Халиде Тюркоглу: мы продолжим бороться
Халиде Тюркоглу заявила, что резня в Париже была частью плана правительства ПСР-ПНД по подавлению курдского движения.
Халиде Тюркоглу заявила, что резня в Париже была частью плана правительства ПСР-ПНД по подавлению курдского движения.
В 12-ю годовщину убийства Сакине Джансыз, Фидан Доган и Лейлы Шайлемез, произошедшего в Париже 9 января 2013 года, депутат от Партии народного равенства и демократии (ПНРД) Халиде Тюркоглу сказала ANF, что резня была не только ударом по курдскому народу, но и целенаправленным нападением на освободительное движение, во главе которого стоят женщины.
Многогранный удар по освободительной борьбе
Халиде Тюркоглу назвала парижскую резню не отдельным нападением, а скорее тщательно спланированным убийством, имеющим международные масштабы. Она сказала: «Массовое убийство в Париже было многоплановым ударом по освободительной борьбе курдов. В те времена шел процесс переговоров, и цель этой спланированной атаки состояла в том, чтобы сорвать его. При изучении парижской резни следует сосредоточиться не только на исполнителях, но и на причинах, которые привели к трагедии. Сакине Джансыз была одной из знаковых фигур освободительной борьбы курдских женщин. Будучи одной из основательниц курдского движения, она на протяжении многих лет возглавляла сопротивление. Фидан Доган играла важную роль в дипломатии, а Лейла Шайлемез активно участвовала в борьбе молодежи. Убийство этих трех женщин означало прямой удар по основополагающим столпам курдского освободительного движения».
Тюркоглу заявила, что цель нападавших была в том, чтобы ослабить боевой дух и мотивацию курдов. Она подчеркнула, что это был удар и по женскому движению.
«Борьба курдянок за свободу важна не только для нашего народа, но и для женских движений по всему миру. Поэтому все женские движения, особенно курдские, должны призывать к ответу за это массовое убийство. Как Женское собрание ПНРД, Движение свободных женщин (ДСЖ) и курдское женское движение, мы хотим не просто чтить память убитых 9 января, но и постоянно расширяем свою борьбу», – отметила она.
Убийство было частью международного плана
Тюркоглу отметила, что курдский народ уже много лет борется за то, чтобы раскрыть правду о парижской бойне. Она подчеркнула, что убийство было организовано не одной Турцией, а с участием международных держав: «Мы знаем, что за этим преступлением стоит логика национальных государств. Но силы капиталистической современности также сыграли значительную роль в этом убийстве. Такое масштабное преступление невозможно осуществить без международного сотрудничества государств. Французское правительство попыталось закрыть дело одним арестом, вместо того чтобы разоблачить тех, кто отдал приказ. Со стороны властей были предприняты меры, чтобы скрыть факт убийства».
Тюркоглу сказала, что женщин-политиков выбрали в качестве жертв преднамеренно: «Женщины всегда стояли в авангарде освободительной борьбы. Поэтому их убивали гегемонистские системы, пытаясь сломить сопротивление общества. Эти преступления не случайны. Безнаказанность этих убийств – часть международных усилий, направленных на то, чтобы придать легитимность подобным действиям. Мы знаем, что уничтожение женщин, борющихся за свободу, являются методом специальной войны, и при любых обстоятельствах мы будем продолжать нашу борьбу».
Второй дерсимский геноцид
Тюркоглу подчеркнула, что Парижская резня произошла в период переговоров: «Резня в Париже была произошла в то время, когда демократическая политика набирала силу. В то время Абдулла Оджалан назвал эту резню «вторым дерсимским геноцидом». Ведь удар произошел в период, когда государство активизировало политику уничтожения курдов. Целью убийства Сакине Джансыз был подрыв мирных переговоров. Когда мирный процесс закончился, государство перешло к открытой войне».
Тюркоглу продолжила: «Политические убийства не должны быть легитимированы ни при каких обстоятельствах, и народ должен занять решительную позицию против таких актов террора. Резня в Париже была частью политики ПСР-ПНД, которая целенаправленно выступает против женщин-политиков. Турецкие власти стремились запугать курдский народ и женщин. Но борьба продолжилась в Рожаве и теперь стала международным освободительным движением. Курдское женское движение вышло за пределы национальных границ и движется по революционной траектории. Наша революция победит – и мы привлечем виновных к ответственности».