В чем состоит роль Турции в эскалации войны БПЛА в Алеппо?

БПЛА уже около 15 дней пересекают воздушное пространство Алеппо, ставя под угрозу безопасность и мир в регионе. Откуда прилетают эти беспилотники и какова цель их атак?

Недавние атаки вооруженных БПЛА в сирийском городе Алеппо вызвали обеспокоенность международного сообщества, особенно после того, как мишенью удара стал квартал, в котором проживают ассирийские христиане.
Информационное агентство ANHA провело анализ происходящего, сделав выводы, что эти беспилотники были запущены с территорий, которые находятся под контролем протурецких боевиков. В докладе ANHA поднимаются вопросы о роли Турции в эскалации событий и её амбициях в Сирии, включая территории, которые режим Эрдоганаможет потенциально оккупировать. Бездействие стран-гарантов также усложняет ситуацию. Для полного понимания вероятных последствий необходимы дальнейшие исследования.

Недавние удары БПЛА, нанесенные по сирийскому городу Алеппо, вызвали обеспокоенность как жителей региона, так и международного сообщества. Однако, особую тревогу вызывает последняя атака, вследствие которой пострадали мирные жители и был нанесен материальный ущерб инфраструктуре. Недавний анализ, опубликованный на сайте ANHA, ставит серьезные вопросы о сторонах, стоящих за этими атаками, и возможных последствиях случившегося.

ANHA делает выводы, что эти беспилотники могли быть запущены из сельского района Дарат-Азза в 30 км к северо-западу от Алеппо. Дарат-Азза находится под контролем протурецких боевиков, большинство из которых фигурируют в глобальных списках террористических организаций. По данным источников, эти боевики не в состоянии производить беспилотники без серьезной поддержки со стороны государства.

Обращает на себя внимание и отсутствие помощи стран-гарантов правительству Дамаска в этом вопросе. Современные системы радаров и наземные комплексы слежения, постоянное использование спутников значительно облегчают обнаружение беспилотников, но на данный момент Сирия не получила такой технической поддержки.

Есть также основания полагать, что Турция рассматривает эти атаки, как подходящий шанс для дальнейшей оккупации сирийских территорий; правительство Эрдогана по-прежнему стремится к реализации Национального пакта (Misakı Milli), односторонней политической декларации от 1919 года, определяющей территориальную целостность Османской империи. Этот документ не имеет юридического статуса в международном праве, но на него ссылаются в современных дискуссиях, как на основу для возможных территориальных претензий Турции, особенно в отношении регионов, некогда входивших в состав Османской империи, но ныне находящихся за пределами границ Турецкой Республики.

Большинство недавних атак, судя по всему, направлено на военные поселения. В этих обстоятельствах можно сделать предположения, что Турция планирует повторить сценарий, аналогичный тому, что произошел с военной академией в Хомсе, к югу от Алеппо, 5 октября, когда в результате удара БПЛА во время выпускной церемонии в академии погибли более 100 человек и 150 получили ранения. Сирийское правительство возложило ответственность за этот удар на «террористические организации, пользующиеся поддержкой международных сил».