Калкан: верьте в победу над международным заговором

Дуран Калкан напомнил о том, что Абдулла Оджалан продолжает сопротивление в тюрьме на Имралы уже 25 лет. Эта система была создана, как место, где заключенного могут «убивать по 10 раз в день».

Член исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Дуран Калкан заявил: «Международный заговор – самый бесчеловечный преступный акт в истории. Это факт. Заговор 9 октября был спланирован так, чтобы уничтожить Абдуллу Оджалана и его последователей за один день, в одно мгновение. Прошло 25 лет, а они так и не добились цели. Поэтому они создали систему на Имралы, как место, где каждый умирает по 10 раз в день. Четверть века Абдулла Оджалан оказывал сопротивление фашизму, проводя свои дни на этом острове. Он одержал победу. Какой вывод мы можем сделать? Заговор можно разрушить. Система пыток, изоляции и геноцида, эпицентр которой находится на Имралы, может быть уничтожена. Оджалана можно освободить. Мы должны верить в это».

Калкан добавил, что Оджалан не проявил ни малейшей слабости за это время, подчеркивая: «Каждый может взглянуть в сторону Имралы и увидеть, что курдский лидер по-прежнему выступает против фашизма, колониализма, менталитета геноцида и политики ПСР/ПНД. Он стал примером для всего мира, и каждый может поучиться у него тому, как следует быть антифашистом, антиколониалистом и борцом за свободу и демократию».

Во второй части своего интервью ANF Дуран Калкан рассказал об историческом сопротивлении на Имралы и пояснил, какой должна быть позиция демократических и революционных организаций в сложившейся ситуации.

- Что вы можете рассказать об историческом сопротивлении Абдуллы Оджалана на Имралы? Мы хотели бы остановиться на нюансах ситуации, продолжающейся уже 25 лет. Как шло противостояние пыткам и изоляции в островной тюрьме?

- Двадцать пять лет – это четверть века! Это полноценный период активной человеческой жизни. Легко называть такие цифры. Как Абдулла Оджалан смог продержаться в одиночку в фашистских застенках целых 25 лет? Он отдал на суд истории тех, кто бросил его в темницу, но откуда он черпал силы? Какие качества позволили ему бороться четверть века кряду и писать исторические труды? Все мы знаем, что народный лидер курдов не только сопротивлялся системе пыток, изоляции и геноцида. Он фактически превратил фашистские застенки в центр философских исследований, в академию и школу мысли. Он совершил величайшую в истории революцию умов. Это была подлинная интеллектуальная революция. Он создал новую парадигму, которая указывает путь к освобождению всех угнетенных, особенно женщин и курдов. В такой обстановке, когда давление врага ощущалось каждый момент, каждую секунду, где ему постоянно угрожали, он не только оказал величайшее в истории сопротивление фашизму, но и совершил подлинную интеллектуальную революцию.

Как он это сделал? Как мы можем понимать это сопротивление? Какую позицию нам следует занять перед лицом этого сопротивления? Как мы должны развиваться, чтобы помочь его борьбе? Эти вопросы нуждаются в ответах.

Все революционеры и патриоты должны искать ответы на эти вопросы. Все мы, особенно бойцы НСС и ПСЖК, те, кто желают быть товарищами Абдуллы Оджалана, должны найти подходящие ответы. Они должны понимать суть этого сопротивления. Более того, они должны стать частью революции умов, преобразуя себя самих, участвуя в революции личности. Эти идеи необходимо реализовать на практике в каждой области.

Наши товарищи стали на защиту Абдуллы Оджалана

Заговор 15 февраля имел предпосылки. Эти события начались 9 октября 1998 года, когда Абдулла Оджалан был вынужден покинуть Сирию. За этим последовало самое ожесточенное преследование в истории. Участие в заговоре приняли США, Великобритания и Израиль. Мы знаем, кто стоял у основания этого сговора. Они использовали все свои ресурсы, административные и прочие, чтобы уничтожить Абдуллу Оджалана. Они стремились довести геноцид курдов до конца, ликвидировав партизанское движение. Они открыли охоту на народного лидера курдов, как охотничьи псы. Куда бы он ни направился, они наблюдали за каждым его шагом. Они делали это в России, в Риме, в Греции и в Кении. Они хотели уничтожить Абдуллу Оджалана, но их поджидали постоянные неудачи. Сначала он помешал их планам, отправившись в Россию 9 октября и не вернувшись обратно, а затем его стратегическое мышление всякий раз позволяло ему миновать ловушку. Он разоблачил замысел участников международного заговора, дав исчерпывающие оценки происходящему в России 15 октября и 25 октября. В Риме он призвал общество обратить внимание на заговор. Десятки тысяч курдов, демократов и социалистов заполнили площади Рима, протестуя круглые сутки, и их протесты длились неделями. В тюрьмах развернулось великое сопротивление под лозунгом «Вам не затмить наше солнце». Оджалан занял место в сердцах людей. От партизан до патриотов, женщин, молодежи, детей и стариков – люди всех возрастов желали защитить Оджалана. Они сплотились вокруг него и выступили против международного заговора. Фактически, тогдашний государственный секретарь США, который организовывал сговор и руководил его реализацией, был вынужден признать масштаб реакции курдского народа и его друзей, сказав: «Мы ожидали реакции, но не такой». В его словах звучал страх.

