Джамиль Байык: 14 июля — это дух победы, дух противостояния рабству

Джамиль Байык сказал: «14 июля — это дух победы, дух противостояния власти, рабству и предательству. В этом духе вы должны вести борьбу и побеждать независимо от условий».

 Отметив, что первый крупный удар по фашистскому перевороту 12 сентября 1980 года был нанесен подвигом 14 июля, Джамиль Байык сказал: «Эсат Октай говорил: «Вы увидите мощь Турции». Но товарищи продемонстрировали силу РПК и курдского народа. Началась война между государством и РПК. В этой войне РПК крупно выиграла, а турецкие оккупанты проиграли».

Против турецких оккупантов в Запе, Авашине и Метине велась великая война, и проявился великий героизм, Джамиль Байык сказал: «Как эти друзья вели войну воли в тюрьмах Диярбакыра, несмотря на все трудности, и выиграли эту войну только своей идеологией и своей жизнью? Те, кто ведет эту борьбу в Авашине и Метине, тоже борются против этого врага, который является второй по величине армией НАТО. Они ведут борьбу суровых условиях, с большими трудностями, с очень малыми возможностями».

 Сопредседатель Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОK) Джамиль Байык рассказал ANF о годовщине Великого сопротивления, которое было начато 14 июля 1982 года против зверств в тюрьме Диярбакыра. Сопротивление возглавлялось Мехметом Хайри Дурмушем, Кемалем Пиром, Али Чичеком и Акифом Йылмазом, то есть руководящими кадрами РПК.

 «Я с уважением и благодарностью чту память всех героев свободы и демократии в лице бойцов сопротивления 14 июля. В июле погибли многие великие революционеры. Вместе с революционерами погибли многие патриоты. Однако июль – это не только месяц героев. Например, произошла революция в Рожаве, имеющая огромное значение для человечества. Несомненно, когда упоминается месяц июль, первыми на ум приходят товарищи Хайри Дурмуш, Кемаль Пир, Акиф и Али Чичек. Потому что эти герои совершили великий поступок. Этот подвиг занимает особое место в истории нашего движения и нашего народа. Эта акция затронула не только партию, ее бойцов и курдский народ, но и народы Турции и ее правящий режим, народы региона и НАТО. Потому что их поступок был великим поступком. Но при каких условиях произошло это действие? Какие результаты это дало? Необходимо хорошо понимать это во всех аспектах. Прежде всего, это должны хорошо понимать активисты и патриоты в РПК и ПСЖК. Если дух, цель, мера и индивидуальность этого подвига будут хорошо поняты, это произведет большие изменения.

 Как известно, НАТО действует со стратегией для достижения своих особых целей на Ближнем Востоке. Это политическая стратегия. С помощью этой стратегии НАТО хотела окружить социализм Советского Союза и установить его гегемонию на Ближнем Востоке. На этой основе она стремилась укрепить свою гегемонию в мире и устранить альтернативы. Поскольку Турция также является членом НАТО, НАТО поставило эту задачу перед Турцией. Именно турецкое государство должно было реализовать эту стратегию на Ближнем Востоке и осадить Советы. Поэтому генералы устроили в Турции переворот рукой Кенана Эврена. Чтобы реализовать эти стратегии, Турция должна была быть организована в соответствии с этой стратегией.

 Итак, какова была цель военного переворота в Турции? Прежде всего, ликвидировать Курдское движение за свободу, ликвидировать социалистическое демократическое движение в Турции, создать Турцию в соответствии с этой стратегией и на этой основе нейтрализовать антинатовские силы на Ближнем Востоке и подготовить Ближний Восток в рамках этой стратегии. Таким образом, и осадить и ликвидировать Советы, и захватить Ближний Восток, и таким образом реализовать цели, которые они перед собой ставили по всему миру.

 С этой целью турецкие генералы сформировали в Турции фашистское правительство против как Курдского движения за свободу, так и социалистического демократического турецкого движения. Они превратили Турцию в тюрьму. Все организации, требующие демократии, справедливости и равенства, освободительные движения были посажены в тюрьмы. Их пытали, казнили, линчевали. Другими словами, они не исключали каких-либо оппозиционных сил в Турции и Курдистане. Их либо арестовывали, либо выгоняли. В тюрьмах их хотели взять полностью. За это они применяли неограниченные пытки и прекращали сопротивление во многих тюрьмах.

