Джулия Хало: мы сообщили о преступлениях в отношении детей в ООН, но не получили ответа

Джулия Хало обратила внимание на преступления, совершенные в отношении детей на оккупированных территориях, и сказала: «Мы сообщили об этих преступлениях в ООН, но не получили ответа».

Турецкие оккупанты и её боевики оккупировали Африн в 2018 году, а Сарекание и Гре Спи — в 2019 году. После турецкой оккупации гражданские лица, особенно женщины и дети, подвергались многочисленным нарушениям прав. В 2022 году на оккупированных территориях было убито 183 человека, в том числе 14 детей и 3 женщины, ранен 371 мирный житель, в том числе 33 ребенка и 23 женщины. В прошлом месяце две девочки были изнасилованы в Африне членами группировок, поддерживаемых Турцией. Хотя существуют международные законы, защищающие детей, ни одна из международных партий и правозащитных организаций не выполнила своих обязательств по наказанию тех, кто совершил преступления против детей в Африне. Сопредседательница Комитета по правам детей в северной и восточной Сирии Джулия Хало рассказала о нарушениях прав детей на оккупированных территориях.

 «ДЕТИ ПОДВЕРГАЮТСЯ МНОГИМ НАРУШЕНИЯМ ПРАВ»

Говоря о нарушениях прав, совершаемых на оккупированных территориях, Джулия Хало сказала: «Самая важная и сложная ситуация в войнах и конфликтах – это положение детей, потому что дети становятся жертвами преступлений нападающих и оккупантов. В оккупированных районах северной и восточной Сирии дети ежедневно становятся жертвами убийств, изнасилований и перемещений. Права детей часто нарушаются. Недавние случаи изнасилования детей показывают, что жизнь и будущее детей в настоящее время находятся под большой угрозой. Дети подвергаются сексуальному насилию на глазах у своих матерей. Нет большей боли, чем эта боль. На оккупированных территориях дети в страхе, потому что у них нет будущего».

«ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — НАШ ДОЛГ»

Указывая на психологические последствия нарушений прав детей, Джулия Хало сказала: «Некоторые дети подвергаются домашнему насилию, а другие подвергаются социальному насилию. Дети, подвергшиеся насилию, получают тяжелую психологическую травму. Они всегда страдают от постоянной депрессии, тревоги, посттравматического стрессового расстройства, изоляции, стыда и страха. Взять на себя ответственность за детей — наш долг. Если мы не прекратим насилие, нарушения в отношении детей, мы не сможем построить для них хорошее будущее. Как комитет, мы выполняем свой долг; однако у нас нет возможности достучаться и защитить детей на оккупированных территориях. Защита детей от всех видов насилия и нарушений является обязанностью международных организаций, и они должны принять незамедлительные меры для защиты этих детей. Единственное, что мы можем сделать для детей на оккупированных территориях, — это сделать насилие и нарушения в отношении детей видимыми для всего мира. Защита детей — это глобальная обязанность человечества».

НЕТ ОТВЕТА ОТ ООН

Комитет неоднократно сообщал в ООН о преступлениях, совершенных в отношении детей на оккупированных территориях. «Однако ответа до сих пор мы не получили. Мы потребовали от ООН защиты прав детей», — сказала Джулия Хало.