Калкан: все наши земли станут территорией сопротивления
Дуран Калкан заявил, что «курдский вопрос лежит в основе всего».
Дуран Калкан заявил, что «курдский вопрос лежит в основе всего».
Представитель Исполнительного комитета АОК Дуран Калкан рассказал о международной кампании, в рамках которой участники инициативы требуют свободы для Абдуллы Оджалана, а также о наступлении Турции на Южный Курдистан.
- У нас насыщенная повестка дня, происходит множество событий. Давайте начнем с изоляции и борьбы с ней, которая остается главной темой дискуссий.
- Прежде всего, я с уважением приветствую нашего лидера, Абдуллу Оджалана. Я высоко ценю вклад каждого, кто борется за его свободу в рамках нашей глобальной кампании. Я желаю им успеха.
Курдский вопрос лежит в основе всего. Чтобы понять его суть, необходимо осознать всю серьезность пыток и изоляции на острове Имралы. Оджалан находится в таких суровых условиях, что круги, разжигающие курдский конфликт, боятся, что даже одно его слово может выйти наружу, за стены этой тюрьмы. Изоляция, пытки и геноцид продолжаются. Конечно, протестная кампания также продолжается. Мы уже определились с методами – мы будем решать все задачи путем непрерывной борьбы. Борьба развивается и приобретает новые масштабы. Продолжается юридическое сопротивление и народное движение против изоляции. Партизаны также ведут историческую борьбу.
Мы, движение и народ, как и все наши товарищи-революционеры, демократы и социалистические союзники, боремся за освобождение Абдуллы Оджалана и решение курдского вопроса. Есть люди, которые ведут работу над правовым аспектом этого конфликта.
Всем известно, что система Имралы не имеет под собой никакой правовой основы. Это становится всё более очевидно для всего мира. Что касается юридической борьбы, не так давно благодаря давлению многих кругов, в частности, юридического сообщества, на свет дня вышла определенная информация. Парижская ассоциация адвокатов выступила с инициативой, а Комитет по правам человека ООН призвал освободить курдского лидера. Но юристы также предоставили миру важную информацию, касающуюся ЕКПП, после того, как мы попытались лучше вникнуть в ситуацию. Адвокаты сообщили, что в дело вмешался Азербайджан. Информация о ситуации Оджалана, которую ЕКПП так категорично отказывался раскрыть из-за «юридических вопросов», обсуждалась представителями комитета с Азербайджаном. Следовательно, подход ЕКПП, а значит, и Совета Европы, имеет решающее значение. Вместо того, чтобы придерживаться правовых норм, они приняли политический подход.
Более того, юристы пояснили, что решения ЕСПЧ не выполняются с 2012 года. Таким образом, ЕСПЧ погрязнет в подобных инцидентах и беззаконии, прежде чем начнет исполнять свои собственные постановления. Ответственные за ситуацию учреждения не исполняют решения ЕСПЧ. Другими словами, бездействие ЕСПЧ подталкивает ПСР/ПНД к безрассудному поведению, поощряя фашистские преступления и геноцид. Так называемые международные демократические и европейские институты по правам человека не выполняют свои обязанности. Они не действуют ни юридически, ни демократически. Они забыли, что значит гуманность, и действуют лишь в собственных интересах. Таким образом, они стали соучастниками этого преступления.
Сегодня крайне важно продолжать широкомасштабное противодействие. Фронт борьбы ширится во всех областях и распространяется по всему миру. Народная кампания за освобождение Оджалана не должна останавливаться. Напротив, она должна продолжаться.
Конечно, люди сталкиваются с многочисленными проблемами. Женщины, молодежь, рабочие и служащие сталкиваются с проблемами во всем мире. Во всех странах существуют экономические и политические трудности, проблемы с демократией и правами человека. Эти проблемы взаимосвязаны. Необходимо бороться с фашизмом ПСР/ПНД, особенно в Турции. Важно идти путем антифашизма, но все эти усилия должны быть сосредоточены вокруг борьбы за свободу Оджалана. Я хочу сказать, что все эти вопросы нельзя рассматривать отдельно. Корень всех проблем свободы в наш исторический период – это проблема, связанная с ситуацией на Имралы. От этого фактора зависят всеобщая свобода и демократия. Свобода курдского и турецкого народов, женщин, молодежи и человечества зависят от разрушения системы пыток, изоляции и геноцида в тюрьме на Имралы и, как следствие, от освобождения курдского лидера.
Однажды Оджалан сказал: «Если бы я не смог полностью посвятить свою жизнь борьбе за существование и независимость курдского народа, я бы не смог устранить трудности на своем пути и работать так же успешно». Теперь мы, курды, женщины, молодежь и все народы, должны полностью посвятить свою жизнь свободе и демократии в рамках глобальной кампании за освобождение Абдуллы Оджалана. Это путь к успеху, свободе и демократии. Любая борьба за свободу и демократию должна включать в себя требование освобождения курдского лидера, как главную цель. Мы все должны действовать, не разделяя наши силы и возможности.
