Сельва Кика: философия лидера Оджалана – спасение человечества

Называя лидера Абдуллу Оджалана философом века, тунисская правозащитница др. Сельва Кика сказала: «Философия лидера Оджалана — спасение человечества».

Лидер Абдулла Оджалан — один из тех, кто основал борьбу за свободу женщин на Ближнем Востоке, поэтому он привлек внимание тысяч женщин по всему миру.

Лидер Абдулла Оджалан был вынужден покинуть Сирию и Ближний Восток из-за международного заговора, осуществленного разведками многих стран 9 октября 1998 года. Лидер был взят в плен Турцией 15 февраля 1999 года. Его содержали в плохих условиях в застенках на острове Имралы. Кроме того, на него наложена жесткая изоляция, ему не позволяют встречаться с семьей и адвокатами.

Член Африканского Совета безопасности и мира, правозащитница Сельва Кика рассказала ИА «ANHA» о философии лидера Оджалана.

«В рамках социальной и женской революции лидер Оджалан призывает к изменению менталитета путем разрушения ретроградства репрессивной патриархальной системы. Лидер Абдулла Оджалан настаивал на расширении прав и возможностей женщин».

- Как вы оцениваете идеи лидера Абдуллы Оджалан как борца за права женщин и равноправие?

- Курдский вопрос не поднимают в Тунисе, этим вопросом занимаются историки.

В рамках борьбы за права и равенство женщин в 2013 году в Тунисе прошел Всемирный социальный форум, и у меня была возможность встретиться с группой курдских активисток, участвующих в мероприятиях форума.

Мы стали общаться, и они пригласили нас на различные встречи в Амеде, Рихе и Сулеймании. Для меня было большой честью встретиться с курдскими активистками и политиками, такими как депутат Амеда и бывшая мэр Амеда Гюльтан Кишанак, которые находится в тюрьме с 2016 года из-за ее политической позиции.

Эти встречи позволили мне увидеть, что скрыто в курдской борьбе: свободу, демократию, социальную справедливость и равенство. Это также помогло мне понять, что стоит за героизмом курдских женщин и их взглядов. Их борьба ведётся в тяжелых условиях. Там полигамия, ранние браки, калечащие операции на женских половых органах, различные случаи насилия и рабства.

Совместные встречи курдских и тунисских женщин позволили мне открыть для себя философию теоретика Абдуллы Оджалана. Я читала некоторые из его книг, такие как «Манифест демократической цивилизации», «Кризис цивилизации» и «Решение демократической цивилизации на Ближнем Востоке».

Я приняла участие в форуме «Мир и стабильность на Ближнем Востоке с Абдуллой Оджаланом» в Сулеймании в 2016 году. Лидера Оджалана можно считать философом эпохи.

- Лидер Оджалан заявляет, что свобода общества зависит от свободы женщин и что построение свободного общества возможно только при свободе женщин. Что вы думаете по этому поводу?

- Понятно, что Абдулла Оджалан прошел через различные трудности на разных этапах своей жизни.   Он понял, что надо создать демократический подход, основанный на широком спектре идей, выводящих людей на новый уровень борьбы.

Для достижения этой цели нам необходимо развивать жинеологию или науку о женщинах. Однако, несмотря на претензии на свободу на западе, возможна ли настоящая демократия и настоящее равенство в обществах с сильным патриархальным менталитетом? Возможна ли она в капиталистических западных обществах, публично торгующих женскими телами и зарабатывающих на женщинах деньги?

Оджалан отвергает представление о женщине как об инструменте, поэтому он призывает к изменению сознания в контексте социальной революции и женской революции путем разрушения ретроградства репрессивной патриархальной системы.

- Можем ли мы говорить о свободном обществе и свободных мужчинах в обществах, где женщины ежедневно подвергаются насилию, эксплуатации и лишению своих основных прав?

- В качестве основного условия эмансипации, установления равноправных отношений между мужчинами и женщинами каждый должен воспитывать себя в соответствии с ценностями свободы и равенства и избавиться от всех последствий патриархальной системы, которые влияют на повседневное поведение и отношения.

Философия Абдуллы Оджалана представляет собой интеллектуальную революцию для курдского общества, это важнейшая точка зрения для развития человеческого общества.

- После тунисской революции на Ближнем Востоке возникли революции, но большинство из них не достигли своих целей. Революция в северо-восточной Сирии родилась на основе проекта демократической нации, представленного лидером Абдуллой Оджаланом. В этой революции женщины вместе завоевали свои ведущие роли в социальном управлении. Что Вы думаете об этом?

- Не следует забывать, что тунисская революция — это было народное восстание против диктатуры и ее лозунг — «труд, свобода, национальное достоинство».

Можем ли мы говорить о революции без четкой стратегии и плана управления? Поэтому надо обратить внимание на революцию в северо-восточной Сирии. Революция там пошла по другому пути. Или это была реализация проекта демократической нации (прим. – демократического конфедерализма), которая показала результаты многолетних исследований по управлению обществом в разных частях Курдистана.

В восстании в Тунисе не было революционной перспективы, которая давала бы возможность  современным демократическим силам собраться вместе, чтобы сформировать прочный фундамент современной демократической системы. В результате политические исламистские группировки, враги свободы, демократии и равенства, захватили законодательную, административную и судебную власть.

Мировой империализм сыграл важную роль в определении этой ситуации, навязав политический ислам.

Несмотря на неопределенность ситуации и отсутствие всестороннего взгляда на тунисскую революцию, женское движение Туниса в последнее десятилетие пыталось объединиться.

Десятки тысяч женщин вышли на улицы, и большое количество мужчин-демократов их поддержали. Однако философия революции, руководство революцией и программа революции не были определены в деталях. В философии курдской женской революции был обмен различным опытом и знаниями, что позволило региональной и глобальной силе построить гражданское и равноправное общество в наших странах.

- Лидер Оджалан — один из немногих борцов в мире, который считает свободу женщин основой своей борьбы. Лидер Оджалан был арестован в рамках международного заговора с участием многих стран мира и региона, с 1999 года содержится в одиночной камере и подвергается сильному давлению. Почему так происходит?

- Ясно, что интересы капиталистических и империалистических держав противоречат освободительным силам мира. Навязывание политического ислама в Тунисе и господство ИГИЛ* на Ближнем Востоке являются примерами этого.

Философия лидера Абдуллы Оджалана сочетает просвещенное социальное видение, направленное на индивидуальную свободу и свободу общества, с одной стороны, и практический политический проект, стремящийся изменить систему, с другой стороны. Это угроза интересам запада.

Проект Абдуллы Оджалана состоит в том, чтобы узнать и изменить систему. Это изменение раскрывает менталитет западных стран и их эксплуататорский подход.

Идеи лидера Оджалана об освобождении Ближнего Востока идут через эмансипацию женщин, противостояние этой идеи со стороны капиталистических сил становится ещё больше. Кроме того, этой идее противостоят господствующие в регионе ретроградные силы. Этот фактор позволяет философии Оджалана представлять угрозу интересам запада и эксплуататорскому менталитету. Это объясняет тот факт, почему лидер Оджалан содержится в одиночной камере более 20 лет, и почему на него оказывается сильное давление.

К сожалению, лидер Оджалан находится в полной изоляции как политический заключенный. Палестинцы, присутствовавшие на встрече в 2016 году, назвали лидера Оджалана братом Ясира Арафата, поскольку лидер Оджалан стал жертвой израильской разведки.

* - террористическая организация, запрещена в РФ