«ИГИЛ все еще остается угрозой для мирового общества»
Сопредседатель Исполнительного совета региона Евфрат Анвар Муслим заявил, что идеология ИГИЛ, члены которой совершили резню в Кобани.
Сопредседатель Исполнительного совета региона Евфрат Анвар Муслим заявил, что идеология ИГИЛ, члены которой совершили резню в Кобани.
Сопредседатель Исполнительного совета региона Евфрат Анвар Муслим заявил, что идеология ИГИЛ*, члены которой совершили резню в Кобани, все еще жива и оказывает влияние на людей.
– Г-н Муслим, после исторической победы над ИГИЛ в Кобани боевики снова сумели проникнуть в город и совершить массовую резню. Кто стоит за этой атакой?
– Давайте вернемся к 2015 году, когда наемники ИГИЛ совершили резню спустя 5 месяцев после того, как были побеждены в Кобани. ИГИЛ не могло смириться с тем, что потеряло свое величие, поэтому резня была местью не только курдам, но всему миру, который объединился против терроризма и заявил о своей поддержке сопротивления в Кобани.
Здесь я могу сказать, что турецкое правительство также сыграло свою роль в этой кровавой резне, чтобы омрачить радость победы курдского народа над наемниками ИГИЛ. Турция внесла свой непосредственный вклад, открыв пограничные ККП с Кобани, через которые террористы ИГИЛ вошли и совершили резню.
– Всем ясно, что турецкое правительство продолжает практиковать массовые убийства курдов, как это было в XX веке. Но почему молчат международные институты по поводу турецких преступлений?
– Да, вы правы. Есть ужасные массовые убийства курдов, совершенные турецким правительством непосредственно, и косвенные убийства – в рамках поддержки экстремистских групп. Существуют документы и видео, доказывающие участие турецкого правительства в поддержке ИГИЛ. Мы неоднократно призывали международное сообщество определить свою позицию в отношении этих преступлений и привлечь Турцию к ответственности по вопросам, связанным с разрушением городов, убийствами мирных граждан и поддержкой терроризма, что привело к гибели тысяч курдов и сирийцев.
Международные правозащитные организации должны хорошо знать эти вещи. Те боевики, которых поддерживает Турция и которые сегодня действуют в Идлибе, являются неотъемлемой частью организации ИГИЛ, которая обезглавливает и сжигает людей, и поэтому они представляют опасность не только для курдов, но и для сирийского народа и даже турецкого народа. ИГИЛ по-прежнему обладает широкими полномочиями в Турции. Вот тут международное сообщество должно сыграть свою роль в привлечении к ответственности турецкого режима.
– Давайте вернемся к массовому убийству в Кобани. Боевики ИГИЛ стремились убить только мирных жителей или были другие схемы?
– Целью резни было сначала внушить страх гражданам Кобани. Это было принято ИГИЛ как тактика контроля над десятками городов в Сирии и Ираке. Члены террористической организации убили 242 мирных жителя во время резни, но главная цель состояла в том, чтобы взять город под свой контроль. Но этого, к счастью, не случилось благодаря мужественному сопротивлению наших людей и военных подразделений.
– После резни часть ответственности за нападение было возложено на систему безопасности Автономной администрации. Что вы можете сказать по этому поводу?
– В 2015 году мы выпустили указ, согласно которому часть ответственности была возложена на Автономную администрацию. Этого мы не отрицаем. ИГИЛ был побежден 27 января того же года и покинул город, но оказал сопротивление в южной сельской местности кантона, где контролировал город Скрин, а Турция почти ежедневно поддерживала ИГИЛ с помощью военной техники и оружия, переправляя их через Манбидж.
Народ Кобани заплатил высокую цену за историческую победу. Как автономная администрация, мы пообещали нашему народу, что будем защищать все его достижения. Мы усилили систему безопасности, чтобы предотвратить подобного рода массовые убийства.
– В течении десятилетий курдский народ испытывал глубокие страдания из-за отсутствия национального единства, а разделение курдов всегда использовалось врагами курдского народа. Как война в Кобани и эта кровавая резня повлияли на курдское единство?
– К сожалению, вы правы: одной из основных причин наших страданий являются разногласия. Наши враги воспользовались этим – мы помним массовые убийства аль-Анфаля, в Халабдже и другие. Враг извлек выгоду из наших споров и разногласий, и мы не смогли установить единую позицию в отношении этих массовых убийств.
На постоянной основе звучат призывы к проведению Курдского национального конгресса. На фоне победы курдов в Кобани и трагедии в Шангале важность национального единства стала очевидной всем. Во время резни в Кобани курды стали мишенью этнической чистки. Эта резня была своеобразным посланием всем курдам. Курды теперь должны были действовать в единстве и принимать сильные решения, но, к сожалению, нам это не удалось. Мы продолжаем призывать к курдскому национальному единству.
– ИГИЛ возрождается на сирийской арене, особенно в Идлибе. Тюрьмы СДС переполнены членами ИГИЛ. Какое бы вы хотели отправить сообщение международной общественности, чтобы предотвратить новые массовые убийства?
– Очевидно, что ИГИЛ не так легко уничтожить. Он потерял свою военную мощь, но его идеология все еще живет и оказывает влияние на людей. Семьи членов ИГИЛ – приблизительно 70 000 человек – содержатся в тюрьмах СДС и по-прежнему привержены экстремистскому менталитету. Тысячи людей, несущих менталитет ИГИЛ, находятся в сирийских городах Идлиб, Аззаз и Африн, а также в Европе.
Поэтому международное сообщество должно помочь разобраться с этими группами в лагерях, особенно с теми, чьи руки запятнаны кровью сирийского народа, и предать их суду в той стране, где они совершили преступления. Согласно международному праву трибунал для суда над наемниками ИГИЛ должен быть учрежден в Сирии.
– Что бы вы хотели сказать в заключение?
– Мы знаем, что наши люди сильно пострадали. Мы знаем, что есть дети, которые остались без родителей, и семьи, которые потеряли своих детей. Нелегко говорить о массовых убийствах, совершенных против ни в чем не повинных гражданских лиц. Чтобы вновь избежать таких трагедий, мы дали обещание защищать наш народ и нашу революцию, оказывать поддержку проекту демократической нации и построению демократической Сирии.
*—Запрещённая в России террористическая организация