Мазлум Кобани: «Турция срывает мирное решение конфликта в Сирии»
Командующий СДС Мазлум Кобани заявил, что Турция является ключевым препятствием на пути мирного урегулирования конфликта в Сирии.
Командующий СДС Мазлум Кобани заявил, что Турция является ключевым препятствием на пути мирного урегулирования конфликта в Сирии.
В ходе своего интервью с выпускаемым в ОАЭ изданием «Аль-Баян» командующий Силами демократической Сирии (СДС) Мазлум Кобани заявил: «Всеобъемлющее урегулирование сирийского кризиса является, прежде всего, внутрисирийским вопросом. Мы убеждены, что межсирийский диалог является ключевым в процессе преодоления имеющихся в стране проблем и разногласий, в том числе тех, что касаются северо-восточных районов Сирии».
Он указал на то, что центральное правительство в Дамаске всё ещё не продемонстрировало готовности принять текущее положение вещей на сирийском Северо-Востоке. Равно как и предложения местных политических сил, направленные на комплексное мирное урегулирование, в основе которого лежало бы признание Автономной администрации и особого статуса СДС. Он подчеркнул, что все заявления о препятствии американской стороной диалогу между автономией и Дамаском имеют второстепенное значение и политические решения представителей народов северо-восточной Сирии не зависят от каких-либо внешних сил.
Командующий военизированными формированиями Автономной администрации выразил свою убеждённость в том, что Турция является настоящим препятствием на пути любого гипотетического проекта мирного разрешения конфликта в Сирии, особенно, во всём, что касается северо-восточных районов страны.
Он добавил: «Турецкое правительство стремится различными путями, которые всем нам хорошо известны, установить контакт с центральными властями в Дамаске. Анкара стремится к нормализации отношений с Башаром аль-Асадом в ущерб интересам народа сирийского Северо-Востока во всём его этноконфессиональном многообразии. Власти Турции открыто указывают на это, когда призывают к возобновлению действия соглашения, подписанного в 1998 году в Адане и позволяющего турецким силовым структурам заходить на сирийскую территорию
Но мы твёрдо убеждены, что попытки нормализации сирийско-турецких отношений на платформе борьбы с курдским национальным движением в Сирии, как было предписано упомянутым соглашением, не привели ни к чему хорошему для режима Башара аль-Асада, напротив, они стали одной из причин текущего кризиса в стране. Более того, в будущем они также не принесут Дамаску ничего, кроме легитимации турецкой оккупации сирийской территории и укрепления Анкарой террористических групп, действующих в стране».
Кобани указал на то, что период открытости в отношениях между Сирией и Турцией, наступивший после вступления Башара аль-Асада на пост главы государства, стал возможён за счёт ущемления интересов курдского народа. Однако если тщательно посмотреть на тот период, можно увидеть, что именно тогда Турция заложила основы будущего разрушения страны, поскольку в период открытости Анкара направляла в Сирию своих агентов и продвигала экономические проекты, которые служили интересам турецкой, но не сирийской экономики. Он выразил желание, чтобы правительство не повторяло прошлых ошибок.
Что касается целей турецкой внешней политики на сирийском направлении, то в этом контексте Мазлум Кобани рассказал газете «Аль-Баян» следующее: «Турция в лице президента Реджепа Тайипа Эрдогана прямо заявляет — она не покинет оккупированную сирийскую территорию и намеревается занять также районы на восточном берегу Евфрата, а также Манбидж. В качестве предлога для подобной агрессии называется защита национальной безопасности страны. В последнее время Анкара активно наращивает интенсивность работы своих военных структур и спецслужб на данном направлении».
Командующий СДС поведал и о проекте т.н. «зоны безопасности», с инициативой создания которой выступила ранее Турция: «Мы уже говорили о том, что готовы принять идею формирования зоны безопасности, способствующей укреплению стабильности на левобережье Евфрата при международном содействии. Переговоры касательно формы, которую бы приняла практическая реализация этого проекта, продолжаются до сих пор. В контексте требований Анкары касательно создания буфера у границы, мы настаиваем на том, что подобная зона не должна служить инструментом вторжения Турции на сирийскую территорию и не должна легитимировать её военное присутствие в стране. И, конечно, никакое взаимопонимание с турецкими властями невозможно до тех пор, пока не будет решена проблема Африна».
Мазлум Кобани заявил также, что возвращение Африна его коренным жителями является центральной задачей, без решения которой нельзя говорить о каком-либо прогрессе в процессе политического урегулирования сирийского конфликта. Возвращение всего населения без исключения в этот регион и предоставление ему международной защиты, возвращение украденной собственности, преодоление последствий демографических перемен и нормализация ситуация в кантоне в целом являются решающими факторами в ходе переговоров по «зоне безопасности», определяющими перспективы их успешного исхода.
В ответ на вопрос корреспондента газеты касательно скрываемой правды о положении в Африне, оккупированном Турцией, лидер СДС сказал следующее: «Мы считаем оккупацию Африна следствием международного сговора и игнорирования мировой общественностью ситуации в этом регионе. Отмеченные Вами реалии в оккупированном кантоне скрыты под валом пустых деклараций, принятых в Астане и Сочи».
В конце своего интервью Мазлум Кобани подтвердил необходимость извлекать уроки из прошлого: «Мы убеждены, что после огромных жертв сирийского народа в целом и всех его этноконфессиональных групп в частности, особенно жителей северо-востока страны, история больше не должна повториться. Сплочённость народов северо-восточных районов Сирии, совместная борьба под знамёнами СДС всей сирийской молодёжи, включая представителей курдской, арабской, ассирийской и туркменской общин, и общие жертвы на фронтах борьбы с террором являются прочным фундаментом успеха проекта Автономной администрации».