По словам Главнокомандующего Народных сил самообороны Курдистана Мурата Карайылана заявил, что турецкая оккупационная армия полностью увязла в Южном Курдистане. «В течение трех с половиной месяцев враг, используя в огромном количестве технологии и грязные военные методы, не мог продвинуться. Это не обычная ситуация. Несмотря на целый ряд средств, предоставленных НАТО турецкому государству, турецкая армия находится в безвыходном положении в регионах, в которые она вторглась с целью оккупации. Она фактически побеждена. Нынешнее положение турецкого государства в Авашине, Метине и Запеявляется более катастрофическим, чем когда оно потерпело поражение в Гаре. Поражение там откровенно и быстро признали. До сих пор они не хотели признаваться в катастрофе в других районах. Но у них [государства] не будет другого выбора, кроме как признать поражение. Потому что партизаны оказываются успешными во всех областях. Враг не может добиться результатов», — сказал ANF Мурат Карайылан.
«Воля человека может достичь большего успеха, чем технологии»
Анкара начала вторжение с замыслом, что партизаны не смогут противостоять «десяти дням наступления военной технологии такого масштаба», — продолжил Карайылан. Он отметил, что несколько незначительных успехов в некоторых областях привели к поспешному или преждевременному празднованию победы среди турецкой армии, что, очевидно, имело контрпродуктивный эффект. «Вести войну против нас нелегко. Это воля, с которой сталкивается турецкая армия. Это воля самоотверженной силы курдского народа. Поэтому армия не может просто вторгнуться куда угодно и занять районы, которые она хочет. Бессмысленно полагаться на свои военные технологии, когда вы сталкиваетесь с партизанами свободы Курдистана и сильной волей курдского народа. Мы рассматриваем этот успех как достижение всех народов Курдистана. В этой борьбе участвуют не только курды, к ней принадлежат многие народы. Поэтому наше сопротивление — это также интернационалистическая борьба. Поэтому успех принадлежит не только курдскому народу, но и всем угнетенным, эксплуатируемым и преследуемым, которые хотят мира и свободы. Наша победа — самый впечатляющий пример того, что воля и сила человека могут быть более эффективными, чем сложные технологии».
Нет никакого сообщничества в лесных пожарах в Турции
Карайылан объяснил, что общепринятой концепцией Турции с момента основания государства было уничтожение курдского общества. «Наступление 15 августа 1984 года, дата, когда РПК начала свою вооруженную борьбу, свело эту стратегию на нет». Он сказал, что после того, как турецкое государство вновь обострило войну против курдов в 2015 году, Анкара — отчасти благодаря поддержке НАТО — начала надеяться на успех в борьбе с партизанами с помощью современных военных технологий. «Вооруженные до зубов, они безуспешно совершали атаки в течение шести лет. Их неудача, несмотря на все имеющиеся в их распоряжении средства, теперь привела к возвращению к грязным методам 1990-х годов. Тогда люди «исчезали», сегодня их убивают публично. Недавними примерами являются убийство Дениз Пойраз или массовое убийство в Конье. Преступники не являются обычными людьми, но были явно подготовлены фашистами. Турецкое государство сейчас находится на пороге решения своих проблем с помощью таких массовых убийств. Цель состоит в том, чтобы создать атмосферу постоянного страха и угрозы среди населения. В последнее время случаи линчевания курдов и нападения на них имели место не только в Измире и Конье, но и во многих других местах. Эти нападения являются частью шовинистической волны нападений, создателями которых являются лично Эрдоган и Бахчели. Тот факт, что нас заклеймили как виновников лесных пожаров на западе Турции, присоединяется к этой цепочке продолжающихся нападений. Ни как движение, ни как народ мы никоим образом не причастны к разрушительным огненным бурям. Что касается пожаров в Курдистане, то мы знаем, что поджигателем является турецкое государство. Оно знает, что виновато в уничтожении наших лесов, вот почему оно обвиняет нас».
Турецкая армия скрывает потери
Турецкая армия годами скрывала свои истинные потери в борьбе с РПК. В очередной раз общественность остается в неведении относительно полной степени провала так называемой «борьбы с повстанцами», будь то в Южном Курдистане или же на севере, сказал Карайылан. «Напротив, наши потери массово ретушируются, а успешные действия наших сил замалчиваются средствами массовой информации», — подчеркнул Карайылан, имея в виду ряд партизанских атак, которые закончились большими потерями для турецкой армии. «Например, 27 июля произошла диверсия на военном посту в Гевере, в результате которой погибли шесть солдат. Или акция 30 июля в военных казармах Амуткав Хозате, Дерсим. Также в Хозате 5 августа солдаты из секретного подразделения были ранены в районе аванпоста Чакмаклы. Все эти действия привели к значительному числу убитых и раненых в рядах турецкой армии, которых пришлось эвакуировать из районов боевых действий на вертолете. Но эти смерти не привлекли внимания средств массовой информации. Акция 7 августа в Чатаке, Ване, в результате которой было ликвидировано 10 солдат, также не была подхвачена турецкими СМИ».
