Курдистан

Фархад Шами: Турция планирует новое наступление этим летом

«Что больше всего злит наших неприятелей, особенно Турцию, сирийский режим и ИГИЛ, это охвативший их страх, что Демократическая автономная администрация может получить официальный политический статус», – говорит представитель СДС.

Турция планирует начать новое наступление на территории северо-восточной Сирии, которыми руководит Автономной администрации, предупреждает Фархад Шами, официальный пресс-секретарь СДС. Военная операция может начаться в районах, расположенные вблизи Кобани, города, имеющего стратегическое значение для сирийских курдов. Такое наступление подорвет усилия СДС, сдерживающих попытки ИГИЛ* восстановить свои структуры в регионе, заявил представитель широкой военной коалиции, пользующейся поддержкой США, в комментарии для Channel 8 News.

«Хотя страны-гаранты говорят, что они не давали согласия на подобный демарш, турецкое правительство ищет их согласия для того, чтобы начать новую волну атак против Рожавы», – сказал Шами.

Пресс-секретарь предположил, что Турция выбрала Кобани отдельной целью не только из-за исторического значения города, как места первого территориального поражения ИГИЛ, но и потому, что он имеет важное расположение. Кобани находится между двумя регионами, которые Турции удалось занять в ходе военных операций, предпринятых Турецкой Республикой, чтобы нивелировать успехи СДС и помешать созданию курдской демократической автономии в близлежащих регионах вдоль сирийско-турецкой границы.

Представитель СДС пояснил: «Кобани стал ключевым в символическом смысле местом глобального сопротивления ИГИЛ. Но город также представляет собой своеобразный «мост», связующее звено между Кобани и Джераблусом для Турции. У нас есть информация, что турецкие власти планируют начать наземное наступление на Рожаву летом, и мы, СДС, готовимся к этой угрозе как в военной, так и в дипломатической сферах».

Формально СДС остаются союзниками международной коалиции по борьбе с ИГИЛ, возглавляемой США. Однако, изменение стратегических приоритетов Соединенных Штатов и рост напряженности, вызванный агрессивными действиями Израиля в Газе, означают, что эти отношения осложняются день за днем. Важно и то, что США не смогли предотвратить непрестанные удары турецких вооруженных БПЛА, в результате которых в северо-восточной Сирии погибли сотни бойцов и командиров СДС, а также гражданских и политических лидеров. Помимо этих убийств, Турция уничтожила ключевые объекты гражданской инфраструктуры, атакуя регион и обрекая мирное население на страдания.

«ИГИЛ не исчезла, она стремится восстановить свои структуры, особенно в сирийской пустыне, – добавил Шами, призывая международное сообщество оказать поддержку региону для сдерживания исламистской группировки, – Именно поэтому мы и наши союзники провели более 79 оперативных мероприятий [по борьбе с ИГИЛ] всего за три месяца..... Мы уверены в себе и в способности наших подразделений предотвратить возрождение террористической исламистской группировки, но, конечно, эти атаки будут продолжаться».

Фархад Шами убежден, что командиры ИГИЛ могут безнаказанно использовать оккупированные Турцией территории Сирии для дальнейших нападений на районы, которыми управляет Демократическая автономная администрация. Силы, действующие в регионе, намерены уничтожить проект прямой демократии, реализованный в городах, которые защищают СДС.

«Что больше всего злит наших врагов, особенно Турцию, сирийский режим и ИГИЛ*, так это их страх, что Демократическая автономная администрация может получить официальный политический статус, – говорит Шами, – Вот почему мы постоянно подвергаемся нападениям... С одной стороны, атаки Ирана на СДС и американские силы участились, с другой – Турция не прекращает наносить удары по нашим городам. Мы должны задаться вопросом, есть ли у режима Эрдогана план новой военной операции на наших территориях?»

Шами связал нападения Турции на Сирию со стратегическими территориальными целями, в том числе стремлением оккупировать часть земель Южного Курдистана (северного Ирака), где турецкие власти также сигнализируют о грядущем наступлении.

Выступая накануне мартовских выборов в муниципалитеты, президент Эрдоган сказал: «Мы собираемся обеспечить безопасность наших границ с Ираком. Надеюсь, этим летом мы окончательно решим данный вопрос. Наше желание создать коридор безопасности глубиной 30-40 километров вдоль сирийских границ не изменилось. Мы заставим тех, кто думает, что поставит Турцию на колени, создав на её южных границах «Террористан», увидеть новые кошмары».

* - террористическая организация, запрещена в РФ