Чичек рассказал о реструктуризации ДПН и ЗЛП

Дженгиз Чичек рассказал об итогах народных собраний, в которых приняли участие курдские политики, и предстоящем этапе партийной реструктуризации ДПН и ЗЛП.

Процесс работы над недочетами Демократической партии народов (ДПН) и Зелёной левой партии после победы режима ПСР/ПНД на майских выборах продолжается. Хотя демократическая оппозиция показала хорошие результаты, несмотря на фальсификации и манипуляции со стороны сторонников Эрдогана в Курдистане, в целом борьба не оправдала ожиданий. В последние месяцы прошли многочисленные народные собрания и встречи с избирателями, по итогам которых были собраны критические замечания населения, мнения и предложения людей. Теперь будет идти дальнейшая работа. В беседе с ANF депутат парламента Турции, баллотировавшийся по Стамбулу политик ЗЛП и сопредседатель НДК (Народного демократического конгресса) Дженгиз Чичек отметил, что критика в адрес ДПН часто содержит претензии о том, что последняя превратилась в партию среднего класса.

«Эта критика прозвучала не впервые, и она исходит не только от населения», – пояснил Чичек, – «В наших отделениях давно шли дискуссии в этом направлении. Однако, относительный успех на выборах не позволил разобрать эти дискуссии предметно. Мы отвергаем попытки считать результаты выборов первостепенной задачей. Это не единственный критерий борьбы. Но мы учтем критику и будем исходить из замечаний наших избирателей, планируя дальнейшие действия».

«Процесс работы над ошибками придает нам силы»

Чичек подчеркнул, что угнетенные народы Турции и сами стали субъектом политики. Требования населения ясны: «Факт в том, что мы долгое время испытывали трудности в установлении прямых взаимоотношений с нашим народом. Народные собрания чрезвычайно важны, особенно с учетом тех принципов, на которых будет строиться новый этап нашей работы. Подобные собрания и широкие дискуссии и есть практическая критика предыдущего этапа. Если мы примем эту установку и будем придерживаться её в дальнейшем, она внесет исторический вклад в нашу борьбу в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

«Люди пошли на огромные жертвы и сами стали участниками политики»

Вспоминая трагическую гибель двух активисток «Матерей мира», чьи жизни оборвались в недавнем ДТП, возвращаясь с допроса в Юксекове, Чичек сказал: «Реальность сограждан в нашей стране так же трагична, как и реальность «Матерей мира», погибших в этом дорожно-транспортном происшествии. На всех нас лежит огромная ответственность. Люди принесли огромные жертвы и сами стали политическими деятелями. Они ждут от своей партии соответствующей позиции. Население держится за легитимность нашей борьбы, считая, что наше дело – правое, и критикует отчужденность от реальности. Суть критики направлена на подход «говорить о социуме без учета реальности, в которой живёт общество». Методы организации избирательного процесса и наши решения тоже стали предметом критики, но этим дело не ограничивается. Прежде всего, критика касается наших недоработок в части сохранения морально-политических ценностей курдского народа, особенно в связи с изоляцией Абдуллы Оджалана. Люди высказывают предложения о том, как нам выйти из этой ситуации».

«Критика будет разобрана в ходе партийных съездов»

Чичек подчеркнул, что теперь критика будет разбираться на партийных съездах после народных собраний: «Сейчас идет этап съездов. Мы хотим, чтобы все силы, которые входят в нашу партию и поддерживают нас, участвовали в этом процессе и использовали его для самоорганизации. Мы понимаем, что здоровый и последовательный процесс работы над ошибками и исправлением недочетов после выборов будет возможен только таким путем. Пускай у нас остались проблемные сферы, что вполне нормально, можно с уверенностью сказать, что мы наблюдаем один из самых демократических этапов работы на текущих съездах. Даже если и в этой области есть свои недочеты, мы полны решимости преодолеть выявленные недостатки».

«Элитарность и бюрократизация»

По словам Чичека, важным пунктом критики стала недостаточная реализация прав на участие в деятельности партии: «Эта критика исходит не только от населения, но и от наших собственных комитетов, а также от партийных работников. Прежде всего мы, представители партии, обязаны коллективно определить, каким должен быть нормальный процесс участия, и воплотить его на практике. Пускай мы провели очень продуктивный процесс обсуждения, это не означает, что мы пришли к полному согласию по всем вопросам. Но наше общее понимание ситуации растет. Кроме того, мы не должны ограничиваться участием групп нашего общества или отдельных представителей партии в подобных мероприятиях; пришла пора обеспечить право на участие представителей наших народов и субъектов общества».

