоцирует турецкая армия. Дикие свиньи и стада горных коз живут под этими обстрелами. Реки региона загрязняются. Зачем убивают этих животных? Представители Турции говорили, что у них плохая техника, что они не могут отличить, по какой цели ведут огонь, но мы знаем, что это не так. Турецкая армия уничтожает всё живое».

Около 100 деревень лишились населения

По словам Серхата, около 100 деревень в этих зонах были эвакуированы из-за нападений, пока ДПК вводила слежку за жителями региона: «Местные деревни страдали также от обстрелов и пожаров. Всё это следствия действий ДПК. Турецкий режим принес сюда смерть и разрушения. Однако, все деревни эвакуируются по указанию ДПК, а не под давлением Турции. За последние 4 года жители региона были свидетелями многих вещей».

Отметив, что Турция может продолжать свои атаки с такой же интенсивностью лишь при поддержке Багдада и Эрбиля, Серхат сказал: «Трудно сказать что-то определенное на будущее. Ясно лишь то, что план турецкого фашизма по уничтожению партизан провалился. Однако, они не отказались от этого плана и настаивают на нем. Нынешняя ситуация с ДПК и Ираком подтверждает эту мысль. Если ДПК и Ирак продолжат сотрудничать в этой войне, конфликт будет продолжаться и усугубится. Однако, если они не вступят в войну, то Турции здесь ничего не останется».

«Мы видим обратное тому, что они говорят»

Комментируя позицию правительственных чиновников и турецких СМИ, Серхат заявил: «Мы видим обратное тому, что они говорят. Каждый раз, когда они говорят «мы уже почти покончили с РПК», РПК делает новые шаги. Власти лгут турецкой общественности, убеждая верить в свою ложь. Каждый должен задать себе вопрос: «Так покончено ли с РПК, или она меняет свой стиль и методы в соответствии с текущими условиями?». Если бы с партизанами было покончено, как они могли бы планировать и осуществлять такие боевые операции, как то, что произошло в Анкаре? Почему каждый день, каждый месяц, каждый год в течение 4 лет проводится столько операций? Каждый день в Турции говорят: «Ловушка захлопнулась, они оказались в окружении». Почему же в тупике остаются лишь турецкие войска?».