Пенживени: РПК – надежда народа Южного Курдистана

Мухаммед Амин Пенживени заявил, что РПК защитила общины езидов и какаитов, а также жителей Эрбиля и Южного Курдистана от ИГИЛ. Он также заявил, что РПК стремится к созданию национального единства в Южном Курдистане, став надеждой народа.

В интервью журналистам Rojnews курдский писатель и политик Мухаммед Амин Пенживени высказал оценки важности роли РПК в восстаниях в Южном Курдистане в 1991 году, планов оккупационного турецкого государства в отношении Южного Курдистана и статуса всего Курдистана. Мы предлагаем вашему вниманию вторую часть интервью Пенживени.

- Какую роль сыграла РПК в момент нападения банд ИГИЛ* на Южный Курдистан?

- Когда банды ИГИЛ* напали на Махмур, в курдских силах в Ираке произошел перелом. В это время Мала Бахтияр от имени ПСК встретился с Масудом Барзани и Джамилем Байыком. Он попросил партизан блокировать банды ИГИЛ и тем самым не допустить их в Эрбиль. После этого в Южный Курдистан пришли партизанские отряды и остановили продвижение банд ИГИЛ.

С другой стороны, партизаны смогли пропустить в Рожаву 100 тыс. езидов из Шенгала. Они предотвратили попадание еще тысяч женщин в руки банд ИГИЛ*. Был предотвращен гораздо более масштабный геноцид. В это время представитель какаитов обратился к товарищу Джуме с просьбой защитить какаитов, а также езидов. Поэтому в какаитских деревнях в окрестностях Киркука, Дохука и Хурмато было размещено небольшое количество партизан.

- Каково было отношение политической власти на Юге к партизанам в тот период?

- Сопротивление очень небольшого числа партизан в Южном Курдистане террористам оказалось гораздо более эффективным и смогло сломить атаки банд ИГИЛ*. Партизаны предотвратили оккупацию Эрбиля. После этого Масуд Барзани отправился в Махмур и поблагодарил партизан.

- Вторжение турецкого государства на Юг стало вестись интенсивнее. Какую роль играют партизаны в условиях вторжения?

- Эрдоган и правительство ПСР-ПНД хотят видеть значительную часть Южного Курдистана в границах Мисак-и-Милли и присоединить эти территории к Турции. По сути, турецкое государство хочет оккупировать весь Южный Курдистан. Силы ДПК развивают сотрудничество с турецким государством. Партизаны оказывают сопротивление на полях сражений и каждый день убивают высокопоставленных военнослужащих турецкого государства. Сейчас можно сказать, что РПК является препятствием для реализации границ Мисак-и Милли.

- Какое влияние оказывает РПК на Южный Курдистан?

- Идея национального самосознания и нации пришла в Южный Курдистан вместе с РПК и Оджаланом. Разумеется, борьба за курдскую идентичность велась и до РПК, и тысячи людей отдали свои жизни в борьбе за нее. Но поскольку программа этой борьбы имела другую окраску, она не была плодотворной. РПК в определенной степени организовала народ Южного Курдистана и хотела развить национальное единство народа.

Почти 20 лет НКК работала над созданием национального единства в Южном Курдистане. Сейчас сотни представителей интеллигенции и студентов хотят стать членами НКК. Несомненно, это продукт идеи НКК, и эта идея развивается в Южном Курдистане с каждым днем.

- В заключение вы хотели бы что-нибудь сказать?

- Хотя некоторые силы выступают против РПК, многие политики и представители интеллигенции говорили мне, что их единственная надежда – это РПК. Потому что они потеряли надежду на другие партии. Я очень надеюсь на будущее курдов. Курды обязательно победят.