Турция

Мурад Мыхчи: самооборона — это коллективная ответственность

Мурад Мыхчи заявил, что понимание самообороны, разработанное Абдуллой Оджаланом, вновь оказывает очень важное влияние на существование как курдов, так и народов Ближнего Востока.

Журналисты нашего новостного агентства поговорили с Мурадом Мыхчи, сопредседателем комиссии по мигрантам и беженцам Партии народного равенства и демократии (ПНРД), о самозащите родного языка, культуры, истории и самих себя.

«МЫ — ПОТОМКИ ТЕХ, КТО СОПРОТИВЛЯЛСЯ В 1915 ГОДУ»

Мурад Мыхчи заявил, что самооборона в этих землях началась с армянского народа в 1915 году, и добавил: «В результате геноцида, имевшего место в то время, армянская община была вынуждена в некоторых регионах осуществлять самооборону. Мы, армяне, живущие сегодня, являемся детьми и внуками тех, кто оказал сопротивление в тот день.

В результате самообороны тех, кто сопротивлялся истреблению, общество сохранилось до наших дней, несмотря на геноцид. Самым существенным вопросом в данный период времени являются курды. Значительная часть общества, не желающая молчать об ассимиляции и дискриминации, осуществляет свою собственную самооборону. Эта самооборона включает в себя множество культурных и экономических вопросов. Оглядываясь назад, мы видим, насколько важной она была».

«ЗАЩИЩАЯ СВОИ ЦВЕТА, СВОЮ ЖИЗНЬ, СВОЕ «Я»

Подчеркнув, что самым важным вопросом в самообороне является родной язык, он продолжил свои слова следующим образом: «Самооборона, касающаяся родного языка — это выживание народа. Опять же, если взглянуть на прошлое, то тот факт, что мы, армяне, смогли сохранить свой родной язык до сегодняшнего дня, позволил нам существовать даже в той ситуации «без гражданства», в которой мы живем, где бы мы ни находились.

Именно так курды на протяжении многих лет сохраняли свой родной язык на своих землях. Мы и сегодня переживаем продолжение кампаний «Гражданин говорит по-турецки». Хотя курдам негде изучать свой родной язык и его диалекты, их борьба с навязыванием турецкого и способность защищать свой язык — это форма самозащиты. Защита своих цветов, своей жизни, но, самое главное, своей идентичности — это самый важный столп самообороны.

На наших землях десятки народов не смогли защитить свои родные языки, поэтому их имена теперь существуют только в учебниках истории. Борьба курдов, одного из народов, дольше всего живших на этих землях, ради сохранения родного языка, культуры и истории, позволила им продолжить свою жизнь. Никто не имеет права уничтожать народ таким образом. Коренные жители Испании приезжают сюда, чтобы выучить язык ладино — староиспанский язык евреев, которых они изгнали в эту географическую зону.

СОЛНЦЕ ВЗОШЛО НА ВОСТОКЕ

Подчеркнув, что самооборона должна быть коллективной обязанностью, Мыхчи сказал: «Если мы посмотрим на последние 40 лет жизни курдов, мы можем сказать, что их пробуждение и коллективная перспектива — это пробуждение и для других народов. Борьба курдов за свой родной язык и свое историческое прошлое также стала пробуждением для таких этнических групп как лазы и черкесы. Это очень важный свет, и солнце этого света родилось на востоке».

АБДУЛЛА ОДЖАЛАН — ВАЖНЕЙШАЯ ФИГУРА ДЛЯ ВСЕГО РЕГИОНА

Заявив, что Абдулла Оджалан является солнцем не только для курдского народа, но и для всех народов Турции, Мурад Мыхчи отметил: «Абдулла Оджалан, имея универсальную перспективу, стал действительным лидером не только для нашего региона, но и для других сторон границы. Если бы он боролся только воюя, то, возможно, не добился бы такого успеха. Но форма борьбы с философской подструктурой нашла большой отклик в правовом поле. Сегодня мы слышим и видим, что даже его противники подпитываются чтением его трудов и книг. Если посмотреть на прошлое, то описания Ближнего Востока в его трудах стало эквивалентом Ближнего Востока сегодня. Он является лидером курдского народа, но я могу сказать, что он также важнейшая фигура для всего региона».