Муслим: восстания против Автономной администрации нет
Сопредседатель ПДС Салих Муслим заявил, что «никакого восстания против Автономной администрации нет».
Сопредседатель ПДС Салих Муслим заявил, что «никакого восстания против Автономной администрации нет».
Во второй части интервью сопредседатель Партии «Демократический союз» (ПДС) Салих Муслим говорит о том, что восстание против Автономной администрации в регионе не начиналось.
Первую часть интервью с Муслимом можно прочитать здесь
- Некоторые лидеры племен выступили с заявлениями против СДС. Что Вы можете сказать по этому поводу?
- Племена или кланы – не политические организации. Племенная структура основана на кровных связях, и в этом отношении сами племена не имеют политической позиции. Они никогда не стали бы политическими организациями. Проблема, однако, заключается в том, что вожди племен часто действуют, решая собственные задачи. Они эксплуатируют соплеменников в своих интересах. Однако, когда эти люди просыпаются или становятся политизированными, их не слышат.
Племена подвергаются политическому давлению
То, что мы пытаемся сделать в этих регионах, – это построить нравственное политическое общество. Мы поддерживаем контакт с людьми, живущими в племенах. Мы пытаемся повысить их информированность о происходящем. Мы хотим, чтобы они, по крайней мере, имели политическое представительство. И это представительство не может ограничиваться племенными структурами. Оценивая ситуацию, представьте, что есть три брата, которые находятся на трёх разных сторонах. Один из них на стороне Турции, другой – на стороне правительства в Дамаске и третий – на нашей стороне. Иными словами, у них нет никакой политической позиции или соответствующей точки зрения. Они действуют сообразно личным интересам.
К примеру, Наваф аль-Башир несколько раз менял сторону. Сначала он был на стороне сирийского режима. Затем он стал перебежчиком и перешел на сторону Турции. Оттуда он бежал в Сирию, затем перебрался в Иран. И сейчас он пытается мобилизовать шиитов, находясь там. Это вопрос собственной выгоды. Это стало бизнесом. Поэтому племена нельзя считать политической структурой. Помните, что есть силы, которые их эксплуатируют.
Автономная администрация заботится о людях
Что касается людей, то они живут в системе. Люди связаны с Автономной администрацией. К кому они обращаются, когда им что-то нужно? Разумеется, к Автономной администрации. Так что от администрации здесь зависит очень многое, как и должно быть. Люди избирают представителей самоуправляемой администрации в своей деревне, в своем районе, в своей области, и она заботится об их нуждах. Эта система – путь к самоуправлению, основанному на автономии. В этом отношении народ далек от интересов племенных вождей.
Например, представители племени Окайдат сегодня нередко служат в рядах СДС. То же самое относится и к племени Бакара. Люди здесь не будут мириться с внешним давлением. Это касается и многих других племен региона. Большинство из представителей местных племен служат в СДС и работают в Военном совете. Поэтому люди держатся как можно дальше от тех, кто подвержен внешнему влиянию или замешан в преступлениях, и не хотят иметь с ними ничего общего.
Восстания против Автономной администрации нет
Сейчас мы наблюдаем попытку представить происходящее, как восстание против нас, но ничего подобного не происходит. Это не имеет под собой никакой основы. Люди, живущие в этих районах, поддерживают Автономную администрацию. Они не поддадутся на пропаганду и будут на нашей стороне. Например, Хадж аль-Башир, двоюродный брат Навафа аль-Башира, – очень популярная фигура. Его уважают, и он поддерживает свой народ. Он не позволил Анкаре и Дамаску втянуть своих людей в эту игру. Аналогичная ситуация сложилась и с семьей Хидил из племени Окайдат. Многие из их кузенов, братьев и сестер, работают с нами. Они также входят в состав Военного совета Дейр-эз-Зора и трудятся на благо своего народа. Они не станут прислушиваться и одобрять тех, кто сотрудничает с иностранными державами или турецким режимом, кто вовлечен в наркоторговлю и прочие преступления.
Турецкий режим использует наемников
- Турецкий режим пытается изобразить происходящие в ваших районах столкновения, как сопротивление арабского населения СДС. Но разве в СДС нет множества молодых арабов?
- Фашистский режим Эрдогана будет пытаться использовать всевозможные уловки, чтобы исказить ситуацию, но у него ничего не выйдет. В СДС служат арабские сыновья и дочери, которые сражались в Сарекание, Гре-Спи и многих других районах, оказавшихся под огнем турецких войск. Они родом из Дейр-эз-Зора и воевали против турецкой армии на этой земле. Да, конечно, среди всех народов и племен есть люди, готовые продать себя.