«Я подвергаю сомнению всё»

Не справившись с задачей нейтрализации Оджалана, международные силы организовали заговор 15 февраля 1999 года; это стало вторым шагом. Что произошло в те дни? Он был схвачен в Кении и его доставили в Турцию, чтобы казнить. 15 февраля они сделали это, после чего он оказался на Имралы. Это сделали те страны, которые разделили Курдистан на четыре части и стремились уничтожить курдов в течение 100 лет. Они выбрали Абдуллу Оджалана своей мишенью, потому что он – воплощенная воля курдов к свободе. Уничтожив народного лидера, они рассчитывали ликвидировать партизан и завершить геноцид курдов. Они создали систему на Имралы и организовали заговор 15 февраля. Абдулла Оджалан говорил: «Роль Турции в этих событиях – лишь роль жандарма». Турецкие власти выступали только в роли тюремщика.

Мы знаем, как Абдулла Оджалан отнесся к тому, что случилось 15 февраля. Поначалу он решил ничего не говорить, как он сообщал в своих речах, написанных для защиты в суде. Но в течение часа или двух он переоценил ситуацию, понимая, что заговорщики хотят сохранить всё в тайне, и пришел к выводу, что необходимо помешать этой цели. После этого он принял решение бороться.

Как он действовал дальше? Оджалан отправил на волю следующее сообщение: «Я подвергаю сомнению всё, даже собственную реальность. Все товарищи должны оценить ситуацию во всех её нюансах. Мы пройдем через великое сомнение. Нас ждут перемены и трансформация. Мы оказались в трудном положении. Чтобы правильно понять происходящее и организовать успешную борьбу, мы должны идти путем обновления. Мы должны пережить радикальные изменения и трансформацию во всех отношениях: перемены в менталитете, сознании, личностные изменения, обновление нашей организации, системы и целей. Все товарищи должны мыслить в таком ключе». В своих трудах, получивших название «Декларация за демократическое решение курдского вопроса» и подготовленных для выступления в суде, он разоблачил заговор и его цели. Анализируя цели сговора в части, касающейся Турции, Оджалан пытался проанализировать обстановку в стране и донести свои выводы до общества.

Все думали, что мы будем бороться вслепую

Он продемонстрировал упорство и силу воли в суде. Заговорщики не увидели в его действиях ничего, что могло бы способствовать их планам. Оджалан использовал обстановку в суде, чтобы обратиться к общественному мнению Турции, к людям. Он призвал к решению проблемы. Чтобы положить конец историческому конфликту, возникшему в связи с курдским вопросом, он призвал к миру ради решения проблем, которые поставили Турцию в кризисное положение, особенно для разрешения курдского вопроса.

Этого никто не ожидал. Все думали, что Оджалан будет вести борьбу вслепую, потому что именно так они воспринимали курдского лидера. Они называли его «террористом», «дикарем». Его воспринимали, как человека, «не знающего ничего, кроме оружия». Были и те, кто писал и говорил, что он не в силах защитить даже себя. Поэтому они считали, что он ввяжется в слепое противостояние с судом и даст основания для казни. Однако, и на допросе, и в суде они столкнулись с человеком, который отличался глубокомысленностью, терпением, способностью ориентироваться в происходящем и политическим подходом. Те, кто проводили допрос, и сами заговорщики были поставлены перед этим фактом.

