Иранская доктрина упреждения ударов Израиля
Иран вводит в действие новую доктрину, призванную упредить любой ответ на его нападение на судно у берегов Омана.
Иран вводит в действие новую доктрину, призванную упредить любой ответ на его нападение на судно у берегов Омана.
В последние полторы недели, после того как танкер под названием Mercer Street был атакован 29 июля, в результате чего погибли два члена экипажа, Иран был назван виновником нападения. США и Великобритания обвинили Иран, и начались жесткие разговоры. Затем, на прошлой неделе, Израиль был внезапно обстрелян ракетами со стороны Ливана.
Это было упреждающее действие Ирана. Его цель: разогреть север Израиля, чтобы показать, что он может нанести удар куда угодно, если на него будут давить по поводу атаки на танкер.
Важно прислушаться к логике Ирана. Иран изложил ее в сообщениях СМИ и выступлениях своих доверенных лиц, а также на встречах с ключевыми лидерами ХАМАС, «Хезболлы» и других организаций во время инаугурации своего нового президента Эбрахима Раиси. Глава КСИР (Корпус стражей исламской революции) Хоссейн Салами и высокопоставленный чиновник Али Шамхани присутствовали на различных встречах, и, судя по всему, сообщение было сделано в одно и то же время.
Что это было за сообщение? Иран заявил через телеканалы «Аль-Алам» и Пресс ТВ, что удар у берегов Омана был возмездием. Он заявил, что это возмездие за предыдущие израильские атаки. Это означает, что Иран считает, что сравнял счет. Жесткие высказывания США, Великобритании и Израиля, таким образом, заставили Иран напрячься. Он предупредил Великобританию и Израиль. Возможно, он предупредил США по другим каналам.
«Согласно полученной информации, США оказывали давление на Израиль, чтобы он не менял правила ведения боевых действий против «Хезболлы» перед очередным раундом американо-иранских переговоров по иранской ядерной программе в следующем месяце», – сообщает лондонская газета Asharq Al-Awsat со ссылкой на высокопоставленный дипломатический источник.
Это важно, поскольку означает, что Иран смог ввести в игру ХАМАС и «Хезболлу», а также, возможно, подразделения, базирующиеся в Ираке, иракских ополченцев и поддерживаемых Ираном повстанцев-хути (хуситы) в Йемене в рамках согласованных региональных усилий.
Если Иран почувствует давление в Персидском заливе, то он может нанести удар в другом месте. Но речь идет не только об ударах. Иранцы давят на «Хезболлу», ХАМАС и других фронтовых игроков, чтобы создать сложности, сдерживание и непредсказуемые результаты для Израиля после атаки на танкер.
Президент Франции Эммануэль Макрон поговорил с президентом Ирана Раиси, как сообщается в понедельник. «Исламская Республика Иран очень серьезно относится к обеспечению безопасности и поддержанию сдерживания в регионе Персидского залива и Оманского моря», – сказал Раиси французам. Что это значит? Мы слышали это и в недавнем выступлении лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы. 7 августа он сказал, что «Хезболла» ответила на израильские артиллерийские и авиаудары. «Это было сделано, чтобы укрепить старое уравнение сдерживания, а не создать новое», – говорили некоторые эксперты. Но как насчет того, что «Хезболла» позволила использовать контролируемые ею районы для ракетного обстрела Израиля 4 августа? «Хезболла» в некотором смысле начала этот раунд военных действий. Но она также открыто заявила, что продолжит его, ракета за ракетой, против Израиля.
1 августа начальник штаба Армии обороны Израиля (АОИ) Авив Кохави завершил беседу со своим британским коллегой, начальником штаба обороны генералом сэром Ником Картером. «Стороны обсудили последние события в регионе и общие проблемы, с которыми сталкиваются обе страны», – говорится в их совместном заявлении. Судя по всему, в течение следующих 48 часов после этого Иран ввел в действие доктрину упреждения. Затем в пятницу, 6 августа, «Хезболла» выпустила залп ракет по необитаемому приграничному району Израиля.
Насралла произнес свою речь на следующий день. Это четкое, скоординированное послание. Иран стремится сдерживать, быть непредсказуемым и вводит в игру свои передовые подразделения, которые являются его доверенными лицами, союзниками и партнерами в Ливане, Сирии и Газе. В определенном смысле это новая доктрина упреждения. Иран хочет представить Израилю множество угроз и фронтов.