Все продолжают борьбу. Борьба идет в среде молодежи. Молодые люди организуют различные акции, особенно за рубежом и недавно в Париже. Конечно, они должны это делать. Борьба за свободу нашего лидера должна быть главным приоритетом курдской молодежи, а также молодых людей всего региона и мира, ценящих парадигму демократической нации.
Молодежь должна сохранять постоянную готовность к сопротивлению, потому что другого выбора нет. Нельзя добиться побед и процветания никаким другим путем. Поэтому курдские девушки и юноши должны идти в авангарде этого сопротивления, что они и делают. Они также должны решать проблемы, с которыми сталкиваются во всех частях Курдистана и по всему миру, но в центре этой борьбы должно оставаться требование об освобождении Оджалана. Существование системы пыток, изоляции и геноцида способствует распространению фашистского, империалистического менталитета и политики геноцида, которые лежат в основе всех проблем. Глубинная суть ситуации, основа всех проблем, – это пытки и изоляция, с которыми сталкивается Оджалан; это курдский вопрос. Проблема в том, что курды подвергаются геноциду, проблема в том, что курдский вопрос не решается. По этой причине освобождение курдского лидера и решение курдского вопроса – необходимое условие прогресса. Поскольку курдская молодежь идет в авангарде такой борьбы, она должна действовать во всех областях в рамках нашей глобальной кампании за свободу. Молодые люди также должны возглавить борьбу всех угнетенных сообществ и трудящихся.
- Война в зонах обороны Мидии идет всё интенсивнее, всё внимание общественности приковано к Запу и Метине. В июне в северном Курдистане наблюдался рост активности партизан. Как можно оценить эти события?
- Прежде всего я с любовью и благодарностью вспоминаю всех наших павших соратников, особенно товарищей Шехмуса, Беритан и Бруска, которые погибли в ходе акций сопротивления на севере. Очень важно защитить их память.
Это не обычная борьба. Развитие такого сопротивления на Севере имеет особо значение в сегодняшних условиях. Боевые операции прошли от Авашина до Гевера и Загроса. Были зафиксированы столкновения в Ботане, Габаре и Маве. Бои вспыхивали в районе Керборан в Мардине. В районе Серхата тоже разгорается конфликт. С приближением весны и лета фашистский альянс ПСР/ПНД начал действовать во всех районах северного Курдистана. Другими словами, на сегодняшний день весь Север – зона боевых действий. Сопротивление идет в городах – бойцы Объединенного народного революционного движения (ОНРД) сражаются почти ежедневно. Также сражаются бойцы Отрядов гражданской самообороны (ОГС).
На Севере формируется антифашистское сопротивление, и наша объединенная революционная борьба формируется в этом регионе благодаря партизанским акциям. Это новый сценарий, который отличается от событий предыдущих 1-2 лет. Очень важно правильно осмыслить происходящее. Конечно, эту стратегию нужно развивать. Я воздаю должное всем, кто сопротивляется и борется за наше общее будущее, приветствую их усилия и высоко ценю их сопротивление. Мы должны укреплять этот фронт борьбы.
Для успешного сопротивления фашизму ПСР очень важно, чтобы мы говорили на понятном всем нашим соратникам языке.
Мы должны превратить все районы Севера и Турции – горы, равнины и города – в зоны антифашистской борьбы и сопротивления.
Мы должны найти способы противопоставить фашистскому террору революционное насилие. Если они не ответят за свои деяния, если каждое нападение не будет отбито, невозможно будет сломить фашизм, остановить фашистскую агрессию и объединить народы и всех угнетенных. Сегодня революционно-демократические силы и левые социалистические организации должны радикализироваться и усилить свою борьбу. Именно к этому должна вести партизанская деятельность и акции наших соратников в городах. Отряды ОНРД достигли значительного уровня. Они способны на большее, но это отдельный вопрос. Прогресс ОНРД весьма значителен. Мы должны укреплять его и дальше.
- Предстоят новые бои в Запе и Метине. Какой информацией о турецком вторжении, поддерживаемом ДПК и Ираком, вы располагаете? Какая ситуация сложилась в этом районе?
- 3 июля произошли некоторые события. Наш исполнительный комитет уже поделился подробностями случившегося и нашей позицией по поводу военных действий в Запе, Метине и во всех зонах обороны Мидии. Каждый день пресс-центр НСС (Народных сил самообороны) публикует свежую информацию для того, чтобы держать общественность в курсе событий. Из новостей я могу упомянуть следующее: турецкие бронетанковые подразделения, танковые колонны и военный транспорт легко прошли на земли Южного Курдистана маршрутами, которые контролируют Ирак и ДПК (Демократическая партия Курдистана). После этого турецкие войска закрепились в нескольких точках местности. Они заняли новые позиции и готовятся к нападению. Иракские власти, судя по всему, соучаствуют, поскольку не высказывает никаких возражений. ДПК уже давно поддерживает Турцию и активно помогает оккупантам на практике, передавая им свои собственные позиции.