 Только Диярбакырская тюрьма сопротивлялась хунте 12 сентября. Тюрьма Диярбакыра никогда не подчинялась турецкому государству. В частности, они доставили Эсата Октая Йылдырана в тюрьму Диярбакыр. К заключенным он применял особые пытки. Сломив волю и захватив таким методом всех революционеров, они стремились превратить тюрьму Диярбакыр в могилу как для РПК, так и для курдов. Если они добились бы успеха в тюрьме Диярбакыр, ни в одной тюрьме не было бы сопротивления. Не будет сопротивления и в турецком обществе. В то время они легко внедрили бы фашизм в Турции. Тогда в рамках стратегии НАТО задача Турции была бы выполнена с легкостью. Они рассчитывали, что получат результаты, потому что предприняли большие шаги к этой цели. Потому что они заставили замолчать демократическое социалистическое движение, движение за свободу. 

Осталась только тюрьма Диярбакыра. Власти открыто говорили: «Либо государство, либо РПК победит». Они говорили: «Мы государство, у нас есть все возможности, все в наших руках, ты в тюрьме, мир помогает нам, никаких результатов ты не получишь. Вы увидите силу турецкого государства, турецкое государство победит, вы напрасно сопротивлялись, сдавайтесь. Откажитесь от РПК, лидера Абдуллы Оджалана, этой линии, курдского народа и ценностей человечества. Если вы станете турком и поступите на службу к турецкому государству, вы имеете право на жизнь. Кроме этого, у вас не будет шанса выжить».

 В застенках Диярбакыра они вели психологическую и особую войну, к тому же не знали границ в пытках. Там было все от голодания до оскорблений и линчевания, от содержания их в канализации до плохого питания, они использовали все методы, которые только можно придумать. По их словам, с этими методами они добились бы успеха. Они говорили: Как бы они ни сопротивлялись, в конце концов они сдаются. Некоторые из друзей, которые вели борьбу в тюрьме Диярбакыра, были в РПК. Так они были пионерами.

 Когда фашистское правительство всеми средствами и возможностями обратилось против тюрьмы Диярбакыр, оно заставило всех снаружи замолчать и подумало, что добилось желаемых результатов. Потому что сильного сопротивления фашистскому и военному режиму в Турции и Курдистане не было. В Курдистане возникло много сопротивления, были гибели. Потому что и в Курдистане, и в Турции демократические, революционные и социалистические движения ушли за границу. Большинство из них обратили свое внимание на ближневосточный регион, на палестинское движение. Поскольку революционное движение против фашистского правительства в Турции не развило сильной войны и сопротивления и вышло за границу, во многих движениях также был перерыв. В то время как в коллективах многих движений развивались проблема, низкий моральный дух, недоверие и противоречивы настроения, некоторые из них вместо Турции и Курдистана уехали в Европу.

 ОНИ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ НАШЕ ДВИЖЕНИЕ НЕ ВЕРНУЛОСЬ В КУРДИСТАН

 Серьезные проблемы начали возникать внутри демократического, социалистического и освободительного движений за границей. Было также некоторое давление на наше движение, были некоторые интервенции. Они хотели повернуть свое направление в Европу, чтобы наше движение снова не вернулось в Курдистан. Некоторые государства выполняли эту задачу, некоторые из них называли себя революционерами, а у нас эту задачу выполняли такие люди, как Самир. Лидер Абдулла Оджалан усердно работал день и ночь, чтобы не допустить ликвидации. Он жил в тяжелых условиях и при всех невозможностях, организовывал кадры и идеологически, и в военном отношении. Тем самым он предотвратил попытку ликвидировать движение. Он собрал кадры, еще раз выстроил линию кадрового состава в рамках целей движения, подготовил их и повернул в сторону страны. Когда Лидер Абдулла Оджалан выполнял эту работу, в тюрьмах Диярбакыра велась неустанная борьба под руководством таких друзей, как Хайри и Мазлум. В этой борьбе помог Лидер Абдулла Оджалан.

