Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Мустафа Карасу оценил изоляцию, введенную в отношении курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.
Карасу сказал: «Недавно были дискуссии о том, ездили ли представители ЕКПП [Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания] в Турцию и проводили ли они встречи по поводу «Имралы». (Лидер Абдулла Оджалан находится в заключении на острове Имралы - прим.) Были даже сообщения о том, что ЕКПП провел там встречи, но не опубликовал информацию об их результатах. Тот факт, что встреча была, но ее результаты не были доведены до общественности, вызвал определенную обеспокоенность и реакцию среди курдского народа и Движения за свободу. Совсем недавно адвокаты заявили, что ЕКПП действительно ездил в Турцию, но не встречался с Абдуллой Оджаланом. Что касается прояснения ситуации в Имралы, ЕКПП не сделал никакого заявления.
Это, конечно, вызвало нашу озабоченность. Почему ЕКПП не делает заявлений? Это вызвало нашу озабоченность по поводу здоровья и безопасности лидера Абдуллы Оджалана. Почему они не встретились? Наше Движение и наше руководство недавно сделали заявления. Они сказали, что ситуация с Абдуллой Оджаланом является красной чертой для нашего народа, для нашего Движения, что ситуация с Абдуллой Оджаланом касается всех курдов, всех людей, и призвали к непрерывному продолжению митингов, шествий и демонстраций до тех пор, пока мы не услышим сообщения от лидера Абдуллы Оджалана. Это очень серьезная ситуация, когда заключенный годами не может встретиться со своей семьей и когда общественность не может получить новости о его здоровье. Это нарушение прав человека, не говоря уже о политике, это нарушение международных правил. Каждый заключенный имеет право на встречу со своей семьей и друзьями, но Лидеру Абдулле Оджалану не разрешают встречаться с ними уже 21 месяц. В качестве причины указывается дисциплинарное наказание. Какое может быть дисциплинарное наказание? Лидер Абдулла Оджалан находится в одиночной камере. Какое может быть дисциплинарное наказание в одиночной камере? Такого наказания не существует. Это чисто юридическое обоснование для того, чтобы его не видели. Почему молчат страны Евросоюза, почему они молчат об изоляции и нарушениях прав человека, которые турецкие оккупанты практикуют в Имралы? Это означает, что турецкие оккупанты хотят осуществить геноцид курдов, и именно поэтому преследуют их лидера. Молчание показывает, что страны Евросоюза также являются частью этой системы геноцида.
Турецкие оккупанты стремятся совершить геноцид против курдов. Именно поэтому на лидера Абдуллу Оджалана была наложена такая жестокая изоляция. Это часть геноцидного подхода. Именно таким образом в Имралы осуществляется политика истребления курдов. Все должны видеть, что против курдов проводится политика геноцида. Без принятия этой реальности, то есть без признания того, что политика, проводимая против курдов, является геноцидом, никто не сможет выработать правильную политику в отношении Турции».
Сопротивление против политики смертной казни в турецких тюрьмах
Карасу продолжил: «В тюрьмах имеет место сильное сопротивление. Я приветствую всех товарищей, которые в нем участвуют, и я хочу высказать свое уважение и любовь к ним. Они ведут историческое сопротивление против геноцида курдов. То, что там происходит, также является частью политики геноцида. Давление в тюрьмах - это часть геноцида, направленного на уничтожение курдов. Точно так же мы говорим, что политика, направленная против Лидера Абдуллы Оджалана - это политика геноцида.
Цель всей этой политики - уничтожить курдов и сломить их волю. Товарищи в тюрьмах демонстрируют свою силу воли. Они говорят: вы можете уничтожить нас, вы можете убить нас, но вы не сможете сломить нашу волю. Это очень значимое сопротивление, очень значимое отношение к борьбе.
Каждый день из тюрем вывозят трупы. Турки намеренно устраивают массовые убийства в тюрьмах. Они отменили смертную казнь, но на практике приводят ее в исполнение. Каждая смерть в тюрьмах по факту является казнью. Они приговорили заключенных к смерти. В тюрьмах каждый день убивают наших товарищей. Там очень тяжелое давление, там лишения и много трудностей. Заключенных сажают в одиночные камеры. Их отправляют в отдаленные места в Турции, чтобы их семьи не могли их видеть. Режим освобождает больных заключенных за неделю-две до их смерти.