Затем наступило 2 августа, и Оджалан призвал к бессрочному прекращению огня. Он призвал партизан отступить. В начале октября он созвал группы сторонников мира с гор Курдистана и из Европы. Всё это позволило ему помешать заговорщикам. Наше движение и народ поддержали эту его борьбу. Курды оказали Оджалану всю поддержку, о которой он просил. Стоит отметить, что турецкий режим опасался вынести подобное решение. Казнь стала бы событием, которое способно нанести серьезный ущерб, вызвав восстание курдов и широкое народное сопротивление. Режим не видел в этом выгоды, и турецкие власти сочли более подходящим решением уничтожить Абдуллу Оджалана, сгноив его в заключении на Имралы. 11 января 2000 года правительство Эджевита объявило, что казни не будет. Тогда начался новый процесс в борьбе против международного заговора. Те, кто осознали суть системы пыток, изоляции и геноцида, берущей начало на Имралы, заявили: «Здесь можно умирать по 10 раз в день. Смерть убивает один раз, а система на Имралы убивает узников по десятку раз за день». Эти слова были опубликованы в СМИ.

Упаднические настроения в революционной среде

Были те, кто верил, что правительство Эджевита способно решить курдский вопрос, ликвидировав курдское сопротивление с помощью проекта индивидуальных прав. Поэтому они сочли выгодным воспользоваться ситуацией. Тогда Абдуллу Оджалана держали в условиях, в которых он не мог заниматься исследовательской деятельностью и писать свои труды, оказывая на него сильнейшее давление. Они полагали, что в такой ситуации партизанское движение распадется, а когда РПК не станет, не станет и народа, как единого целого. Они думали, что Абдулла Оджалан, оставшийся без своих организационных возможностей, лишенный поддержки народа, потерпит поражение. Так выглядел их расчет. Тогда Оджалан терпел все виды давления – ему не давали никаких возможностей работать. У него не было ни ручек, ни бумаги, ни книг. Его держали его под давлением 24 часа в сутки. Турецкие власти считали, что в такой обстановке никто не сможет заниматься исследованиями и доносить до общественности, движения и народа свои мысли. Никто не верил, что и в Имралы будет продолжаться борьба. Все говорили: «Всё кончено, оружие войны зарыто в землю, борьба прекратилась...» Заговорщики говорили, что Оджалан похоронен в тюрьме на Имралы заживо, и уже ничего нельзя изменить. Они публично заявляли, что это конец. Тогда товарищи в патриотических кругах тоже потеряли надежду. Все говорили, что борьба невозможна, и поэтому РПК должна выбрать новый путь. Были те, кто говорил это открыто, были те, кто озвучивал угрозы, были и те, кто хотел взять власть. Проблемы начались даже в рядах партизан. Были те, кто говорил: «Международный заговор был задуман для решения курдского вопроса». Были и те, кто говорил: «Бороться с заговором невозможно». Даже среди нас были те, кто преклонили колени в те дни. «Заговору нельзя противостоять», – говорили они. Были и те, кто счел борьбу с заговором провокацией. Некоторые сдались и потерпели поражение. Но даже в такой обстановке Абдулла Оджалан верил в нас и верил в себя. Он сказал: «Я буду бороться, мне должны дать шанс, меня должны поддержать». Наша администрация и народ предоставили поддержку, о которой просил Абдулла Оджалан. Они доверяли ему и сплотились вокруг его идей во имя нашего общего будущего.

Эджевит даже не понял, когда успел проиграть

О дальнейших событиях вы знаете: курдский лидер написал масштабные тексты в свою защиту, и эта работа получила название «От шумерского жреческого государства к демократической цивилизации». Несмотря на все трудности, он разрушил программу правительства Эджевита в 2001-2002 годах. Замысел Эджевита не удался, когда Абдулла Оджалан предложил решение курдского вопроса с помощью формулы «Свободный Курдистан – демократический Ближний Восток» и выдвинул эту мысль в качестве программы. Эджевит даже не смог понять, как потерпел поражение в борьбе с великим узником Имралы.

Когда правительство Эджевита показало себя неэффективным, эстафету приняла религиозная администрация Тайипа Эрдогана, ПСР, которой было поручено продолжить работу над заговором. ПСР исповедовала подход исламской уммы, пытаясь привлечь на свою сторону мусульман из числа курдов, чтобы отвратить их от Абдуллы Оджалана. Они собирались разделить партию партизан изнутри, используя манипулятивный подход. Пока Тайип Эрдоган и его друзья боролись против Неджметтина Эрбакана, провокаторы спровоцировали раздор в РПК. В 2002-2004 годах в партии расцвели идеи ликвидационизма. Началась ожесточенная атака на движение и, следовательно, на самого Абдуллу Оджалана.