«Методы, которые помогут развивать сопротивление»

Чичек продолжил: «Прежние методы привели нас к отчуждению, элитарности и бюрократизму в представительной политике, которые и стали предметом критики. Сегодня право на участие в политике означает создание альянсов общественников в структурах партии и реализацию их требований. Поэтому критика должна восприниматься не как попытка удара по нашей стратегии борьбы и политике альянса, а как выявление практических недочетов. Кроме того, никто не считает, что мы не должны создавать альянс для борьбы с правящей системой, не должны вести общую борьбу, и никто не игнорирует те жертвы, которые приносят на политической арене как каждая организация, так и отдельные люди. Самое меньшее, что можно сделать в такой ситуации, – это создать в нашей среде коллектив для защиты и развития тех политических и социальных позиций и ценностей, которые мы наработали за эти годы. Вопрос заключается не в том, сопротивляемся мы или нет, а в том, как мы можем развивать это сопротивление».

Чичек прокомментировал и критику по поводу того, что ЗЛП недостаточно активно заявила о себе, отметив, что «есть две причины, по которым Зелёная левая партия не была достаточно представлена в информационном поле в ходе предвыборного процесса. Первая заключается в том, что избирательная кампания должна была пройти в очень сжатые сроки. Если бы любая другая партия впервые участвовала в выборах на таких условиях, сомнительно, что она вообще смогла бы набрать столько голосов. Это отдельный положительный нюанс, говорящий о степени развития политического сознания нашего народа. Конечно, для нас это не ново. Однако, в нынешней непростой обстановке об этом стоит напомнить. Вторая причина заключается в том, что отсутствие публичности говорит о некоей слабости организационных структур. Мы уже нашли собственные ошибки в том, что не занялись организационной работой в достаточном объеме под влиянием объективных и субъективных факторов. Мы не можем оправдать эти ошибки репрессиями и преследованиями. Нельзя забывать, что на данный момент они стали обыденностью. Поэтому у нас нет другого выхода, кроме как оставаться сильной организацией, сохраняющей свои идеологические, политические и общественные ценности при любых обстоятельствах».

«Относительный успех на выборах создал помехи критике»

Чичек коснулся критики о том, что ДПН превратилась в «партию среднего класса». Он сказал: «Да, эта критика прозвучала не впервые, и она не ограничивается словами нашего населения и избирателей. Среди нас уже давно ведутся дискуссии об этой проблеме. Относительные успехи на выборах в какой-то мере помешали развернуть эти дискуссии и вынести критику на повестку. Поэтому мы не согласны с мнением о том, что результаты выборов являются чуть ли не единственным критерием борьбы. Речь не идет о том, чтобы игнорировать электоральные процессы или считать их несущественными. Если электоральные успехи маскируют нашу организационную слабость и проблемы, то мы совершаем серьезную ошибку, которая ведет к идеологической аберрации. После победы ДПН на выборах 7 июня 2015 года баланс между выборными процессами и борьбой на общественных фронтах стал складываться в пользу первых. Однако, выборы следует рассматривать не как самостоятельный процесс, а как остановку на пути к истинной демократической революционной борьбе».

«Победа будет одержана благодаря революционной политике»

Чичек продолжал: «Сужение борьбы за права нашего общества до избирательных процессов также не позволило нам принять своевременные меры против фашизма, продолжающего свое шествие по стране. Мы сохраняли это заблуждение долгое время, и потому вместо революционного понимания масштабов демократической борьбы наша перспектива сузилась до тех сфер, которые оставила нам система. Каким же был результат? Пока режим атаковал нас со всех сторон, обрушивая на нас свой идеологический аппарат и используя силовые возможности всеми возможными способами, многие видели выход в «прекрасной работе» нашей парламентской группы и лидеров партии. Мы забыли об организованности, реальности нашего народа – это практически не выносилось на повестку дня. То, что роль НДК, который становится объектом критики на сегодняшний день, ушла из поля общественного внимания, также связано с нашей ошибкой, когда мы переняли культуру борьбы, присущую системе. Поэтому мы должны переоценить нашу недавнюю историю. Необходимо избавиться от искаженного восприятия электорального успеха, отвлекающего нас от задач борьбы и от организационной работы.

Окончательная победа придет, и она будет победой революционной политики. Идти к этой победе следует под лозунгом «выборы – это важно, но это не всё».