Поддержка сопротивления в тюрьмах не может быть возложена только на семьи заключенных. Заключенные товарищи борются не только за свои семьи. Они борются не за себя, а за свой народ. Не только за курдский народ, но и за народы Турции, за народы Ближнего Востока. Поэтому нам нужно больше поддерживать этих товарищей».
Зависимость войны Турции в Южном Курдистане (северном Ираке) от оружия иностранных держав
Карасу добавил: «Очень много самолетов и вертолетов совершали бомбардировки. Было использовано большое количество артиллерийских снарядов и химического оружия. Балансовые отчеты (публикуемые ежедневно и ежемесячно) показывают, насколько интенсивно идет эта война. Район постоянно контролируется с воздуха самолетами-разведчиками, но, несмотря на это, партизаны оказывают сопротивление оккупационным силам. Они противостоят этим атакам из своих туннелей и действуют мобильными отрядами. Таким образом, партизаны создали скоординированную и интегрированную военную доктрину. Партизаны противостоят всем видам оружия со всего мира. Турция покупает оружие у всех, например, у США, Германии и Англии. Если они перестанут поставлять это оружие, Турция больше не сможет вести эту войну.
Почему у Турции так много споров со Швецией? Швеция ввела эмбарго, и из-за этого эмбарго на поставки оружия Турция препятствует вступлению Швеции и Финляндии в НАТО. Это главная причина. Так что речь идет не только об экстрадиции определенных лиц. Главная причина в том, что Турция хочет купить больше оружие. Они покупают оружие и у других стран. Теперь ВВС будут покупать еще больше самолетов, которые они уже покупали раньше у США. Так же как и турецкие ВМС, и сухопутные войска. Все они зависят от оружия, купленного у иностранных держав».
Карасу сказал: «Партизаны оказывают огромное сопротивление. Это имеет большое политическое значение. Другими словами, благодаря этому сопротивлению курды и сегодня могут стоять на ногах. Это сопротивление имеет большое значение не только для курдского народа, но и для турецкого народа и народов Ближнего Востока. Это борьба за свержение фашизма в Турции. Без сопротивления произойдет не только геноцид курдов, но и будет установлена тяжелая реакционная диктатура в Турции и на всем Ближнем Востоке, и она не даст дышать народам. Все должны осознать огромное значение этой борьбы. Мы будем продолжать ее до конца».
План Турции по выселению всех курдов из Северо-восточной Сирии
Карасу продолжил: «Они используют взрыв в Стамбуле в качестве оправдания для своих нападений на Рожаву. У арестованной женщины, которая, как говорят, устроила этот взрыв, есть три брата, погибших, когда они сражались в рядах Исламского государства (ИГИЛ)*. Один из ее братьев в настоящее время является командиром исламистских марионеточных сил Турции [в Сирии]. Она уехала в Турцию из Идлиба. Кто контролирует эту территорию? Она находится под контролем турецких оккупантов.
Да, места, занятые турецкими солдатами в Сирии, сегодня стали рассадниками ИГИЛ. Члены ИГИЛ расширяют там свои организации. Отношения между ИГИЛ и Турцией очень тесные. MIT [турецкая секретная служба] имеет влияние в рядах этих исламистских прокси-сил. Она руководит ими, использует их по своему усмотрению и вертит ими как хочет.
ИГИЛ послало своих бойцов уничтожить революцию в Рожаве. Почему Турция [открыла путь в Сирию] для членов ИГИЛ со всего мира? Из-за вражды с курдами. Они не хотят, чтобы курды добились чего-либо в Сирии или получили там права. Рожава подвергается нападениям, инфраструктура там разрушается, жизненные возможности людей полностью уничтожаются, но, несмотря на это, международные державы хранят молчание. На самом деле, политика, которую турецкие оккупанты проводит в Рожаве, - это тоже политика геноцида. Так же, как это политика геноцида в Северном Курдистане [Восточная Турция]. Другой причины нет. Эрдоган говорит, что он очистит 30-километровый коридор у границы. Это означает уничтожение курдов, которые там живут. Все курды живут в этих приграничных районах. Все курдские города находятся на границе с Турцией. 30-километровая зона означает, что Турция будет контролировать весь регион, где живут курды, и поселит там исламистские марионеточные силы. Это геноцид. Поэтому международное молчание означает согласие на геноцид курдов.