Ответ Оджалана и партии на давление властей

Абдулла Оджалан учел имевшиеся риски и изменил свою парадигму. Он подверг свои наработки глубокому сомнению, а затем разработал концепцию демократического решения для разрешения курдского вопроса. Тогда он определил демократический социализм, как путь к устранению государственного суверенитета из демократии и социализма. Он создал идею демократической нации и предложил парадигму демократического общества для решения курдского вопроса; это было демократическое социалистическое решение, основанное на жизни в согласии с окружающей средой и эмансипации женщин. Также Оджалан предложил своему народу и миру парадигму демократической современности. Он создал решение демократического конфедерализма, основанного на демократической автономии. Совершив величайшую интеллектуальную революцию в истории, он ответил на диктат и репрессии ПСР. Он проанализировал, осудил и порицал 5-тысячелетнюю систему власти и государства, а также 500-летнюю систему капиталистической современности во всех её измерениях. Он сделал это в «Афинской защите», а также в «Народной защите» и в своем пятитомнике под названием «Манифест демократического общества». Оджалан вывел концепцию демократической современности в противовес капиталистической современности. Он разработал жинеологию, науку о женщинах, чтобы бороться против менталитета и политики мужского доминирования. Он определил задачу освобождения женщин одной из главных целей революции. Курдский политик и мыслитель предложил решение всех социальных проблем, вызванных современной нам системой власти и капиталистической современностью, особенно курдского вопроса и проблем женщин. Он стал лидером всех народов и всех угнетенных. Он сложил с себя роль национального лидера и стал лидером человечества.

Иными словами, Абдулла Оджалан не только оказывал сопротивление в тюрьме Имралы, чтобы помешать фашиствующим диктаторам. Он не только отдал на суд истории тех, кто хотел осудить его и его точку зрения. Он предложил миру новый менталитет, новую идеологическую стратегию, новую программу, указав путь к спасению всем угнетенным, особенно курдскому народу и женщинам. Он освободил партизан от парадигмы империализма и указал им дорогу в будущее. Эта парадигма очень важна.

Эта парадигма предполагает заботу об окружающей среде и равные права для женщин. Жинеология, наука, созданная Оджаланом, позволила проанализировать и осудить все виды мужского менталитета доминирования и политики, ставшей следствием этого менталитета, а также патриархальных воззрений и поведения. Женщины получили новые возможности.

Демократический конфедерализм как антитеза национальному государству

Парадигма, созданная Оджаланом, предложила идею демократической нации в противовес национальному государству. Тогда родилось понятие демократического конфедерализма. В этой парадигме все угнетенные осознают себя, видят свои собственные интересы и находят путь к своему освобождению. Те, кого беспокоит политика правящего класса, принимают жинеологию. Те, кто находится под гнетом национального государства, берут за основу демократический конфедерализм. Те, кто лишен будущего из-за давления индивидуализма и частной собственности, выбирают демократическую коммуну. Эти люди предпочитают свободную жизнь. Для всех угнетенных есть путь к спасению. Нужно лишь правильно оценить эту реальность.

Мы знаем, что позже Абдулла Оджалан выступал против интриг ПСР и угнетения, которое было типично для турецкого режима. Он разоблачил события 17 ноября 2009 года и выступил против этого переворота. Он дал подобающее название политическому геноциду против демократической политики, и заявил, что демократическая политика невозможна в тех обстоятельствах. Курдский лидер вышел из политической борьбы 31 мая 2010 года. Потом он разработал «дорожную карту» борьбы против политики ПСР и выдвинул проект демократического решения курдского вопроса. Сегодня это просветительский проект, который может обеспечить решение проблем всех угнетенных народов.

Тюрьма на Имралы стала зоной сопротивления

Курдский лидер сделал тяжелейшие условия на Имралы великой зоной сопротивления. Он превратил фашистскую тюрьму в школу борьбы, в академию новых наук. Он создал новую парадигму демократической цивилизации и определил стратегию демократической современности, оставаясь в турецких застенках. Он призвал всех и каждого совершить революцию умов и совести и идти в новое будущее.

