Американский писатель и исследователь Майкл Рубин говорит в своей статье, опубликованной американским журналом Newsweek, что Реджеп Тайип Эрдоган после того как посетил праздничное богослужение в честь праздника Курбан-байрам на северном Кипре, оккупированном Турцией, сказал об Афганистане и талибах: «Мы ничего не имеем против их убеждений». Эрдоган дабавил: «Империалистические силы вошли в Афганистан, они были там более 20 лет. Мы также поддерживали наших афганских братьев против всех империалистических сил» .
Хорошо, что Эрдоган признается в этом. Турция официально участвует в самой миссии НАТО, но на самом деле она была на другой стороне битвы.
В том, что Эрдоган выставляет Турцию в качестве антиимпериалистического бастиона нет ничего нового, хотя это обычная тема турецкой пропаганды. Рассмотрим оправдание Анкарой своего развертывания войск в Сомали. В одной статье, опубликованной в газете турецкого правительства Daily Sabah объясняется, что «в шестнадцатом веке турки впервые вошли на территорию Сомали, чтобы спасти Могадишо от португальского флота. Три века спустя Османы вернулись в Сомали, чтобы помочь местному населению, которое сопротивлялось британскому вторжению и страдало от гуманитарного кризиса.
В 2016 году сам Эрдоган обратился к газете с просьбой написать: «Турция, в отличие от колониальных держав, имеет историю в Африке без темных глав», но у тех, кто был захвачен османскими работорговцами из района Великих озер в Африке, или кто жил в османских колониях в Северной Африке есть другая версия, противоположная мнению Эрдогана.
Правда в том, что сегодня Турция – ведущая империалистическая страна в мире. Россия и Китай могут стремиться штурмовать районы вдоль своих границ, но Турция стремится пойти дальше. Более века назад турецкие силы систематически изгоняли и истребляли армянское население Восточной Анатолии, и это может быть одной из причин, почему турецкие националисты и исламисты отказываются признать геноцид.
Правила игры Эрдогана теперь применяются на Кипре, где Эрдоган усиливает и расширяет турецкие этнические чистки и экономическую эксплуатацию, в то время как дипломаты надеются раскрыть или согласиться со вчерашней агрессией как с необратимой.
Турецкий колониализм в Сирии столь же очевиден. Турция и ее доверенные лица заставляют местных жителей использовать турецкие имена, турецкую исламскую одежду и изучать турецкий язык. Турция даже расширила свою гражданскую инфраструктуру на оккупированной ею части Сирии. Но то, что произошло в Сирии, считается «каплей в море» по сравнению с тем, что произошло в Иракском Курдистане, где Турция создала военные базы, а ее дипломаты и агенты разведки действовали как колониальные правители при содействии семьи Барзани, которая готова обменять национальный суверенитет на деньги и контракты. В Ливии также антиимпериалистическая риторика отвлекает от реальности того, что Турция делает там.
Вернувшись в Афганистан, Турция может захотеть сблизиться с Талибаном по идеологическим причинам и выиграть контракты, если Талибан захватит страну.
Готовность Турции использовать антиимпериалистическую риторику для продвижения себя за счет безопасности Запада будет не только противоречить фактам, но и будет стоить жизни американцам, давая зеленый свет поддерживаемым Анкарой джихадистам. Госсекретарю Энтони Блинкену пора встать и признать, что Турция является не партнером, а колониальной страной и растущей угрозой миру во всем мире.