Бедран Чия Курд отметил, что Эрдоган организовал провокации в регионе перед саммитом НАТО, чтобы нанести ущерб имиджу Сил демократической Сирии (СДС) на международной арене.
Сопредседатель исполнительного совета Автономной администрации северно-восточной Сирии Бедран Чия Курд ответил на вопросы ИА ANHA о нападениях Турции на Южный Курдистан и провокациях турецкого оккупационного государства в регионе перед саммитом НАТО.
– Представители автономной администрации и Партии «Демократический союз» были задержаны в Эрбиле 10 июня. О задержанных представителях информации пока не поступало. Как вы интерпретируете это событие?
– Это событие очень печально. Как Автономная администрация, мы связались с администрацией Южного Курдистана, как только узнали об инциденте. Но пока новостей не поступало. Мы рассматриваем этот инцидент как демонстрацию отношения к Западному Курдистану. В то же время такая ситуация не отвечает интересам курдского народа. Напротив, она служит оккупационной политике турецкого оккупационного государства. В этом контексте ДПК должна немедленно освободить задержанных ею представителей Западного Курдистана. Никакого отношения к ДПК задержанные не имеют. Они приехали встречать своих гостей, выступавших против турецкой оккупации. Эти факторы означают, что оккупационная политика турецкого оккупационного государства поддерживается властями Южного Курдистана.
– Атаки турецкого оккупационного государства на районы Южного Курдистана продолжаются с 23 апреля. Эти атаки были начаты после того, как Байден признал Геноцид армян. ДПК также участвует в них. Что означают атаки турецкого оккупационного государства перед саммитом НАТО?
– В рамках концепции геноцида и массовых убийств курдского народа и других народов совершаются нападения на Северный Курдистан, северную и восточную Сирию и Южный Курдистан. Тот факт, что атаки начались сразу после встречи Эрдогана и Байдена, означает, что страны НАТО и администрация США дали зеленый свет атакам. Доказательством тому является то, что до сих пор ни США, ни НАТО не проявили никакой реакции. Турецкое оккупационное государство черпало мужество в молчании НАТО и европейских стран. Эти атаки довольно опасны. Турецкое оккупационное государство не хочет, чтобы курды извлекли выгоду из изменений, произошедших в 21 веке, чтобы гарантировать свои права и защитить себя. При поддержке НАТО, Европы и США он хочет начать войну между курдами и уничтожить их завоевания. Турецкое оккупационное государство видит себя в главной роли в этом процессе. Для жителей Курдистана очень важно внимательно относиться к политике, проводимой турецким государством. Эта политика не должна вводить никого в заблуждение. Никто не должен думать, что турецкое оккупационное государство атакует только РПК, это игра. Наша позиция против любой концепции геноцида и уничтожения курдов ясна. В настоящее время нападения на Южный Курдистан затрагивают весь Курдистан.
«ТУРЕЦКОЕ ОККУПАЦИОННОЕ ГОСУДАРСТВО ИСПОЛЬЗУЕТ НАТО»
Как всегда, турецкое оккупационное государство хочет получить поддержку НАТО в своих атаках на курдов. Как и турецкое оккупационное государство, НАТО также боролось против курдского народа. НАТО хочет перемен. В этом контексте НАТО не должно поддерживать политику турецкого оккупационного государства. Эта поддержка не служит инициативам по решению проблем в регионе и не обеспечивает стабильности в регионе. Турецкое оккупационное государство набирало силу в регионе при поддержке НАТО с 1950– х годов. Переворот 12 сентября был осуществлен НАТО, и с тех пор война против курдского движения ведется при его поддержке. Эта политика не принесет никаких результатов для НАТО. Турецкое оккупационное государство использует НАТО в своих узких международных интересах. С другой стороны, эта ситуация привела к вооружению и использованию ИГИЛ*, «Джабхат ан– Нусры»*, «Аль– Каиды»* и других организаций. Эти группы по-прежнему представляют угрозу для НАТО.
– Несколько дней назад на городской площади Африна произошло нападение на больницу. Турецкое оккупационное государство хотело возложить ответственность за это нападение на СДС. Какова была цель этой атаки перед саммитом НАТО?
– Террористические акты в регионе совершаются в условиях оккупации. Много раз они хотели связать подобные атаки с СДС. Однако СДС выразили свою позицию по поводу нападения и подчеркнули, что не несут ответственности за него. Этими атаками они хотят нанести ущерб имиджу СДС на международной арене и сделать их похожими на террористов. С помощью этого метода турецкое оккупационное государство хочет сказать: «Я борюсь против террористических организаций» и заручиться поддержкой НАТО против СДС и Западного Курдистана. Эта провокация была спланированной. В результате этих событий курды, оставшиеся в Африне, были вынуждены мигрировать, а их собственность была конфискована, дома заняты. НАТО и США несут ответственность за действия турецкого оккупационного государства в регионе.
