Салих Муслим рассказал об осквернении курдского кладбища в Африне
Глава международного отдела партии «Демократический союз» Салих Муслим рассказал в интервью «Medya News» об инциденте, произошедшем на кладбище «Авеста» в Африне.
Глава международного отдела партии «Демократический союз» Салих Муслим рассказал в интервью «Medya News» об инциденте, произошедшем на кладбище «Авеста» в Африне.
Начало турецкого военного вторжения в Африн в 2018 году, цинично названное турецким государством операцией «Оливковая ветвь» (возможно, в связи, как предположили некоторые аналитики, с сотнями древних оливковых деревьев, которые они планировали уничтожить, и оливковым маслом, которое они собирались украсть для экспорта с десятков ферм по производству оливок, которые они насильственно захватили, что было подробно задокументировано и проанализировано журналистами, проводившими расследование), привело к насильственному выселению законных владельцев рощ, владельцев, которые управляли оливковым бизнесом в этом районе на протяжении поколений. Сейчас они борются за выживание в лагерях беженцев Шахба и Азаз в Сирии.
Турецкие ВВС в начале 2018 года в течение нескольких месяцев бомбардировали и обстреливали Африн, убивая сотни мирных жителей и курдских военных, которые храбро сражались, защищая город. Затем связанные с Турцией джихадисты, организованные в Сирийскую национальную армию, начали наземное вторжение, совершая военные преступления (как задокументировано и оценено несколькими аналитиками, правозащитниками и организациями) по мере продвижения вглубь страны. Несколько сотен мирных жителей в Африне были убиты и подвергнуты пыткам, а сотни тысяч были вынуждены покинуть город.
В начале августа, в период войны и хаоса, когда тела убитых не могли быть доставлены на традиционные и установленные кладбища Африна (поскольку турецкие и связанные с Турцией военные группировки захватывали город), были вырыты несколько могил в местности, позже названной кладбищем имени героини Авесты. Многие мирные жители Курдистана, убитые в результате бомбардировок и вторжения Турции, были поспешно, но осторожно и с уважением похоронены на этом кладбище, прежде чем курдским военным формированиям пришлось отступить из города, чтобы избежать дальнейших жертв среди мирного населения.
В то время в курдских СМИ появились сообщения о кладбище «Авеста», многие люди узнали о нём.
Когда турецкие группировки захватили этот район в начале августа 2018 года, они осквернили и разрушили кладбище Авеста – что стало обычным делом для запрещённой в России террористической группировки ИГИЛ, а также для турецких войск на различных театрах военных действий. Такие преступные эпизоды осквернения могил совершались по всему Африну во время вторжения, как подробно описано Bellingcat, неправительственной организацией, которая детализирует и географически определяет места осквернения в их точном местоположении. Bellingcat включила осквернение Турцией кладбища «Авеста» в свой отчёт об осквернении и разрушении культурных объектов в Африне. Надгробия были разграблены и проданы, а другие были разбиты на куски бандами джихадистов и турецкими группировками.
Итак, для курдов Африна и Автономной администрации северо- восточной Сирии стало большой неожиданностью, когда 14 июля 2021 года турецкое официальное информационное агентство Anadolu опубликовало фотографии «людей в белых костюмах», которые с очень серьезными лицами стояли в белых костюмах и масках посреди руин оскверненного кладбища Авеста, с сопроводительным сообщением о «недавно обнаруженной» и «неизвестной братской могиле». Они безуспешно пытались притвориться, что это «недавно обнаруженное массовое захоронение», и обвинить Отряды народной самообороны в военных преступлениях. Это грубая и лживая «черная операция» Турции, печально известной именно такой психологической войной дезинформации и лжи (как задокументировано несколькими аналитиками), которая была направлена на дискредитацию и криминализацию ОНС, известной во всем мире своей героической и благородной борьбой с запрещённой в России террористической группировкой ИГИЛ.