Ложь министра внутренних дел
Карайылан видит «настойчивую и бессовестную ложь» министра внутренних дел Турции Сулеймана Сойлу как причину этой неосведомленности СМИ о военных потерях в партизанских операциях: «В течение четырех лет этот министр утверждал, что РПК была стерта с карты на севере. Поэтому вполне естественно, что тяжелые удары партизан в Северном Курдистане полностью скрыты. Если бы правительство признало свои потери, люди бы неизбежно выразили недовольство. Люди потребовали бы ответственности и хотели бы знать, какие потери могли бы произойти, если бы РПК была уничтожена, как утверждалось. Уже много лет говорят, что в наших рядах осталось всего 200 человек. Когда молодые люди, которые хотят присоединиться к партизанам, которые являются немного дилетантами, по неосторожности попадают в руки секретной службы до того, как они попадают в наши ряды, утверждается, что государство успешно прекратило связи с РПК. Затем приводятся цифры. Подводя итог, я хочу сказать, что они [государство] формируют все в соответствии со своими собственными идеями и желаниями. Поскольку они натягивают поводья на средства массовой информации, распространяется только то, что они одобряют. В результате эта ситуация является доказательством того, что режим ПСР/ПНД подходит к концу своего существования. Вместе с тем, крушение колониальной политики в отношении Курдистана также неизбежно».
Ни единого аргумента в пользу вторжения
«Есть ли какие-либо конкретные основания или аргументы в пользу утверждения, что РПК является причиной оккупационных атак Турции в Южном Курдистане? Есть ли какие-либо доказательства в поддержку этого? Помимо заявлений турецкого государства, нет ни одного аргумента в пользу вторжения. Напротив, существует множество аргументов, которые доказывают обратное утверждениям турецкого государства. Например, какова концепция объединения альянса ПСР, ПНД и Эргенекона с Партией родины за одним столом? Если мы посмотрим на характер этого партнерства, то станет ясно, что речь идет не только о РПК, но и о завоеваниях всего курдского народа. Самое опасное для них — это курдский народ, который требует свободы и статуса. Эрдоган, например, на самом деле четко сформулировал это предложением: «В случае с северным Ираком мы в то время молчали, теперь они [курды] имеют там статус. В северной Сирии мы не совершим той же ошибки». Это не что-то новое. В конце концов, Эрдоган часто это говорит».
Как турецкие националисты интерпретируют Лозаннский договор
Позже в интервью Карайылан вспомнил недавнее заявление, сделанное Сойлу в Ширнаке, который заявил, что он «надеется», что скоро сможет «отправиться в Сирию или Ирак» с турецкой территории. Это не маргинальное замечание или заявление, сделанное непреднамеренно, Карайылан сказал: «Похоже, он хочет сохранить эту тему в повестке дня. Потому что сразу после этого заявления Сойлу повторил свои слова в оккупированном Африне».
Кроме того, правительство продолжает обсуждение Лозаннского договора и распространение разоблачений или опыта суверенитета в соответствии с международным правом на 2023 год — сто лет спустя после соглашения, которое установило национальные границы Турции и привело к разделению Курдистана на четыре части. Тот факт, что «националистические, шовинистические силы», в частности, настаивают на своей интерпретации того, что срок действия Лозаннского договора истекает через сто лет, также указывает на то, что турецкая оккупация должна быть распространена на весь Курдистан. Тот факт, что Турция продолжает содержать к северо-востоку от Мосулавоенную базу Башика, которая была создана в 2015 году без разрешения Багдада, также следует оценивать в том же контексте. Анкара не скрывает своего особого интереса к городу с населением более миллиона человек, который был частью Османской империи до основания Ирака в 1920 году.
РПК — самое большое препятствие в достижении неоосманских экспансионистских целей
«Нужно быть политически слепым, чтобы не заметить эти расчеты», — сказал Карайылан. Он добавил, что турецкое правительство предпринимает шаги для реализации своих целей неоосманской экспансии и расширения государственных границ вокруг старых османских провинций. «РПК была определена как самое большое препятствие на пути осуществления этих планов. Пытаясь бороться с нами, турецкое государство последовательно оккупирует иностранную территорию. Но если бы нас не существовало, турецкому государству было бы легко придумать другое оправдание своему неоосманизму. В случае с Кипром, в конце концов, это были сфабрикованные предлоги для вторжения на остров, которым нельзя было придать легитимность в соответствии с международным правом. Было сказано, что с киприотами-турками поступают несправедливо. Тот же аргумент вскоре может быть применен и к туркменам в Киркуке. Незадолго до вторжения можно было бы сказать, что туркменское население Киркукаподвергалось угнетению. Но на данный момент для турецкого государства РПК продолжает оставаться лучшей легитимацией своей экспансионистской военной политики».
По словам Карайылана, существование РПК не является причиной того, что турецкое государство совершает атаки на курдский народ, но тот факт, что турецкое государство совершает атаки на курдов, является причиной существования РПК. «Мы ни при каких обстоятельствах не настаивали на военном решении. Именно турецкое государство навязывает нам вооруженную борьбу. Оно не оставило нам другого пути».
*Вторжение, начавшееся 23 апреля, продолжается 120-й день по состоянию на сегодняшний день. Интервью с Муратом Карайланом было записано 13 августа.