 ПОДВИГ 14 ИЮЛЯ УСТРАНИЛ ВСЕ СОМНЕНИЯ

 Борьба в тюрьме Диярбакыр была источником вдохновения и сил для курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, и благодаря этому он смог легко преодолеть проблемы, смог собрать движение и повернуть свое направление в борьбу в сельской местности. Сопротивление в тюрьме Диярбакыр и сопротивление на Ближнем Востоке дополняли друг друга. Исходя из этого, партизаны повернули свое направление в сторону страны Ботан. На этой основе развивался и «Прорыв» 15 августа. Если бы в тюрьме Диярбакыра не было бы сопротивления, лидеру Абдулле Оджалану было бы трудно решить эти проблемы на Ближнем Востоке. Сопротивление в тюрьме Диярбакыра и подвиг 14 июля, который произошел в рамках этого сопротивления, разрушили все договоренности, кроме РПК, и послужили делу лидера Абдуллы Оджалана. Вот почему Лидер Абдулла Оджалан говорил: «Пока мы не осуществили прорыв 15 августа, тюрьма в Диярбакыра продолжали борьбу. Эта борьба, которая представляет РПК и народ. Она открыла возможности для нашей подготовки на Ближнем Востоке, чтобы реализовать их мечты». Враг хотел превратить тюрьму Диярбакыра в могилу для РПК и курдского народа. В лице РПК он стремился превратить Турцию в кладбище. Враг занимался такой работой. Мазлум, Кемаль, Хайри, Акиф, Али Чичек и Ферхат понимали это. В их руках не было ничего, кроме их идеологии и жизни, и с этим они противостояли фашистскому, колониалистскому и геноцидному турецкому государству.

ТОВАРИЩИ ПОКАЗАЛИ СИЛУ РПК И КУРДОВ

 Эсат Октай говорил: «Вы увидите силу турецкого государства». Друзья же продемонстрировали силу РПК и курдского народа. Началась война между государством и РПК. В этой войне РПК крупно выиграла, а турецкое государство проиграло. Произошла победа воли. РПК уже была движением воли, она началась с воли. На этой основе строилась реальность этого движения. Война в тюрьме Диярбакыра велась силой воли. Это была битва желаний. Поскольку у товарищей были только идеология и дух, они сражались против турецкого государства в тюрьме Диярбакыра. Других средств и возможностей у них не было. Они вели войну против турецкого государства в тюрьме. Они не сказали: «У нас совсем нет возможности, против нас совершаются всевозможные зверства в тюрьме Диярбакыр, мы ничего не можем сделать». Наоборот, они сказали: «Мы будем противостоять угнетению и жестокости, мы не позволим государству превратить это место в могилу для РПК и курдского народа, мы сделаем это крепостью сопротивления». По этой причине, говорили они, «сопротивление — это жизнь, капитуляция — это предательство». Они исходили из этого. Они полностью убили предательство в себе. Они основывали сопротивление на воле во всех аспектах. Они выработали решение, взяв на свои плечи историческую ответственность, они взяли волю за основу. Потому что реальность РПК, реальность бойцов РПК заключается в том, чтобы брать на себя ответственность и находить решения при любых условиях и условиях. Они основывались на победе. Герои 14 июля также взяли за основу эту ответственность, эту победу и это решение. Они провели эту победу для этой цели.

 Поскольку они осуществляли свои действия на этой основе, они добились большого результата, и турецкое государство также проиграло. Они нанесли первый удар хунте военного переворота. До этого они думали, что достигли своих целей. Однако турецкие власти поняли, что из-за того, что было 14 июля, их усилия не дали никаких результатов. РПК помешала им добиться результатов. РПК закрыла дверь курдскому народу, народам Турции, социалистам и демократам Турции. Они даже посадили Демиреля и Эджевита в тюрьму 12 сентября. Но это действие открыло эти двери. Позже Сулейман Демирель и Эджевит стали президентом и премьер-министром, и все остальные события произошли благодаря этому действию. Лидер Абдулла Оджалан, РПК, бойцы РПК оказали такую ​​большую услугу не только РПК и курдскому народу, но и народу Турции, партиям, организациям и учреждениям в Турции. Они не позволили этому режиму стать бичом человечества.