Кто состоит в группировках «Ахрар аш-Шаркия» и «Хайят Тахрир аш-Шам»*? Подавляющее большинство боевиков из этих формирований – арабы. Кого они убивают? Они убивают свой собственный народ. Турция использует их в нападениях на курдов. Им позволяют атаковать Манбидж, Тель-Тамир, Гре-Спи. Такие люди есть не только среди арабов, но и среди курдов. Есть те, кто поселились в Африне за деньги. Турция пользуется этим. Мы не хотим видеть подобное в Дейр-эз-Зоре. Атаковавшие наш город были всего лишь наемниками. Режим Эрдогана посылает их туда, куда хочет. Они отправляются в Азербайджан, Ливию, Армению. Что им понадобилось здесь? Они едут за деньгами. Эти наемники отправятся куда угодно. Их единственная цель – нажива. Турция делает то же самое в Сарекание и на других оккупированных территориях. Как раньше говорили османы, там, куда они посылали янычар, те могли делать что угодно в течение трех дней; так и сегодня турецкий режим позволяет этим наемникам чинить произвол. Турецкие власти не могут открыто назвать их наемниками. Чтобы узаконить существование таких групп, необходимо найти для них прикрытие, и тогда аргументом становится присутствие РПК (Рабочей партии Курдистана – прим.) и курдов. Но в Дейр-эз-Зоре это не работает. Мы живем там вместе уже восемь лет. У нас есть общая система самоорганизации. Мы делимся своими заботами и проблемами друг с другом и вместе находим решения.
Демократическая система не устраивает многие силы
- Что думают местные жители о происходящем? Как они встречают СДС?
- Здесь существует демократическая система, созданная нашими усилиями, и она развивается в рамках проекта демократической нации. В основе этого проекта лежит принцип братства и мирного сосуществования народов. В этом проекте нет ничего нового, за него боролись долгие годы, к нему готовились теоретически и интеллектуально. Когда пришло время, мы попытались его реализовать. Однако, сегодня это не устраивает людей во власти.
Есть то, на что мы можем опереться – это организация людей и развитие общества в этико-политических рамках. Почему международная коалиция приняла решение работать с нами? Потому, что мы организовали свой народ и смогли защитить себя. Чем лучше мы организованы, тем сильнее мы становимся, тем легче нам реализовывать масштабный проект. Иными словами, если вы считаете себя субъектом, кто-то обязательно приложит усилия для организации сотрудничества или союза с вами. Так и поступила Международная коалиция. Это вопрос их собственных интересов. Их задача – борьба с террористами. Коалиция выиграла от этой ситуации и нашего сотрудничества, и мы выиграли тоже.
Обороноспособность повышается с расширением организации
Чем активнее общество укрепляет свои организационные структуры, чем более политизированы люди в этом обществе, тем лучше оно может себя защитить. Мы хотим укрепить и развить то, чего успело добиться курдское общество. Мы хотели бы реализовать подобные проекты в арабском обществе и для других групп населения. Конечно, наилучший желаемый результат еще не достигнут. Мы не решили ряд вопросов. Если сегодня в этой сфере существуют какие-то проблемы, то это говорит о том, что ряд задач требует улучшений. Значит, необходимо сделать дальнейшие усилия и продолжать работу.
На самом деле, это вопрос мировоззрения. Чем активнее мы будем развиваться и делать всё возможное, чтобы изменить менталитет, тем лучше будет результат. Долгие годы нашим обществом управляла система Баас, насаждавшая шовинизм. Эта шовинистическая позиция, сторонники которой предпочитают военные решения, существует до сих пор. Мы намерены это исправить. Мы говорим о демократии, о достоинстве и чести народов и людей, о совместной мирной жизни, братстве и сосуществовании. Например, изменение положения женщин во всем обществе привело к изменению формы управления в целом.
Арабские женщины – защитницы нашей системы
Сегодня именно арабские женщины стали сильнейшими защитницами нашей системы. Они присоединяются к нам, так как испытывают угнетение в своем собственном обществе. Это требует настойчивости, упорства и искренности. Я думаю, что мы добьемся успеха, и сегодняшняя практика позволяет надеяться на новые победы. Теперь жителей Дейр-эз-Зора волнуют не только корыстные интересы, но и принципиальные вопросы. Это говорит о том, что менталитет меняется. Но этого недостаточно.
* - террористическая организация, запрещена в РФ