Другими словами, турецкие войска дислоцировались на местности. Решение об этом было принято в Багдаде с визитом Масуда Барзани. После получения одобрения Багдада турецкие войска были переброшены в ночь на 3 июля.
Это не новая стратегия. 26 августа 2016 года турецкая армия начала вторжение в Сирию, переместившись из Джераблуса, и в Ирак – из Чукурджи, пересекая границу. Прошло почти 9 лет. Несмотря на 9-летнюю войну, всё повторяется. В день нападения в 2016 году Масуд Барзани находился в Анкаре, и, вероятно, там произошло то же самое, что и в Багдаде 3 июля. Они вместе принимали решения, вместе отдавали приказы. Масуд Барзани имел отношение к нападениям на Курдистан, связанным с вторжением и аннексией. Он сделал для этого больше, чем кто-либо другой. Другими словами, его метафорическая подпись поставлена под планом этого оккупационного проекта.
Так что в нынешних атаках нет ничего нового, они лишь вышли на другой уровень в 2020, 2021 и 2022 годах. Совсем недавно, 16 апреля 2024 года, фашизм ПСР/ПНД начал новое наступление на район Метины. Наше командование объяснило это попыткой расширить зону оккупации, входя в районы Метины один за другим.
С 3 июля турецкие танковые колонны и бронетанковые войска движутся по суше, по асфальтовым дорогам Бамарни, Энишке, Кадише, Амадие, Дералука и Шеладизе. Они прибыли и пытаются удержать окрестности Сергеле и Дералука, которые связывают эту местность с долиной Зап. Захватчики стремятся окружить весь район Метины и западного Запа с юга, используя бронетанковые войска. Они также наносят удары с воздуха и пытаются десантировать солдат с вертолетов, чтобы занять позиции на возвышенности Бахар в Запе и других холмах в Метине.
Раньше военная тактика противника предполагала нанесение ударов с воздуха и дальнейшее развертывание войск, а также продвижение по земле. Турецкая армия пыталась сделать это долгие годы и даже входила в некоторые районы, но всё оказалось безуспешно. Это не принесло им результатов. Например, они пытались занять одну стратегическую возвышенность три года кряду, получили много ударов от партизан и потерпели поражение. Оккупанты поняли, что этот метод бесплоден. Теперь, в результате переговоров, которые ведутся с ДПК и Багдадом с зимы, турецкий режим хочет добиться результатов, войдя в эти районы с бронетанковыми войсками, чтобы закрепиться на местности.
Другими словами, они хотят сломить сопротивление партизан. Для этого они даже создали собственные контрольно-пропускные пункты. Всё, включая административные структуры на этих территориях, постепенно переходит в руки Турецкой Республики. Турецкая армия рассредоточена по всей границе. Север всей этой территории де-факто находится под управлением турецкого режима. Ни у ДПК, ни у иракского правительства не осталось сил в этих районах. Некоторые называют это аннексией, что вполне справедливо. Администрации Турции, Ирака и ДПК должны были осуществлять совместное патрулирование на территории в 20 километрах от иракско-турецкой границы. Эту местность назвали «буферной зоной». В некоторых районах эта «буферная зона» была нарушена ещё на 20 километров. Другими словами, они фактически продали землю турецкому государству. Иракское правительство заявило, что соглашения, достигнутые с Турцией, носят чисто экономический характер, что в некоторых аспектах соответствует действительности. Речь идет о продаже земли, а не товаров. ДПК уже стала прислуживать захватчикам. По-другому её действия не назовешь.
Таким образом, большой регион Южного Курдистана был продан Турецкой Республике. Это должны знать все. Мировое общественное мнение, народ Юга и Ирака должны это увидеть. По состоянию на 3 июля это было очевидно. 3 июля это решение приняли власти Ирака и ДПК. На этом основании они заставляют граждан покидать свои деревни и ведут безостановочные обстрелы. Эта тактика коснулась поселений в Метине, Бервари, во всех этих районах. Таким образом, Хакурке, Авашин, Зап, Метина и Хафтанин находятся под военным и административным контролем Турецкой Республики, а курдов выживают с этих земель. Для этого турецкие войска сжигают и разрушают сотни поселений. Теперь они запугивают мирных граждан ежедневными обстрелами, используя запрещенное оружие и терроризируя людей. Так выглядит нынешняя ситуация. Вопрос в том, сможет ли Турция удержать позиции.
