Уйсал заявила, что 6-месячный запрет на адвокатов, данный лидеру Абдулле Оджалану, является незаконным. Она подчеркнула, что изоляция напрямую связана с уровнем, которого достигла курдская проблема, и что необходимо продолжать борьбу, осознавая это.
Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, который содержится в строгой изоляции в закрытой тюрьме строгого режима Имралы типа F, пропал без вести после прерванного телефонного разговора с его братом Мехметом Оджаланом 25 марта 2021 года. До истечения 6-месячного запрета на встречу с адвокатами 12 октября 2021 года, лидер Оджалан снова получил 6-месячный запрет на адвокатов с 13 апреля. С 7 августа 2019 года по 16 мая адвокаты курдского национального лидера Абдуллы Оджалана подали заявки на 352 визита. С 3 марта 2020 года было подано 115 заявок на встречу членов семьей. На сегодняшний день ни на один запрос о комментариях по поводу ситуации Оджалана не было получено положительного ответа.
13 апреля лидеру Абдулле Оджалану снова запретили посещать адвокатов на 6 месяцев. Наряду с атаками вторжения, предпринятыми Турцией в районах зона обороны Мидии 17 апреля, запреты усугубили изоляцию курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.
Один из адвокатов курдского национального лидера Абдуллы Оджалана Науруз Уйсал оценила продолжающуюся политику геноцида в отношении курдов с 6-месячным запретом на встречу адвокатов своим клиентом.
«ИЗОЛЯЦИЯ ПРИМЕНЯЛАСЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ ВДАЛИ ОТ ЗАКОНА И МОРАЛИ»
Ссылаясь на усиленную изоляцию курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, Науроз Уйсал заявила, что изоляция продолжается с течением времени, хотя причины разные.
Отметив, что изоляция распространилась на тюремные условия в целом, Науроз Уйсал сказала: «Мы знаем, как она систематически практиковалась годами, вдали от закона, морали и человечности. С окончанием чрезвычайного положения, объявленного в Турции в 2016 году в июле 2018 года, наши заявления о визитак либо остались без ответа, либо подверглись решению об ограничениях/запретах на основании дисциплинарных наказаний, как это стало известно общественности».
Незаконные решения
Науроз Уйсал сказала: «Решения, принятые последовательно после решения о запрете в сентябре 2018 года, принимаются без соблюдения положений Закона об исполнении наказаний. Незаконные решения постоянно повторяются. Решение принято, и переговоры прерываются. Новое решение они приняли 13 апреля 2022 года, даже не дождавшись истечения 6 месяцев, в течение которых были запрещены встречи с адвокатами».
НИКТО
Также Уйсал подчеркнула, что, хотя данные решения на первый взгляд выглядят как решения суда, на самом деле они являются недействительными, т.к. не соответствуют положениям закона. Также никто не консультировался с адвокатами по поводу системы изоляции и пыток в Имралы.
«МЫ СТОЛКНУЛИСЬ С АБСОЛЮТНЫМ НЕВЕЖЕСТВОМ»
Уйсал заявила, что самым важным моментом во всей частной практике государства в Имралы является прекращение связи лидера Оджалана с внешним миром. Она отметила: «Это размежевание стало таким, что мы, как его адвокаты, не можем получить сведения об Оджалане и донести их его семье и общественности. У нас нет информации о наших клиентах, их содержании, общаются ли они друг с другом, об условиях вентиляции, газетах, телевидении, радио или чем-то еще». «Мы столкнулись с абсолютным невежеством», — сказала она.
Оценивая углубление изоляции с течением времени как отражение войны Турции против курдского народа, Науроз Уйсал заявила, что изоляция создала события, параллельные состоянию войны в Курдистане.
Науроз Уйсал отметила, что Турция изолировала лидера Оджалана не только физически, но и информационно.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЗАПРЕТЫ: ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА
Науроз заявила, что это состояние изоляции в отношении лидера Абдуллы Оджалана является признаком отношения к курдской проблеме. Обострение изоляции в Имралы – это отправная точка экономической и военной политики Турции. С продолжением этих запретов все более отчетливо слышится сигнал об отсутствии решения, то есть настойчивость в политике войны.
«ИЗОЛЯЦИЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТИ МИРНОГО РЕШЕНИЯ»
Уйсал заявила, что решения о запрете лидера Абдуллы Оджалана усугубили изоляцию, которая продолжалась в течение многих лет. Также Науроз Уйсал подчеркнула, что, если принять во внимание влияние историческую роль и влияние лидера Оджалана в урегулировании и мире, государство стремится разрушить любую возможность решения и мира.
Отметив, что само существование системы пыток и изоляции стало одним из самых больших препятствий на пути к мирному урегулированию, Науроз Уйсал сказала: «Однако жизненно важно, чтобы голос г-на Оджалана дошел до курдского народа, до демократического общественного мнения».
Также Науроз Уйсал сказала: «Абсолютной невозможности получать новости об Оджалане должен быть положен конец». Она заявила, что это станет возможным не только с отменой запрета на адвокатов или встречи с семьей, но и с закрытием Имралы, где концентрируется эта система изоляции.
Помимо этого она добавила, что эта система должна быть полностью упразднена: «Г-н Оджалан должен вернуть себе свободу. В этом случае можно говорить о реальной политике в решении курдской проблемы, и в этом случае закончится война на Ближнем Востоке».
Науроз Уйсал заявила, что главной силой, которая положит конец обострению изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, является борьба курдского народа, чувствительность и позиция демократических кругов.
В своем выступлении Науроз Уйсал сказала: «В отличие от виновных в изоляции, г-на Оджалана знают, помнят и принимают. Изоляция г-на Оджалана напрямую связана с тем уровнем, которого достигла курдская проблема. Необходимо продолжать борьбу, осознавая это».