Этот конгресс ДПН многое решает
Значит, решение не в НАТО, а в ДПН. Действительно, это решает ДПН. Эта ДПН решит как минимум курдскую проблему, проблему женщин, проблему рабочих, проблему веры и проблему демократизации.
Значит, решение не в НАТО, а в ДПН. Действительно, это решает ДПН. Эта ДПН решит как минимум курдскую проблему, проблему женщин, проблему рабочих, проблему веры и проблему демократизации.
Мы стали свидетелями 5-го очередного большого конгресса ДПН в воскресенье. Очевидно, что длительные приготовления принесли свои плоды. Участники – мужчины, и женщины приехали со всего Курдистана и Турции. Несмотря на июльскую жару, зал буквально забит битком. Это очень впечатляет. Так вот какой должна быть демократия.
После формирования совета и аналогичных рабочих комитетов конгресса настало время речей. Сначала на трибуну выходит сопредседатель Первин Булдан. Она выражает сообщения, которые хочет передать, громко, ясно и решительно. Первин Булдан действительно улучшила себя и говорит как оратор. Она держит руку на пульсе всех политических программ Турции и Курдистана. Она фокусируется на важности «Политики третьего пути» и «Альянса за демократию». Зал гудит, когда из ее уст вылетают слова «курды» и «курдский национальный лидер Абдулла Оджалан». И когда она говорит «женщины», гул еще громче. В зале ажиотаж и волнение достигли пика.
Затем на трибуну выходит другой сопредседатель Митхат Санкар. Он также затрагивает все политические программы Турции и Курдистана. «Мы — решение», — говорит он. Он подчеркивает решающее значение решения курдского вопроса для демократизации Турции. Он также подчеркивает решающую роль курдского национального лидера Абдуллы Оджалана в решении курдской проблемы. Исходя из этого, он предостерегает как действующую власть, так и оппозицию системы: никто не должен использовать курдский вопрос и изоляцию Имралы в простой политической борьбе. Это вопросы, к которым нужно подходить очень серьезно и внимательно.
Затем зачитываются сообщения, отправленные на конгресс. Объявляются представители, присутствующие на съезде. Зачитываются имена многих людей и учреждений, которые не смогли приехать на съезд и прислали сообщения. Настала очередь иностранных гостей конгресса. Группа за группой они выходят по порядку и представляют свои сообщения с трибуны. Каждая группа выходит на трибуну, размахивая флагами Демократической партии народов (ДПН). Гости тоже улыбаются. Все они приветствуют зал знаком победы.
Но что это? Как будто из Европы пришла армия левых! От каждой страны должен быть один или несколько представителей. В их состав входят представители левых, социалистических, коммунистических, зеленых и демократических партий. Они дают надежду, поддержку и боевой дух ДПН. Они говорят о распаде мировой системы, потому что у всех трудности в политике. Так что они просто означают, что у вас нет никаких трудностей. Они выражают угнетение и беззаконие режима Эрдогана. Говорят, что, борясь с трудностями, ДПН обязательно победит. Они подчеркивают, что это будет означать победу европейской демократии.
Есть представители почти всех арабских стран. Больше половины составляют женщины. Делегация из Палестины попала в аварию и пожилая женщина-представитель была ранена. Несмотря на это, она приехала на съезд и первым делом выходит на трибуну и приветствует съезд от имени палестинского народа и женщин. Арабская делегация также рассказывает про множество интеллектуальных тенденций. Есть много тенденций от представителей коммунистической партии к представителям левых, социалистических, революционных и демократических партий. Далее — представитель Коммунистической партии Ливана. Он говорит очень громко и с большим энтузиазмом. Понятно, что арабский язык гораздо более агитативный, чем английский.
Представитель Коммунистической партии Ливана, всегда друживший с Рабочей партии Курдистана (РПК), говорит почти как хозяин, а не как гость. Он говорит об иностранных играх, империализме США и коллаборационистах. Напротив, он подчеркивает, что борьба народов региона едина и общая. Он тщательно описывает великое сопротивление палестинского народа. Он оборачивается и подчеркивает братство народов. Он также рассказывает о ситуации в подземельях и о том, что заключенных необходимо освободить. В этот момент кажется, что он собирается говорить о курдском национальном лидере Абдулле Оджалане. Но его, вероятно, предупредили, поэтому он контролирует свои слова. Вместо этого он подчеркивает силу великой борьбы курдского народа за свободу в регионе.
