«Война будет иметь катастрофические последствия для всех»

Главнокомандующий СДС Мазлум Абди рассказал в интервью «Голосу Америки» о продолжающихся переговорах по созданию «безопасной зоны» на северо-востоке Сирии.

Главнокомандующий Силами демократической Сирии (СДС) Мазлум Абди рассказал в интервью «Голосу Америки» о продолжающихся переговорах по созданию «безопасной зоны» на северо-востоке Сирии.

– Г-н Абди, если не возражаете, давайте начнем с турецких угроз вторжения в районы Рожавы. Что удалось достигнуть на дипломатическом уровне, особенно после недавних встреч с лидерами международной коалиции?

– Турция оккупирует районы, освобожденные СДС от ИГИЛ*, и уничтожает наши достижения. Конечно, если Турция осуществит свои угрозы, это будет иметь серьезные последствия и станет прямой угрозой нашей победе над ИГИЛ, поэтому международная коалиция в целом и Соединенные Штаты в частности работают над тем, чтобы урегулировать нерешенные вопросы посредством диалога.

То, что Турция до сих пор не решилась вторгнуться территорию Рожавы, – это во многом результат серьезных усилий США на дипломатическом уровне. Но пока нет окончательного соглашения, все еще на этапе обсуждения, и мы являемся частью этих переговоров.

– Многие считают, что США – единственная сторона, которая может быть посредником между вами и Турцией. Вы согласны с этим?

– Это правда, мы считаем, что Соединенные Штаты являются главной силой, способной повлиять на турецкую позицию и остановить угрозы. С одной стороны, США возглавляют НАТО и имеют давние отношения с Турцией в рамках этой организации, а с другой – имеют прочные отношения с СДС, так как является нашим партнером в войне с ИГИЛ. Получается, что США хорошо знают обе стороны и в наибольшей степени способны приложить усилия для сближения взглядов.

Мы считаем, что Соединенные Штаты, если захотят, могут остановить эту войну. Хорошо известно, что г-н Джеффри работает в этом направлении, мы доверяем его усилиям и способностям сыграть позитивную роль.

Мы будем поддерживать усилия г-на Джеффри и уже продемонстрировали большую гибкость в поддержке его усилий. В будущем мы также сделаем все от нас зависящее. Так что, если усилия г-на Джеффри потерпят неудачу, не мы станем причиной провала.

– Как возможная турецкая интервенция может повлиять на вашу борьбу с террором, особенно на том этапе, когда вы стремитесь восстановить полную стабильность в освобожденных от ИГИЛ районах?

– Эта война будет иметь катастрофические последствия, в частности, она сыграет на руку джихадистам ИГИЛ. Даже сейчас, когда существует лишь угроза войны, ИГИЛ усилило свои атаки в освобожденных районах.

Война, если она начнется, заставит наши войска отойти на линию фронта для защиты наших границ, и мы сосредоточимся на защите от Турции. Это, в свою очередь, создаст военный вакуум в освобожденных от ИГИЛ районах, что даст ИГИЛ возможность вновь реорганизоваться и восстановить контроль над многими районами.

Но этим дело не ограничится – другие силы, такие как сирийский режим и иранские ополченцы, извлекут выгоду из этой ситуации, чтобы вмешаться в освобожденные районы и осуществить там свои планы.

– Каково их видение планируемой безопасной зоны вдоль границы с Турцией? Является ли разногласие по поводу формы этого региона одной из причин постоянных турецких угроз в отношении вас?

– Турецкие власти крайне враждебны по отношению к курдам, их главная цель – устранить нас и сокрушить наши завоевания. Турция открыто заявляет об этом. Таким образом, она пытается подорвать факторы стабильности в курдских районах.

Что касается безопасной зоны, мы, безусловно, примем ее, если она будет поддерживать стабильность и мир в регионе, и мы, повторюсь, уже продемонстрируем большую гибкость в этом вопросе. Но есть совершенно неприемлемые условия – такие как желание Турции остаться в регионе и контролировать его. Или подталкивание вооруженных группировок, которые нападали на курдский народ на предыдущих этапах, таких как «Джабхат ан-Нусра»* и других, враждебных по отношению к курдскому народу. Это недопустимо ни в коем случае, но в координации с силами коалиции и вооруженными силами США можно проводить патрулирование для мониторинга и работы по обеспечению стабильности в регионе в интересах всех сторон. Мы примем это.

Проблема не в нас, а в турецкой стороне, это они ставят условия, которые совершенно неприемлемы. Но мы убеждены, что прагматичный подход в конечном итоге возобладает.

– Готовы ли СДС принять турецкие условия, такие как ввод турецких войск в определенные районы к востоку от Евфрата, а также сил международной коалиции?

– Мы не можем согласиться с существованием турецких военных баз в наших районах, потому что уже есть подобный опыт в Африне и он печальный. Присутствие турецких военных там изменило демографическую ситуацию Африна, турки вытесняют жителей Африна и заселяют город мигрантами. Из-за этого 80% курдских жителей покинули Африн, поэтому мы не можем принять турецкие базы в наших регионах.

Мы можем принять турецкое присутствие в рамках патрулирования международных сил и под гарантии этих сил, чтобы турецкое присутствие не представляло угрозы для курдского народа.

* - террористическая организация, запрещенная в РФ