БОЙЦЫ РПК НАНОСИЛИ ВЛАСТИ БОЛЬШИЕ УДАРЫ

 Несмотря на все трудности, акция 14 июля вернула к жизни линию лидера Абдуллы Оджалана в очень сложных условиях. Когда линия лидера Абдуллы Оджалана хорошо понята и реализована, можно добиться больших результатов. Эта ситуация не зависит от условий и возможностей. Если говорить о возможностях, то у этих парней их не было. У них были только дух и идеология. Они выступили против врага с твердой волей, а также восстали против такого государства, как Турция. Они добились победы, нанося великие удары этому государству через трудности и беды.

 Потому что никто не доверяет движению, которое не зарекомендовало себя в тюрьмах. Потому что они берут тех, кто возглавляет общество в обществе, и бросают их в тюрьму. Если они сломят их волю в тюрьмах, то легко могут захватить общество, ведь в этом случае общество остается без лидера. Тех, кто ведет, тех, кто в сознании, тех, кто дает дух, бросают в тюрьмы. Если они будут получены, никто не сможет сопротивляться. Но когда они не сдадутся в темницу и будут сопротивляться и проваливать эту политику правительства, тогда общество будет доверять этому движению. Если курдское общество доверяет РПК и лидеру Абдулле Оджалану, то только благодаря этому сопротивлению и победе в тюрьме Диярбакыра. Потому что они нанесли большой удар по турецкому колониализму. Благодаря этому народ доверял движению, принимал в нем участие и всячески заботился о нем. Вот почему народ сказал: «Мы РПК». Если бы этого сопротивления не было и не было бы успеха, народ никогда бы не поддержал, не принял бы участия в движении, и это движение не выросло бы.

 14 ИЮЛЯ УСИЛИЛО ПАРТИЮ

 Подвиг 14 июля укрепил и расширил масштабы партии и патриотизма. Партия создала кадры, боевой дух и волю. Подвиг заставил всех понять это. Независимо от обстоятельств, условий и возможностей, если человек будет бороться за свободу, можно оказать большое сопротивление врагу и получить результат. Подвиг заставил всех это понять. Короче говоря, курдская революция позволила каждому понять, каковы характеристики турецких оккупантов, что можно эффективно противостоять государству, его реальности и масштабам. Потому что тот факт, что подвиг был в тюрьме, сделал это действие еще более масштабным, он поднял его на более высокий уровень. Он показал, что ниже этого уровня не может существовать ни партия, ни патриотизм, и дал понять это всем.

 Что сказала Хайри Дурмуш? «Когда я погибну, напишите на моей могиле: «Я обязана нашим людям», — сказала она. Однако нее не было ошибок или недостатков, будь она на свободе или в тюрьме, и всю свою жизнь она посвятила служению своему товариществу, своему народу, свободе и демократии. Она не жила для себя ни на мгновение. Она посвятила свою жизнь служению партии, своим товарищам, героям, народу и своему человечеству. Нельзя сказать, что она в долгу. Если этот друг говорит: «Я в долгу», то те, кто принимал участие в этом движении, должны считать себя в большей степени должниками. Каждый патриот должен считать себя большим должником. Товарищ Хайри Дурмуш задала высокий уровень с этим словом. Если вы собираетесь быть партизанами и патриотами, это критерий. Какую меру определил лидер Абдулла Оджалан? Что бы ты ни делал, ты всегда будешь видеть, что делаешь недостаточно, и тогда ты будешь делать все еще лучше. Товарищ Хайри Дурмуш проявила эти слова на практике перед всеми. Вот почему она сказала: «Я в долгу».

 КЕМАЛЬ ПИР ОПРЕДЕЛИЛ ПОДХОД К ЖИЗНИ

 Товарищ Кемаль Пир сказал: «Мы не хотим как можно скорее избавиться от этой пытки, мы понимаем, что перед нами – смерть. Мы жертвуем своей жизнью, потому что мы любим жизнь. Мы так любим жизнь, что готовы умереть за нее». Это мера лидера Абдуллы Оджалана. Что говорил лидер Абдулла Оджалан: «О жизнь, мы либо проживем тебя свободной, либо будем считать, что никогда не жили. Мы не примем жизни, мы запретим себе жизнь. Если должна быть жизнь, она должна основываться на свободе». Товарищ Кемаль Пир показал это на практике. Другими словами, каждый должен так понимать жизнь и так подходить к жизни. Чтобы создать свободную жизнь в Курдистане, мы должны быть в ней, жить и бороться за нее. Если должна быть смерть, она должна быть основана на этом.