– НАТО определила свою 10-летнюю стратегию на саммите, состоявшемся 14 июня с участием 30 государств. Как вы думаете, какая роль отводится турецкому государству в этом процессе?
– Турецкое оккупационное государство открыто заявило о себе в НАТО. Таким образом, Эрдоган пытался получить на саммите необходимую поддержку. Турция показал всем, что находится на службе у НАТО и США. Они сказали: «Мы будем сражаться с ИГИЛ вместо СДС в Сирии, но они (Отряды народной самообороны и Силы демократической Сирии) также должны быть изгнаны». Они также сказали, что мы будем защищать правительство в Афганистане, США нет необходимости там оставаться. Из всего этого становится ясно, что турецкое оккупационное государство хочет основать новую миссию. Вот как оно хочет служить НАТО. Вот как оно собирается преодолеть проблемы, которые у него есть с НАТО. Турция на самом деле пытается как-то это исправить. Но, конечно, это не будет просто так.
В будущем Турция пытается решить проблемы, которые у нее есть с Ираном и Россией, снова с НАТО и США, в обмен на курдов. После того, как США и НАТО решат свои проблемы с Турцией, они могут снова сыграть против России, как они это делали в советское время. Это возможная ситуация. Конечно, эта роль будет дана Турции, несмотря на усилия России. Вероятность этого еще больше возросла, когда НАТО поставило своей целью Россию и Китай. Если они предоставят Турции такую роль, то Турция, в свою очередь, потребует, чтобы они заблокировали курдское освободительное движение. Понятно, что Турция хочет инициировать такой процесс и поэтому всем следует быть предельно внимательными и бдительными.
На саммите была выявлена общая позиция против терроризма. Но НАТО также необходимо увидеть, какую роль РПК, курдский народ и СДС играют в борьбе с терроризмом, и соответственно определить стратегию. Если этого не сделать, обязательно будут допущены ошибки. И, конечно же, если это не будет сделано, они не смогут устранить существующие опасности для своих стран.
– Есть города, которые находятся под оккупацией турецкого оккупационного государства. Если эта стратегия НАТО вступит в силу, как она отразится на рассматриваемых оккупационных территориях?
– Если борьбы с оккупацией не будет на оккупированных территориях, турецкое оккупационное государство обязательно включит эти районы в свою территорию и превратит их в свои провинции. Здесь Турция будет доминировать в своей собственной системе. Турция привозит людей извне и размещает их там. Конечно, Турция будет использовать это для своей легитимности. В соответствии со статьей 6 НАТО такая практика может применяться в этих городах. «Потому что я защищаю свои границы», – говорит Турция, ссылаясь на это как на оправдание. Турция говорит, что от этих мест ей грозит опасность. Но это неправда. Следует сформировать беспристрастную комиссию – комитет, провести исследования и экспертизу, чтобы выявить, что это не так. Потому что на самом деле турецкое оккупационное государство является там оккупирующей державой, которая меняет демографию региона.
– На саммите НАТО состоялась двусторонняя встреча Байдена и Эрдогана. Однако некоторые наблюдатели считают, что проблемы между сторонами на самом деле не стоят в повестке дня. Как вы думаете?
– Ясно, что на этой встрече не было достигнуто полного согласия. Однако даже такая встреча с Байденом стала для Эрдогана большим успехом. США будут разбираться с проблемами турецкого оккупационного государства по частям и, на мой взгляд, постараются решить их в рамках такой концепции. Решая проблемы с Турцией, они также возложат на Турцию новую миссию.
Самое большое желание Эрдогана – улучшить отношения с США. Но это, конечно же, будет за счет курдской борьбы за свободу и России. Проблемы с США – это не проблемы, которые будут решены сразу, и на это уйдет много времени. Со временем они попытаются наладить отношения. Также ожидается, что в ближайшее время произойдут радикальные изменения в отношениях США – Турция, Россия – Турция – НАТО.
– В этом случае будет ли возможно (или в какой степени) для турецкого оккупационного государства поддерживать отношения с обеими сторонами, как это было в предыдущий период?
– Государственная политика Турции, основанная на получении выгод как от России, так и от США, не может выдерживаться в нынешнем состоянии. Потому что он находится под значительным давлением как НАТО, так и США. Проблема С-400 – серьезная проблема для НАТО. Поэтому они не примут продолжение Турции в ее нынешнем состоянии. Если Турция хочет развивать и углублять свои отношения с НАТО и США, как раньше, она должна пересмотреть или даже свести к минимуму свои отношения с другой стороной. С другой стороны, у нее проблемы с Россией в таких местах, как Кавказ, Украина и Сирия.
В предстоящий период мы можем увидеть восстановление и развитие отношений между Турцией, НАТО и США. Мы будем бороться и постараемся не допустить, чтобы посторонние силы решали судьбу нашего региона.
* - террористическая организация, запрещена в РФ