Езиды в северо-восточной Сирии подтвердили, что нападения на Шенгал произошли после поражений, которые турецкие оккупанты потерпело от рук Народных сил самообороны Курдистана в законных районах обороны Мидия. Они сказали: «Шенгал - это сердце Курдистана, и враждебные силы стремятся атаковать его как можно сильнее».
Турецкие оккупанты в сотрудничестве с Демократической партией Курдистана (ДПК) и правительством Аль-Казыми продолжают реализовать свои планы и атакуют Шенгал, чтобы оккупировать этот район и достичь Мосула, а также в последующем реализовать план Турции по возрождению Османской империи.
Напомним, что 9 октября 2020 года правительство Аль-Казыми и Демократическая партия Курдистана объявили, что было достигнуто соглашение, которое, по их утверждению, касалось организации административных вопросов и вопросов безопасности района Шенгал. Данное соглашение было заключено без согласия народа и администрации Шенгала, а также после того, как они сбежали из Шенгала в 2014 году из-за нападения террористов ИГИЛ* на район, оставив безоружных жителей один на один с терроризмом и жестокостью ИГИЛ.
Соглашение, которое было заключено после того, как Мустафа Аль-Казыми занял пост президента иракского правительства, в то время, когда Ирак страдал от различных кризисов в парламенте, столкнулось с неприятием и негодованием со стороны езидов в районе Шенгал, которые и по сей день считают соглашение продолжением массовых убийств езидов 3 августа 2014 года.
Недавно иракская армия начала провокации в комплексе Докур 18 апреля прошлого года, которые достигли стадии попытки оккупации этого района 2 мая этого года, но эта провокация провалилась, как и все предыдущие. В результате сопротивления Сил защиты Шенгала и Отрядов сопротивления Шенгала план оккупантов был растрачен. Ожесточенные столкновения продолжались больше суток.
Член Дома езидов в регионе Джазире Исмаил Далаф заявил, что район Шенгал в последнее время подвергался многочисленным нападениям со стороны правительства Аль-Казыми в координации с Демократической партией Курдистана (ДПК). Он сказал: «Эти нападения являются продолжением геноцида, которому езиды подверглись в 2014 году со стороны наёмников ИГИЛ».
Далаф отметил, что район Шенгал является спорной территорией между правительствами Курдистана и Ирака, и это привело к тому, что он стал полем битвы за интересы нескольких сторон, что закончилось геноцидами, которым подверглись езиды.
Он добавил: «Езиды смогли преодолеть все войны и жестокие атаки, направленные против их общины, организовавшись и сформировав свое собственное самоуправление».
Далаф отметил попытки многочисленных партий, имеющих интересы в районе Шенгал, вернуть району статус, существовавший до 2014 года, после того, как он приобрел стратегическое, политическое и военное значение после его освобождения Отрядами народной самообороны (ОНС) и Женскими отрядами самообороны (ЖОС) от теерористов ИГИЛ.
Далаф указал на изменение менталитета езидов и их видения средств защиты района, сказав: «После геноцида 2014 года езиды поняли, как работать и защищаться, и как развивать средства самообороны. Это случилось после того как они зависели от сил Пешмерги, которые оставили их перед лицом ИГИЛ один на один, когда сбежали».
Стоит отметить, что 3 августа 2014 года район Шенгал подвергся жестокому нападению со стороны террористов ИГИЛ. После этого нападения силы Демократической партии Курдистана и иракские силы сбежали из Шенгала, где наёмники ИГИЛ учинили массовые убийства езидов.
Далаф также сказал, что успех опыта Автономной администрации, будь то в районе Шенгал или в северо-восточной Сирии, вызывает опасения у международных капиталистических держав, поскольку они считают это препятствием для них, потому что это может привести к требованиям от их народов изменить свои системы и последовать примеру управление самими народами, особенно в Турции.
Политик и член Дома езидов Исмаил Далаф подтвердил, что езиды больше не доверяет ни одной партии, будь то правительство Ирака или правительство Южного Курдистана, и не позволит обеим сторонам вернуться в район и передислоцировать там свои силы, потому что сегодня защита Шенгала зависит только от жителей Шенгала.
Он также считает, что попытки оккупировать район Шенгал и отделить его от географии Курдистана осуществляются по турецко-иракской схеме с участием Демократической партии Курдистана, потому что этот район в Курдистане отличается своим стратегическим расположением, которое является сердцем Курдистана с военной точки зрения. Он добавил: «Поэтому все пытаются контролировать его, чтобы отделить его от западного, южного и северного Курдистана».
Далаф отметил, что то, чему подвергается Шенгал, совпадает с нападениями со стороны турецких оккупантов на законные районы обороны. Он отметил: «Турция пытается отвлечь внимание от поражения, которое она потерпела от рук Народных сил самообороны Курдистана в районах Мидия, что привело к кризису в Шенгале».
Шенгал подвергся нападениям и провокациям со стороны иракской армии 18 апреля, на следующий день после нападений турецких оккупантов на законные районы обороны Мидия.
Со своей стороны, еще один представитель езидов Махмуд Далаф также сказал, что он считает, что важность Шенгала заключается в том, что он представляет собой корни курдского народа, и что нападения на Шенгал со стороны оккупантов и вражеских сил означает уничтожение всех курдов.
Он отметил, что нападения, свидетелем которых стал Шенгал, были совершены при поддержке турецких оккупантов и правительств Ирака и Южного Курдистана с целью сломить волю езидов, и сказал: «Установив свою Автономную администрацию, реакция народа на эти планы была контрпродуктивной».
Он добавил: «Нападения, свидетелями которых является Шенгал, происходят из-за турецкого и иракского заговора и при поддержке Демократической партии Курдистана, и это ясно видно по нанесению наземных ударов иракской армией и авиаударов турецких оккупантов, целью которого являются патриотические деятели такие как Мам Заки Шенгали. Масштабы заговора, вынашиваемого против Шенгала, очень велики».
Махмуд согласился с Исмаилом в том, что нападения на район Шенгал были направлены на уничтожение курдов и отделение их от остальной части Курдистана, и что правительство Южного Курдистана должно было поддерживать администрацию Шенгала в развитии, вместо того, чтобы оказывать поддержку правительствам Аль-Казыми и турецких оккупантов.
Махмуд призвал свой народ поддержать Отряды сопротивления Эздихана (ОСЭ), Женские отряды Эздихана (ЖОЭ) и силы безопасности (Асаиш Эздихана), оказать им материальную и моральную поддержку и развивать Автономную администрацию в соответствии с требованиями данного исторического этапа.
* - террористическая организация, запрещена в РФ