 ТОВАРИЩ АКИФ СКАЗАЛ: «Я ПРИВЯЗАН К СВОЕЙ ПАРТИИ, А НЕ К СЕМЬЕ»

 Товарищ Акиф также рассказал всем об идеях этого движения. Когда он начал протест 14 июля, Турция ставит перед ним семейный вопрос, чтобы он отказался от протеста. Но он отказался: «Я не связан с семьей, у меня нет такого вопроса. У меня нет семьи на повестке дня, у меня есть моя страна и моя партия, у меня есть лидер, у меня есть люди, у меня есть товарищи. Я борюсь за это. Мне ничего не надо, кроме этого».

 АЛИ ЧИЧЕК МУЖЕСТВЕННО УЧАСТВОВАЛ В БОРЬБЕ

 Али Чичек — молодой человек. Он присоединился к движению в более молодом возрасте. Он боролся, попал в тюрьму, но ни разу не сдался в тюрьме, принимал участие во всех действиях. Он мужественно и решительно принял участие в подвиге 14 июля. Хотя враг сначала пытался помешать ему участвовать в этом действии, он оттолкнул врага.

 Другими словами, эти активисты выставили на всеобщее обозрение меры движения, расширили эти меры. Вот почему Лидер Абдулла Оджалан сказал: «Эти товарищи осветили путь нашей революции и установили для нее стандарты». Теперь эти товарищи являются мерой для всех, никто не может поставить перед вами никакой другой планки. По этой причине их заслуги перед партией и ее борцами огромны. Мы в долгу перед ними, и сегодня мы хотим вернуть долг этим друзьям. Мы боремся на этой основе».

 14 ИЮЛЯ – ДУХ ПОБЕДЫ

 Дух 14 июля — это дух свободы и демократии, дух победы, дух противостояния власти, рабству и предательству. Это дух, который не ставит перед собой важность комфорта и возможностей. В этом духе, как бы ни были трудны условия, как бы ни были ограничены возможности, необходимо брать за основу борьбу и победу в этом. В этом духе есть ответственность при любых обстоятельствах и есть решение при любых обстоятельствах. В этом духе великая воля. В этом духе есть товарищество, есть жизнь для своего товарища, правило никогда не предавать, всегда видеть его выше себя, уважать своего товарища и постоянно находить решения.

 В этом духе есть бунт против власти и рабства, есть борьба за свободу. Там также принимают женскую свободу, делая ее основой свободы. В этом духе любовь к Родине, людям, человечеству и природе, никогда не покидает людей. За них идет борьба. Этот дух никогда не приемлет борьбу, которая не служит народу, человечеству, свободе, демократии и стране. В каждом аспекте этой борьбы духа есть преданность своему народу, человечеству, партии, своим товарищам и служению лидеру Абдулле Оджалану. Он основывается на этом и настаивает на этом. Он никогда не бывает удовлетворен достигнутым, не считает достижения достаточными, не ставит себе границ. Он стирает все границы для себя, своих товарищей и своего народа. Это очень важно.

 В этом духе происходит постоянное самообразование, обновление и очищение. Поэтому критика и самокритика необходимы. Без самокритики человек никогда не приемлет несправедливости. Он не приемлет недостатков, ошибок и проигрышей. Этот дух — дух лидера Абдуллы Оджалана. Это дух, созданный лидером Абдуллой Оджаланом внутри РПК, ПСЖК и их бойцами. Потому что ничто иное, как этот дух, не может быть ответом курдскому народу, спасти курдский народ от смерти, сохранить ему жизнь и гарантировать его будущее. Поскольку лидер Абдулла Оджалан понимает реальность врага, реальность нашего общества, он создал этот дух на этой основе. Никто не может принять этот дух. Этот дух всегда дает силы. Он создает силу для свободы, демократии и победы. Поэтому никто не может сломить этот дух. Поскольку это движение — движение женщин и молодежи, оно было создано в соответствии с их характеристиками и их духом, оно развивается с этими характеристиками и духом, поэтому оно успешно.