5 апреля 2015 года, выступая против плана администрации ПСР, который получил название «План уничтожения» и цель которого состояла в том, чтобы ликвидировать курдский народ и движение, разгромить партизан и поставить Оджалана на колени, он начал новый этап сопротивления. С тех пор Оджалан ни разу не выказывал колебаний, проявив абсолютную стойкость. Когда он увидел шанс на изменения, он сразу же предпринял попытку отменить смертельные голодовки в 2019 году и выдвинул проект решения. Вскоре фашизм ПСР снова вернулся к практике полной изоляции. Вот уже 9 лет курдский лидер продолжает борьбу в этих условиях. Но, обратив взгляд в сторону Имралы, каждый может увидеть, что Оджалан по-прежнему выступает против фашизма ПСР/ПНД; он борется против фашистского менталитета, политики геноцида и репрессий. Его пример говорит о том, что значит быть антифашистом, антиколониалистом и противником геноцида. Каждый может сделать выводы, чтобы значит бороться за свободу и демократию пои любых обстоятельствах.

Четверть века борьбы одного человека

Скоро наступит 25-я годовщина этой борьбы, позволившей нам осознать историю цивилизации, как единое целое. Прошла четверть века. Какой была эта борьба, каким стал этот сверхчеловеческий марафон? Как Абдулла Оджалан провел 25 лет в такой обстановке?

Для того, чтобы вести борьбу за свободу и демократию в Курдистане, Турции и во всем мире, прежде всего необходимо понять происходящее на Имралы. Тот, кто не может этого понять, не станет истинным борцом за свободу курдов, не сможет сражаться за демократию в Турции, в регионе и во всем мире, и не будет подлинным революционером и борцом за антифашизм. Именно великое сопротивление Абдуллы Оджалана на Имралы освещает путь воинов революции. Каждый может извлечь урок из истории этого сопротивления, задавая себе вопросы: «Как нужно бороться за собственное освобождение? Каким должен быть наш менталитет, стратегия борьбы и принципы?»

Каждому стоит найти ответы на эти вопросы.

Оджалан сопротивлялся благодаря силе смысла

Абдулла Оджалан также задавал себе подобные вопросы; почти в каждой своей речи, написанной в защиту в судах, он рассказывал о том, как сражался с системой пыток, геноцида и изоляции в застенках Имралы, перенося все тяготы. Он давал оценки происходящему, чтобы все умы, которые интересовались борьбой, могли учиться на его примере. Что же он говорил своим соратникам и последователям? Он говорил о том, что каждый день, каждое мгновение нужно создавать себя заново. «Я сопротивляюсь с помощью силы смысла», – говорил он. Он придал жизни осмысленность, сделав вывод, что сила смысла заключается в способности дать правильные ответы на вопросы – почему он здесь, кто держит его в четырех стенах островной тюрьмы, с какой целью, что он должен делать и как себя вести. Оджалан писал: «Они ожидали от меня совершенно другого поведения. Я же боролся с системой своим собственным уникальным методом, и в результате моя борьба вела меня к победе». В чем заключался его метод? Он сказал: «Я боролся и победил с великой верой и волей к борьбе... Другими словами, я победил, совершая открытия, проявив веру и волю». Так шла и продолжается борьба на Имралы. Это главная характеристика исторического сопротивления Абдуллы Оджалана в фашистских застенках. Его секрет заключается в осознании происходящего, глубокой вере, стальной воле, понимании своей исторической ответственности, упорстве и силе. Это основные столпы его борьбы.

Именно так он определил свою стратегию. Оджалан говорил, что исторический прорыв 15 августа был проявлением огромной веры, воли и упорства, как и сопротивление на Имралы. Мы должны хорошо понимать реальность этого сопротивления.

Международный заговор можно победить

Мы можем с уверенностью утверждать следующее: ещё до 15 февраля Абдулла Оджалан добился значительных успехов в борьбе со сговором 9 октября. Его поездка в Рим стала тяжелым ударом по замыслу заговорщиков. Конечно же, если бы на тот момент Абдулла Оджалан не остался в одиночестве, если бы его защищали, как делали это бойцы сопротивления «Вам не затмить наше солнце», события 15 февраля можно было бы предотвратить.

Какие выводы мы можем сделать? Да, международный заговор – самая бесчеловечная атака в истории. Это факт. Заговор 9 октября был спланирован так, чтобы уничтожить Абдуллу Оджалана и его последователей за один день, в одно мгновение. Прошло 25 лет, а они так и не добились цели. Поэтому они создали систему на Имралы – место, где каждый умирает по 10 раз в день. Четверть века Абдулла Оджалан оказывал сопротивление фашизму, проводя свои дни на этом острове. Он одержал победу. Какой вывод мы можем сделать? Заговор можно разрушить. Система пыток, изоляции и геноцида, эпицентр которой находится на Имралы, может быть уничтожена. Оджалана можно освободить. Мы должны верить в это».