США и некоторые страны Евросоюза говорят, что понимают «соображения безопасности Турции». Однако, если и существуют проблемы безопасности, которые нужно понять, то это проблемы безопасности людей в Рожаве. Какие проблемы безопасности есть у Турции? Как должны воспринимать такой подход жители северо-восточной Сирии? Они хотят только демократической и свободной жизни в своем регионе. Они не хотят ничего другого. Но турецкие оккупанты враждебно относятся к их цели. Поэтому говорить, что «мы понимаем озабоченность Турции по поводу безопасности» перед лицом этой ситуации означает соучастие в преступлениях и поощрение [политики Турции]».
Карасу добавил: «Народ северо-восточной Сирии должен сопротивляться до конца. Если будет война и турецкие оккупанты нападут, сопротивление против оккупации должно быть оказано повсеместно. Захватчики должны быть сокрушены. Весь народ должен продолжить эту войну вместе со своими силами самообороны. Эта борьба не может вестись только силами самообороны. Там миллионы людей. Они все должны вести войну вместе с силами самообороны. Да, Рожава и Северная и Восточная Сирия могут стать топким болотом для Турции. Народы мира также поддерживают Рожаву и Северную и Восточную Сирию. В каком-то смысле они благодарны Рожаве. У них есть эмоциональные связи с ней.
Государства исходят только из своих интересов, но народы мира поддерживают сопротивление Рожавы. Когда сопротивление Рожавы объединится при поддержке народов мира, оно станет топью для Турции».
Курдский вопрос показывает недемократическое отношение держав к мировым процессам
Карасу продолжил: «Швеция и Финляндия хотят вступить в НАТО, но Турция сказала: «Мы не примем вас, если вы не будете сотрудничать с нами против терроризма». Что же сделали Швеция и Финляндия? Они немедленно отменили эмбарго на поставки оружия в Турцию. После этого Швеция начала выдавать определенных людей из числа политических беженцев. Это означает, что Швеция полностью стала соучастницей турецких оккупантов. Она соучаствует в геноциде курдов не только в Рожаве, но и в Северном Курдистане. Она соучаствует в нападениях на зоны обороны Мидии [в Южном Курдистане/Северном Ираке]. Турецкие оккупанты использует химическое оружие в зонах обороны Мидии.
Международные державы всегда говорят о демократии. Они заявляют, что выступают против применения химического оружия, но потом говорят: «Мы понимаем озабоченность турецких оккупантов вопросами безопасности». Но ведь именно это государство применяет химическое оружие. Очень важно, чтобы все это увидели. Подход стран Евросоюза следует разоблачить. У них нет никаких ценностей, например, таких как свобода или демократия, у них есть только их собственные интересы.
Другими словами, благодаря борьбе курдов все маски сброшены с Турции. То же самое касается и Европы. Борьба курдов разоблачает сущность Европы. Насколько демократична Европа на самом деле, становится ясно, когда мы смотрим на ее отношение к курдам. Если мы хотим увидеть, насколько Европа демократична и свободолюбива, нам нужно посмотреть на ее отношение к политике турецких оккупантов, т.е. к геноциду курдов. Курдский народ уже знает об этом. Народы Европы также осознают это и потребуют от ответственных лиц отчета».
Влияние женского восстания в Восточном Курдистане и Иране
Карасу подчеркнул, что «требования женщин Ирана, которые добиваются свободы и демократии, представляют собой целостную систему народовластия. Поэтому невозможно остановить восстание в Иране с помощью казней и других наказаний. Такой подход является результатом неправильной оценки и перспективы. «Если мы казним, если мы накажем, общество будет молчать», - такое отношение только подготовит почву для новых еще более масштабных взрывов негодования. В этом отношении каждый человек, каждое общество и каждая политическая группа должны изменить свой подход к женщинам.
Борьба в Иране приведет к большим переменам. Она определенно изменит политику в этой стране. Политика и общество уже меняются. Общество изменилось за эти три месяца. Сегодняшнее иранское общество - это уже не то иранское общество, которое было три месяца назад. Иранские женщины и иранская молодежь - это не те иранские женщины и молодежь, которые были три месяца назад. Возникла новая социальная реальность. Конечно, это основано на иранской истории. Иран - это территория, где на протяжении истории возникало множество различных идей. Это очень богатая территория с точки зрения философии и мысли. В этом отношении она очень продуктивна. Все эти люди стоят сегодня за свободу женщин. Они хотят свободы, они хотят демократии, они хотят перемен. Это изменит не только Иран, но и Ближний Восток, и весь мир».
* – террористическая организация, запрещенная в РФ