 Я хотел бы привести пример товарища Дирара. Он героически погиб в битве при Запе, в Метине. Все смотрели его подвиг по телеканалам. Он вырос в Германии, пошел в школу в Германии. Потом он уехал в Америку. Позже он бросил всю жизнь там и вернулся в Курдистан, пришел и вступил в ряды партизан. Один из его братьев уже был убит. Он не сказал: «Мой брат погиб, я не пойду». Он не сказал: «Моя жизнь хороша, у меня хорошие возможности, я не пойду». Он бросил все возможности в Европе и Америке. Там он мог бы жить в комфорте. Но он опирался на свою страну, ее людей и борьбу за народ Курдистана и человечество. Если такой товарищ, как Дидар, бросил все ради своей страны, занял свое место в партизанских рядах, сражался за свой народ и пал там смертью храбрых, все молодые люди Курдистана и все женщины должны сделать для себя выводы из этой ситуации. Если этот товарищ выбрал перед собой этот путь, каждый курдский юноша и каждая курдская женщина также должны выбрать этот путь. Это курдский дух, это социализм, это значит быть демократом, это значит быть человеком. У кого нет этого духа, не должен называть себя патриотом, социалистом, революционером. Подобно тому, как революционеры 14 июля установили ориентир не только для молодежи и женщин, но и для всего общества, этот товарищ также установил ориентир. Так что, если вы хотите жить свободно, это путь, другого пути нет. Поездка в Европу, Америку или другие места и погоня за какими-то финансовыми возможностями не даст вам своьоды. Если вы хотите жить, единственный способ сделать это — вернуться в свою страну. Это держит вас в живых. Товарищ Дирар заставил всех понять это. Вот почему мы обязаны этому товарищу. Мы должны оплатить наш долг.

 БОРЬБА ДОЛЖНА ПРОДОЛЖАТЬСЯ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ

 Подобно тому, как Хайри, Кемаль, Мазлум, Акиф, Али Чичек и Ферхат вели уникальную борьбу и создали новую волну и заложили стандарты патриотизма, приверженности и воинственности в подземельях Диярбакыра, сегодня в Запе, Метине и Авашине эта линия и этот дух могут оставаться в живых на самом высоком уровне. Мы видим, что это прошло. Так же, как активисты 14 июля подняли дух и надежду курдского народа в такой среде, как темница Диярбакыра, продемонстрировали силу курдского народа против турецкого государства и продемонстрировали силу РПК, они также являются теми, кто борется, они придают дух не только народу Курдистана, но и всему человечеству. Силы демократии и свободы своей борьбой вселяют в них надежду. Их борьба на этой основе. В этой борьбе участвуют курдские женщины и курдская молодежь. Они никогда не вели борьбу за себя.

Партизаны противостоят всем видам самолетов, танков, ракет, химического и тактического ядерного оружия. Они сопротивляются и жертвуют своей жизнью с сильной волей и большим энтузиазмом. Они проявляют и сохраняют великий героизм. Они показывают всем силу РПК, курдского народа.

 Идет великая война. Если эта война, которая сегодня наносит большие удары врагу в этих регионах, ведется на высоком уровне, то это благодаря духу, созданному лидером Абдуллой Оджаланом и подвигу Хайри, Кемаля, Мазлума и Акифа на самом высоком уровне в тюрьме Диярбакыр. Зилан также подняла уровень этого духа. Сегодня герои Метина, Запа и Авашина еще больше повысили уровень этого духа. Ниже этих стандартов не может быть патриотизма. Они жертвенно сопротивляются на глазах у всех и возвращают свободу курдскому народу и человечеству. Те, кто являются их товарищами, те, кто хочет идти по этому пути, должны брать за основу этот дух. Курдский народ, народы Курдистана, те, кто против колониализма и фашизма, должны опираться на эти подвиги и созданные ими ценности. Я верю, что не только курдский народ четырех частей, но и народы Ближнего Востока, социалисты, силы демократии и свободы будут вести свою борьбу на этой основе. На самом деле, эти сегменты берут за основу парадигму лидера Абдуллы Оджалана, линию лидера, дух, который он создал для человечества, критерии героизма. Они делают прорывы на этой основе, и никто не может их сейчас остановить. Теперь стали известны на весь мир своими подвигами лидер Абдулла Оджалан РПК, бойцы РПК, женщины РПК, молодежь РПК и все сторонники РПК. РПК заняла свое место в душе каждого».