Это то, чего хочет режим Эрдогана, это то, с чем согласились Ирак и ДПК. Но они игнорируют огромное сопротивление партизан. Каждый день происходят боестолкновения, проводятся боевые операции, около 10-15 ежедневно. Турецкие войска пытаются занять новые позиции, а именно возвышенность Бахар. Пресса также сообщает, что турецкая армия разместила новые подразделения на местности. Партизаны атакуют турецкие вертолеты, и они не могут приземлиться. Сопротивление налицо. Каково будет отношение общественности? Исход будет определяться сопротивлением партизан, отношением населения Юга и Ирака.
Что касается буферной зоны, Эрдоган изначально требовал 40 километров территории. Это было одним из пунктов переговоров, прошедших зимой. Девлет Бахчели, с другой стороны, говорит, что возьмет весь Мосул и Киркук, он заявил об этом официально. И жители Юга, и жители Ирака должны понимать происходящее. Но пока что Турция не может найти силы или средства для проведения такой атаки. Они не верят, что им это удастся. Эрдоган говорил, что к лету 2024 года партизанское движение в Ираке будет уничтожено. Лето уже в разгаре, а он всё ещё пытается занять несколько возвышенностей. Они собирались атаковать зоны обороны Мидии по всем фронтам, но не нашли для этого возможностей. Прежде всего, мы должны понять, что Турецкая Республика не смогла достичь того, что планировала на 2024 год. Нынешние атаки – это лишь малая толика того, что они планировали.
Во-вторых, то, что началось 3 июля, действительно является аннексией. Другими словами, управление переходят в руки Турецкой Республики на большой территории, и это называют «буферной зоной». Неясно, к чему это приведет. Тем не менее, попытки оккупации территории на земле и высадка десанта с воздуха пока не увенчались успехом.
Что смогут сделать их бронетанковые колонны в этом неудачном сценарии? Это ещё предстоит выяснить. Итак, нам нужно помнить об успехе сопротивления партизан. Революционные операции нанесли врагу сокрушительный удар прошлой зимой. Это было очевидно. Исходя из этого, я хотел бы добавить следующее:
Прежде всего, я со всем уважением приветствую партизан, которые ведут героическое сопротивление в окрестностях Бахара, в районе героя Делила, на территории западного Запа и всей Метины. Мы будем сопротивляться, это должен знать каждый. Партизаны будут продолжать борьбу. Защитники Курдистана и курдские патриоты будут сопротивляться оккупации до конца. Как поступят коллаборационисты и предатели, зависит только от них. Конечно, против них тоже будет идти борьба. Но патриотический народ и партизаны будут сопротивляться, несмотря ни на что.
Бои продолжаются. У турецкой армии есть бронетанковые войска, спецназ, элитные подразделения. В некоторых районах они размещают наемников ИГИЛ*, чтобы те атаковали мирное население. На самом деле, альянс ПСР/ПНД мобилизовал различные группы джихадистов, силы ДПК и наемников в этих районах после того, как использовал их в Сирии и других местах. Теперь на юге присутствуют те же банды. Именно они ведут войну. Эрдоган также намерен привлечь к конфликту сельских стражей.
Что мы можем сказать по поводу этих событий? Наше командование предупредило сельских стражей обо всех рисках, и мы согласны со сказанным. Они не должны вести себя, как безумцы, иначе они дорого заплатят. Никто не должен быть марионеткой в руках фашистского режима. Теперь, когда они предупреждены и столкнутся с последствиями своего выбора, им будет не за что критиковать нас.
Мы также выступили с заявлениями по поводу действий Багдада и ДПК. Иракская администрация утратила право называться правительством своей страны, продав земли, которые находились под их управлением, Турции. Недавно Багдад восхвалял нашу борьбу против ИГИЛ. У нас были свои взаимоотношения. Но теперь они поставили под угрозу свои отношения с друзьями в обмен на какие-то выгоды или простые материальные интересы.
Народы Ирака и Южного Курдистана должны осознать, что в стране сложилась очень серьезная ситуация. На их глазах происходит аннексия. Если турецкий режим добьется успеха, он не остановится на достигнутом. Они всегда говорили, что «возьмут» Киркук и Мосул. Фашистский альянс ПСР/ПНД выбрал своей целью весь юг страны, вплоть до Сулеймании. Поэтому народ должен бороться активнее. Все местные организации, партии, политическая интеллигенция, представители культуры и искусства, молодежь, женщины – словом, весь народ Юга должен действовать.
Наши товарищи, живущие во всех частях Курдистана и во всем мире, должны решительно выступить против этой попытки вторжения, которая трансформировалась в аннексию, особенно против захватчиков и тех, кто санкционировал это наступление. Люди должны отреагировать; именно этого мы ожидаем.
* - террористическая организация, запрещена в РФ