Интернационалисты на переднем фланге

19 июля 2012 года стало началом революции в Рожаве. Этот процесс начался с разгрома бандформирований ИГИЛ в Кобани различными левыми, социалистическими и демократическими кругами мира под руководством храбрых сынов курдского народа.

Мы обсудили эти процессы с Туфаном Пиро Келешем, членом Партии революционного общества/Объединенных сил свободы ПРО/ОСС.

– Как вы интерпретируете революцию Рожавы?

– Когда мы говорим о Рожаве, надо иметь в виду, что здесь велась самая длительная и самая серьезная в XXI веке борьба против империалистических государств, их банд и их экспансионизма.

При помощи ИГИЛ*, созданного империализмом для реализации своих планов на Ближнем Востоке, они пытались запугать весь мир.

ИГИЛ быстро росло и усиливалось благодаря поддержке империалистических государств и в первую очередь Турции. В это время жестокая бойня была учинена ИГИЛ в Кобани, которая привела к огромным жерствам.

Когда ИГИЛ потерпело полное поражение на этих землях, народы мира вздохнули с облегчением. Успех революции в Рожаве заключается не просто в разгроме ИГИЛ – это создание новой жизни в Турции, на Ближнем Востоке и для народов всего мира.

Вопреки планам империализма, военные и социальные силы, организованные в Рожаве, напомнили народам других стран о революции. Призрак, о котором основатели марксизма говорили в Коммунистическом манифесте, на этот раз возник на Ближнем Востоке.

– Какова была роль вашей организации во время революции Рожавы?

– Мы вступили в Партию революционного общества/Объединенные силы свободы именно здесь. На самом деле во время войны в Кобани наша партия еще не была создана. Как Объединенные силы свободы, мы совершили быстрый прорыв. Я говорю прорыв, потому что война в Кобани представляет собой рубеж для нашей организации. В Турции распространение левых идей ограничено законами. Мы по-настоящему заработали только после Рожавы.

Революционная практика в сопротивлении Гези тоже многому нас научила – она показала, что в Турции нет партии, которая могла бы руководить революцией угнетенного рабочего класса и уничтожить турецкое правительство.

С признанием этого недостатка наша партия стала одним из субъектов этого процесса. Осознавая абсолютную необходимость международного революционного движения, мы заняли свое место в войне во время революции в Рожаве.

ПРО/ОСС – организация, созданная здесь во время войны за революцию. Основатель и лидер нашей партии Улаш Байрактароглу, наш командир погиб на этой войне и обрел бессмертие. Наша партия сделала все необходимое для победы революции на всех фронтах революционной войны – от Кобани до Манбиджа, Ракки и Африна.

Революционная война в Рожаве вступила в другую стадию после разгрома ИГИЛ. Народ, столкнувшийся с проблемами голода, иммиграции, безопасности, отсутствия жилья и невозможности жить в своей культурной среде во время войны, теперь ждет улучшения жизни и экономического положения. Мы видим, что потребности народа удовлетворяются в рамках начавшегося после войны революционного строительства. Народные собрания, коммуны, общественные службы являются важными показателями. Однако есть и недостатки.

Важнейшей причиной этих недостатков является то, что война в Рожаве пока не кончилась. ИГИЛ побеждено, однако те, кто поддерживал его, по-прежнему настаивают на том, чтобы Турция воевала в Сирии. Европейские государства не признают революцию. В этих условиях военная оборона Рожавы выходит на первый план, и недостатки, присущие социальной организации и революционному строительству, не могут быть устранены.

Еще остается вероятность того, что при поддержке турецкого правительства ИГИЛ продолжит совершать массовые убийства в Рожаве, как и при вторжении в Африн. Другими словами, мы обязаны, с одной стороны, продвигать революционное строительство, а с другой – защищать революцию. Проблемы, связанные с одновременным выполнением и того, и другого, приведут к замедлению процесса строительства новой жизни, но это, безусловно, вдохновит революции во всем мире.

– Первый этап революции в Рожаве был представлен сопротивлением в Кобани. Мир стал свидетелем этого сопротивления, которое напомнило всем Сталинград. Как вы оцениваете это сопротивление?

– Улаш Адали, один из основателей Объединенного революционного движения, написал в своем письме про войну в Кобани: «Как не пал Сталинград, как не была побеждена Москва, так не падет и Кобани. Африн не падет. Рожава не падет. Сопротивление не будет побеждено».

Сопротивление в Кобани стало интернациональным революционным движением. Мы были подобны международному фронту, объединившемуся против фашизма в гражданской войне в Испании, подобны силам, идущим на борьбу Палестины против сионизма, или Че, возглавившему Кубинскую революцию.

Наш первый лозунг был «Но пасаран». Мы знали, что мы вовлечены в войну, которая не даст пройти бандам ИГИЛ. И у нас не было другого выбора, кроме победы. Таким образом, сопротивление Кобани заняло свое место в истории мировой революционной борьбы.

Кобани – это городская война. Позиции были размещены от дома к дому. Рыли окопы. Эрдоган, который выступал в качестве пресс-секретаря ИГИЛ, потерпел поражение в этом сопротивлении. Последующие процессы в военной политике, проводимой правительством Турции, были сформированы в связи с этим поражением.

– Какова задача левого движения на следующем этапе?

– В турецком социалистическом движении пошли серьезные процессы, особенно в последний 7-летний период. В основном благодаря сопротивлению Гези, Сома, 6-8 октября и Кобани. Однако эти примеры сопротивления были ограничены периодом, в течение которого они проходили.

Ни после выборов 7 июня, ни во время попытки государственного переворота 15 июля организация, которая могла бы привести к уничтожению власти ПСР, не была представлена. Левые не смогли объединиться и создать свою собственную организацию. Сегодня в Турции фашистская партия ПСР-ПНД уже не может контролировать все процессы, происходящие в стране, хотя и собрали все свои полномочия в рамках единой президентской системы. И экономически, и политически котел в Турции кипит. Вода из этого котла будет пролита на фашизм социалистическими движениями Турции и их союзниками.

На данный момент Объединенное народное революционное движение (ОНРД) является силой, которая обеспечивает триумф организации и революции в Турции-Курдистане против фашизма. Долг турецкого социалистического движения – организовать единую революционную борьбу народов против реформистских кандидатов. Организовать фасад демократии путем разрушения существующих форм.

Революция в Турции-Курдистане так же важна, как и революция в Рожаве, потому что основная угроза революции в Рожаве – это Турция. Мы видим, что массы военных продолжают двигаться к границе Рожавы. Как бы ни противоречили силы в Африне империалистическим государствам, мы видим, что они действуют сообща.

Угрозой революции в Рожаве является империалистическое и колониалистское турецкое государство. Трудно защитить революцию без победоносной войны против него.

Внутренние явления влияют на процесс развития революции, а внешние империалистические силы непосредственно направлены на её свержение. Потому что революция организует и развивает жизнь против капиталистической системы. Это не процесс, в котором царствует малочисленное меньшинство, а процесс, в котором утверждается власть рабочего класса и угнетенных народов. По этой причине защита и успехи революции в Рожаве являются первым шагом для революции в Турции-Курдистане.

В завершение, я хочу пожелать, чтобы 7-й год революции в Рожаве был благословлен ко всем, кто внес свой вклад в эту революцию, и особенно к развитию турецкого социализма. Обращаюсь к угнетенным народам: мы призываем вас готовиться к турецко-курдской революции. Большие успехи были достигнуты во время революции в Рожаве, и продолжением этого успеха будет мощная революция в Турции-Курдистане.

*-Террористическая организация, запрещенная в России.