Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан продолжает содержаться в условиях строгой изоляции в тюрьме строгого режима Имралы F. Вот уже 30 месяцев от него нет никаких известий, и Европейский комитет по предупреждению пыток (ЕКПП) продолжает хранить молчание.
Ибрагим Бильмез, один из адвокатов курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, заявил, что беззаконие в Имралы распространяется по всей Турции, «потому что в законодательстве не существует такого понятия, как «государство исключения». Законы, введенные против Абдуллы Оджалана, стали сегодня большой проблемой в Турции».
«Заговор продолжается в форме изоляции»
По словам Бильмеза, заговор, имевший место в 1999 году, в настоящее время продолжается в виде изоляции в Имралы. Адвокат отметил, что система, разработанная 15 февраля 999 года, была направлена именно на это, и добавил: «Г-н Абдулла Оджалан своей бескомпромиссной позицией в пользу мира и настаиванием на демократическом решении сорвал цели этой системы. Он фактически сделал систему изоляции бесполезной. То, к чему мы пришли сегодня, — это точка, которая выходит за рамки изоляции. Ведь мы даже не слышали об Абдулле Оджалане в течение 2,5 лет. Это уникальная ситуация для всего мира. Ни в одной стране мира нет тюрьмы, в которую бы в течение 2,5 лет не могли попасть ни адвокат, ни семья. Весь мир закрывает на это глаза и молчит”.
«Изоляция – это проблема для всех, кто живет в Турции»
Бильмез продолжил: «Когда я впервые приехал в Имралы, в то время, когда встречи с адвокатами были редкостью, чувство, которое я испытал, когда впервые увидел г-на Абдуллу Оджалана и когда уезжал, было огромным чувством одиночества. Абдулла Оджалан был наказан за свои мирные усилия. Это и есть то, что мы называем изоляцией. Одиночество, молчание – все это было методом наказания. Это был метод, направленный против воли Абдуллы Оджалана. Я считаю, что нужно было обладать огромной силой воли, чтобы выдержать все эти условия. Я лично видел, как он сопротивлялся в тяжелых условиях. Для этого нужна очень сильная воля и искренняя вера. Господин Абдулла Оджалан выдержал эти условия благодаря своей сильной воле, и он до сих пор выдерживает и продолжает свою борьбу, пытаясь добиться результатов. Силы, играющие роль в процессе сговора, не сидят сложа руки, они продолжают играть свою роль».
Бильмез добавил: «Собственно, в этом и заключается причина сегодняшнего молчания. Заговор начавшийся в 1998 году продолжается в форме изоляции. Сегодняшняя изоляция и отсутствие новостей свидетельствуют об этом. Эти силы и государства по-прежнему не хотят мирного решения курдского вопроса, они хотят, чтобы конфликтный процесс продолжался. В противном случае эти страны подняли бы свой голос против изоляции, навязанной Абдулле Оджалану. Как заявил в свое оправдание Оджалан, если оставить курдский вопрос нерешенным, то больше всего потеряет народ. Тупик и изоляция курдского вопроса – это проблема всех, кто живет в Турции».
«Беззаконие в Имралы распространяется на всю Турцию»
Указав на то, что основной причиной плохой экономической ситуации в Турции является нерешенность курдского вопроса и изоляция, Бильмез добавил: «Изоляция означает, что курдский вопрос остается нерешенным. Вот почему каждый человек, живущий в Турции, должен возвысить свой голос и принять меры против изоляции с точки зрения человечности, совести, морали и права. Эта изоляция касается всех.
Законы, введенные против Абдуллы Оджалана, стали сегодня одной из главных проблем Турции. По этому вопросу Турция была осуждена в Европейском суде по правам человека. В связи с этим каждый должен проявить свою демократическую реакцию. Турция, как государство, должна понять, что оставление этой проблемы без решения отвечает интересам внешних сил. Турция должна серьезно отнестись к тому, что говорил г-н Абдулла Оджалан в своих неоднократных призывах как до, так и после процесса Имралы. Оджалан подчеркивал: «Давайте решать курдский вопрос между собой, а не привлекать международные силы». Поэтому государству необходимо как можно скорее покончить с этим беззаконием. Необходимо исключить изоляцию. Мирное решение курдского вопроса принесет пользу всем народам Турции и Северного Курдистана. Поэтому я призываю всех быть более чуткими».