«MedyaNews» поговорила с Салихом Муслимом, главой международного отдела партии «Демократический союз» Автономной администрации северо-восточной Сирии об этом событии. Я спросил его, был ли он шокирован обстоятельствами этого инцидента. Какова была реакция северо-восточной Сирии и каков характер его обращения к международному сообществу?
Салих Муслим указал на турецкую историю, заявив, что подобные преступления вовсе не были неожиданностью ни для него, тем более для для народов Ближнего Востока, поскольку Турция совершает подобные преступления на протяжении сотен лет и систематически оскверняет могилы курдов и курдских военных.
«Мы противостоим врагу, который не знает никаких этических норм и не следует никаким законам, правилам или чему-либо еще. Они просто совершают свои преступления, чтобы показать себя, и им наплевать на человечность. Мы знаем этого врага не только с сегодняшнего дня, но и с самого начала войны, потому что все народы Ближнего Востока жили бок о бок с врагом в течение последних 500 лет.
А Европа? Может быть, они забыли, но они также видели все эти преступления, совершенные Османской империей, – например, когда турецкие войска добрались до Вены и других мест в Восточной Европе. Может быть, они забыли о деяниях Османской империи, но в истории вы найдёте всё те же явления. Многие, многие курдские лидеры были убиты в двадцатом веке, и мы даже не знаем, где они были похоронены».
Муслим подчеркнул, что подобное происходит не в первый раз, и подробно описывал события во время вторжения в Африн: как «Авеста» была установлена во время вторжения, хаоса и войны и как было хорошо известно, что там похоронены мирные жители и курдские военные.
Он напомнил о том, как Отряды народной самообороны и Отряды женской самообороны опубликовали имена героев, похороненных там, и как надгробия были разбиты или разграблены турецкими войсками и связанными с ними наемниками. Муслим описал, как турецкое государство ранее, опять же за несколько дней до других важных дипломатических встреч с президентом США Байденом, взорвало больницу и обвинило ОНС таким же образом, как и в истории с могилами, будто бы это помогало указать на «зверства ОНС», где на самом деле они сами совершили убийства и нападения просто для того, чтобы обвинить ОНС перед Байденом. Об этом факте всем известно.
Затем Салих Муслим призвал международное сообщество и средства массовой информации посетить этот район и расследовать конкретно этот инцидент и многие другие аналогичные инциденты, произошедшие в Африне, которые он называет военными преступлениями, и призвал Турцию предстать перед судом по правам человека в Гааге по обвинению в совершении военных преступлений.
Муслим подчеркнул, что Турция представляет опасность не только для курдов, но и для Европы и Ближнего Востока. Он заявил, что курды воюют с Турцией на передовой, но Европе тоже нужно бороться против Турции. Европа должна защищаться от Турции и ее угроз и шантажа в отношении европейцев.
Он добавил, что самое меньшее, что могла бы сделать Европа, – это не продавать оружие и не вооружать Турцию, поскольку она явно представляет угрозу не только для курдов, но и для Европы. Он упомянул об угрозах Эрдогана в адрес европейцев, когда президент говорил Европы к Турции: «Если Европа продолжит в том же духе, ни один европеец ни в одной части мира не сможет безопасно идти по дороге».
Наконец, он ответил на вопрос о недавней резолюции парламента Каталонии, заявив, что это позитивные события, но любое решение войны в Сирии должно исходить от самого сирийского народа, и Автономная администрация должна быть законной оппозицией в Сирии. Независимо от того, будет ли существовать правительство в Дамаске или нет, необходимо выработать сирийское решение сирийской проблемы для сирийского народа и самим сирийским народом.
Он отметил, что необходимо срочно официально признать Автономную администрацию северо-восточной Сирии законной сирийской оппозицией, поскольку без такого признания невозможно решить неотложные вопросы гуманитарной помощи и осуждения бывших боевиков запрещённой в России террористической группировки ИГИЛ и их семей, содержащихся в тюрьмах на северо-востоке Сирии.