Повсеместное сопротивление будет крепнуть с каждым днем

Накануне приближения годовщины 15 февраля, даты, которую Абдулла Оджалан назвал «днем геноцида курдов», мы должны пересмотреть свою роль революционеров и патриотов. Мы, женщины и мужчины, молодежь, курдский народ и демократическое человечество, должны подвергнуть критике свои действия и позицию. Мы должны верно оценить реальность и сопротивление на Имралы, а затем найти и исправить наши ошибки и заблуждения. Мы должны быть способны вести успешную борьбу за свободу и демократию против фашистского менталитета геноцида и колониальной политики, следуя стратегии сопротивления Оджалана на Имралы. Мы не должны говорить, что это невозможно. Не совершайте подобных ошибок. Помните, что Абдулла Оджалан никогда не соглашался с тем, что есть невозможные задачи. Он всегда был революционером, который делал невозможное возможным. Своей 25-летней борьбой на Имралы он тысячу раз доказал, что возможны любые победы. Он показал, что невозможное можно сделать возможным. Не позволяйте себя обмануть тем, кто ставит вам пределы и рамки.

Давайте подчеркнем, что Абдулла Оджалан сражался, будучи узником во вражеской тюрьме, подвергаясь давлению каждую секунду 24 часа в день, в тяжелейших условиях, полагаясь только на себя самого и собственную силу воли. Он стал лидером всех угнетенных. Он создал исторические труды. Борьба на Имралы стала примером уникального сопротивления; значит, этот успех можно повторить. Величайшая борьба может вестись везде. Задайте себе вопрос, говорил ли Абдулла Оджалан когда-нибудь «нет»? Говорит ли он когда-либо о трудностях, о препятствиях? Пытался ли он оправдываться? Так давайте же не будем вводить себя в заблуждение, не будем укрываться в собственных ошибках и недостатках. Давайте преодолеем все наши недостатки. Это возможно. Преодолевая свои недостатки, мы поймем суть борьбы Абдуллы Оджалана. Усвоив новую парадигму, мы приблизимся к истине. Добиваясь освобождения Оджалана, мы будем вести борьбу за свободу курдского народа и демократизацию Турции, Ближнего Востока и всего мира гораздо эффективнее.

Человечество не приемлет заговор 15 февраля

Мы уже ведем борьбу на глобальном уровне, требуя освобождения Абдуллы Оджалана и решения курдского вопроса. В этот день, 15 февраля, в ряды сопротивления встают патриотические курды, все наши друзья и всё человечество. Они отвергают Венский сговор 15 февраля и заявляют, что не потерпят изоляцию на Имралы. Они заявляют, что намерены разрушить эту систему и добиваться свободы для Оджалана. Они уже приступили к уничтожению заговора. Время свободы пришло; это время уничтожения системы пыток и изоляции на Имралы.

Благодаря многолетней борьбе темный день для курдов сменяется светом. Враг не справился с целью, ему не удалось уничтожить нас, и день, на который фашизм планировал геноцид, превратился в день свободы. 15 февраля борьба за свободу продолжится. Абдулла Оджалан подарил нам пример такой борьбы. Так давайте же встретим 25-ю годовщину активной борьбой во всех областях. Необходимо продолжать сражаться во всех четырех частях Курдистана, за рубежом и во всем мире под руководством женщин и молодежи. Давайте бороться, вдохновляясь примером курдских партизан. Пусть героизм бойцов станет нашей стратегией. Тот, кто сражается с подобным упорством, одерживает победы.

Победа будет за нами

Я верю, что в 25-ю годовщину заговора мы нанесем смертельный удар фашистскому менталитету и политике колониализма и заложим основы демократизации Турции и Ближнего Востока.

Сегодня в Европе проходят масштабные протесты. Народные демонстрации продолжаются в Турции и северном Курдистане. Наш народ протестует в Рожаве. Все четыре части Курдистана, женщины, молодежь – все участвуют в этой борьбе. Важной встречей на высшем уровне станет митинг в Кёльне, который состоится 17 февраля. Я приветствую все эти акции протеста, приуроченные к 25-й годовщине заговора. Я призываю всех вас сражаться за освобождение Абдуллы Оджалана и решение курдского вопроса в годовщину заговора, 15 февраля, и в 26-й год борьбы. Я желаю большого успеха всем, кто борется за наше общее дело. Победа будет за нами. Продолжайте борьбу против системы Имралы ради свободы всего человечества.