Протесты пробуждают новое поколение в Ираке
Иракцы в возрасте до 18 лет принимают участие в акциях протеста больше, чем раньше.
Иракцы в возрасте до 18 лет принимают участие в акциях протеста больше, чем раньше.
Спикер парламента Мухаммед аль-Халбуси выразил полную поддержку требованиям протестующих 17 февраля, общаясь с 13-летним протестующим, чье прозвище Хамид Дагетум переводится как «давить на них», то есть «дави на правительство». Хамид известен тем, что размещает свои видео в социальных сетях, декламируя стихи, которые озвучивают требования протестующих Насирии. Он опубликовал видео, в котором призвал Халбуси встретиться с ним, если тот поддержит протесты.
Хамид – не единственный юный иракец, который активно участвует в акциях протеста, проходящих на площадях иракских городов по всей стране.
Нынешние протесты отличаются от протестов прошлых лет участием большого числа молодежи в возрасте до 18 лет. Протестующие призывают к восстановлению иракской национальной идентичности, чего стране не хватало в течение десятилетий, учитывая следовавшие друг за другом кризисы, войны и оккупацию США в дополнение к сектантскому расколу общества.
Иракская молодежь испытала на себе убийства, похищения и задержания во время участия в акциях протеста. «Аль-Монитор» узнал из медицинских источников, что не менее 50 из 600 протестующих, убитых в ходе протестов, были моложе 18 лет. Речь идет о нарушениях Конвенции ООН о правах ребенка, подписанной Ираком. Она гласит: «Ребенок имеет право на свободу выражения мнений». Она предусматривает права ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. В ней говорится: «Ни один ребенок не должен подвергаться произвольному или незаконному вмешательству». Конвенция утверждает, что ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или нападений.
11-летний Фадлаллах с октября принимает участие в акциях протеста в южном иракском городе Дивания. «Я присоединяюсь к протестам во имя Родины, которая больше, чем мать или отец, - сказал он. - Родина священна. Мое поколение и я, а не кто-то посторонний, будем править этой страной».
Фарис Камаль Надми, специалист по политической психологии, объяснил, что участие детей в протестах оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на их характер в будущем. В то время как они начинают постигать такие важные вещи, как справедливость и протесты против несправедливости, они подвергаются насилию, которое влияет на их психологическое здоровье.
Надми указал на то, что жестокость и насилие, применяемые к детям во время протестов, могут вызвать чувство экзистенциальной тревоги. Они начинают воспринимать мир как жестокое и опасное место. Возможно, с возрастом они могут не доверять другим и будут испытывать больший пессимизм по отношению к человеческой природе. У детей может развиться посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия или суицидальные наклонности.
Тереза Тайя, консультант международных организаций в Ираке с 2005 года, посетила площадь Тахрир во время недавних протестов. Она боится психологического воздействия насилия на молодежь. Она сказала, что насилие будет иметь пагубное влияние на их будущие личности и может привести к агрессивному поведению.
Тем не менее участие молодежи в акциях протеста может породить новое поколение иракцев с подлинной национальной идентичностью. Участвуя в мирных акциях протеста, молодежь учится отстаивать справедливость и свои права.
Надми сказал, что протесты создали новую реальность для молодежи. С позднего детства до раннего подросткового возраста они начинают идентифицировать себя как часть групп людей, окружающих их, а также с их географическим окружением. В возрасте 11 лет процесс развития продолжается, и они становятся более склонными критиковать эту группу людей.
Тая и Надми разделяют одно и то же мнение об интеграции молодежи в ту или иную группу на протестах. Во время исследования площади Тахрир Тая видела, как молодежь чистит улицы, решает проблемы с электричеством и канализацией, посещает семинары по правовым, политическим и социальным вопросам. «Я думаю, что дети, принимающие участие в протестах, в основном вовлекаются в то, что выгодно для их развития, - сказала она, - за исключением насилия, которое демонстрируют ополченцы и сотрудники службы безопасности».
Таким образом, протестное движение фактически внесло свой вклад в развитие новой национальной идентичности для всех – идентичности, которая отсутствовала в Ираке на протяжении десятилетий.