Что происходит дальше? Все иностранные делегации вместе выходят на подиум и делают памятные фотографии с сопредседателями ДПН. Сколько людей приходит со стороны, это как половина зала выходит на сцену. Фото, сделанное сопредседателями ДПН вместе с приглашенной делегацией, намного больше, чем фото, сделанное делегацией НАТО в Мадриде три дня назад.
Конгресс ДПН продолжается в том же духе. Он выполняет всю свою программу с большим спокойствием и энтузиазмом. На съезде наблюдается заметный энтузиазм и волнение. Существует равное количество хладнокровия и уверенности в себе. Не видно даже малейшего следа напряжения. Фашистское угнетение и преследованияНесмотря на то, что это тяжело, лица людей всегда улыбаются. Не остается незамеченным, что существует зрелое и образованное сообщество, которое излечило эту боль. Интересно, насколько велика ее кадровая мощь, сразу видно, что ДПН является партией с самыми сильными кадрами в Турции как количественно, так и качественно. Что это такое, это даже не треть из них. Что, если подземелья опустеют и изгнанники вернутся, тогда вы сможете увидеть силу персонала ДПН! Он может управлять не одним государством, а даже несколькими государствами.
Если бы меня спросили, каково самое важное послание 5-го Очередного Великого Конгресса ДПН, я бы без колебаний напомнил себе лозунг «Мы — решение». Уверенность в себе, напористость, зрелость, решимость решить чрезвычайно серьезные проблемы Турции и Курдистана и быть кандидатом в администрацию на этой основе — основные черты 5-го Конгресса ДПН. Лозунг «Мы — решение» выражает эту решимость. И это первый раз, когда ДПН занимает столь решительную позицию.
Видя эту ситуацию, люди сокрушаются, почему об этом не было сказано после выборов 7 июня 2015 года, и ДПН не могла сказать: «Мы — решение». Если бы ДПН продемонстрировала такую же позицию в ночь на 7 июня 2015 г. и стремилась решить проблемы с такой открытостью и решимостью, то Тайип Эрдоган не смог бы победить на выборах 1 ноября 2015 года. Возможно, семилетний опыт не сложился бы таким образом. Однако ДПН не могла сказать: «Мы — решение», как сейчас на 5-м Конгрессе.
На выборах 7 июня 2015 года ДПН была единственной партией, которая увеличила количество голосов и выиграла выборы. Другие партии, даже если они были победителями на выборах, либо теряли голоса, либо стояли на месте. ДПН была единственной партией, которая увеличила количество голосов и выиграла выборы. Так что будущее было за ним. Поэтому, когда она появилась перед камерами в ночь выборов, она должен был предложить всем трем партиям сформировать совместное правительство минимальной демократизации. Так же, как призыв Митхата Санкара ко всем партиям на съезде. Очевидно, это была одна из двух фундаментальных политических ошибок, допущенных ДПН за десять лет своего существования. V съезд показал, что ДПН осознала свою ошибку и скорректировала свою политическую позицию путем самокритики.
Хорошо, что теперь? С 5-м очередным Великим конгрессом стало ясно, что ДПН готова управлять страной. Он может даже увеличить количество голосов до двадцати с лишним процентов. Даже если она не может быть самостоятельным правительством, она может создать партнерство. ДПН находится в неудержимом подъеме. Притеснения и угрозы фашизма Партия справедливости и развития (ПСР)
-Партия националистического движения (ПНД) не добились ослабления ДПН, наоборот, являются основой для ее дальнейшего усиления. Для того, чтобы идти дальше, она, во-первых, должна еще больше конкретизировать решения проблем страны и вывести ее на такой уровень, который будет охватывать самые широкие массы и быть понятен всем, а во-вторых, она должна действовать во имя «Альянса за демократию». Потому что в сегодняшней турецкой политике есть альянсы. Поэтому ДПН должна взять за основу «Альянс за демократию» в качестве своего третьего альянса и сделать больший акцент против «Альянсов народов и наций».
Значит, решение не в НАТО, а в ДПН. Действительно, это решает ДПН. Эта ДПН решит как минимум курдскую проблему, проблему женщин, проблему рабочих, проблему веры и проблему демократизации. По крайней мере, это открывает путь для такого процесса. У сегодняшней Турции нет другого шанса, кроме этого.