Байык: сопротивление партизан приведет правительство Турции к краху

В интервью Stêrk TV сопредседатель Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамиль Байык дал оценку текущей ситуации и обозначил повестку дня для следующего этапа.

Он высоко оценил сопротивление населения северо-восточной Сирии, столкнувшегося с военной агрессией оккупационного турецкого государства, а также рассказал о соучастии правящей Демократической партии Курдистана, ДПК, в турецкой оккупации. Упомянул он и Шенгал, выборы в Ираке и внутренние дела Турции.

– Что вы скажете о международном заговоре и изоляции, в условиях которой содержат национального лидера народа курдов Абдуллу Оджалана, и о борьбе курдского народа против этой изоляции?

– Я осуждаю международный заговор, включая его фазу, реализованную 9 октября, против нашего движения и нашего лидера. По этому случаю я с признательностью и уважением чту память павших в ходе этой фазы заговора. В их числе д-р Сирван, павший 4 октября в Башуре (Южный Курдистан), и наш товарищ Рохат, чья жизнь была отнята 6 октября в Аяла Кожкари. 6-8 октября во время восстания в Кобани на территории Бакура (северного Курдистана) многие наши бойцы пали в сражениях; 9 октября погибли шейх Махмуд Барзанджи, наши товарищи Чичак Ботан, Рустам Джуди и Алишер Койкари пали 10 октября. 11 октября пал Хусейн Чалаби, Дамхат и Джамиль отдали жизни в то же время в Сулеймании. В лице этих павших я чту всех героических бойцов Курдистана.

Лидер Оджалан оказывает историческое сопротивление заговору на Имралы уже 23 года. В истории человечества было много заговоров, но они не были похожи на тот, который сплели вокруг Оджалана, потому что никто не выступил против этого заговора, тогда как лидер дал заговорщикам решительный ответ, оказав большую услугу человечеству. В этом причина солидарности мира с лидером Оджаланом, и сегодня борьба против заговора идет во всех областях, пускай и с некоторыми недоработками, поскольку позиция лидера против заговора не была полностью понята, и поэтому желаемые результаты не были достигнуты.

Философия лидера с каждым днем становится надеждой для всего мира, и солидарность с лидером растет. Что же это значит? Если мы будем бороться правильно и сделаем физическое освобождение лидера нашей целью, то мы сможем добиться для него свободы.

– Прошел год кампании «Время свободы пришло», каковы ее результаты?

– Эта кампания рассчитана не на короткий период. Мы начали её 12 сентября против фашистского правительства, как успели раньше начать широкую борьбу против этого фашизма. Эта кампания оказала серьезное влияние на женщин и молодежь. Чтобы провалить эту кампанию, оккупанты прибегли ко всем возможным методам, один из которых – постоянные нападения на силы партизан, социалистов и демократов не только в Турции, но и за рубежом. Но курдский народ, демократические силы, возглавляемые женщинами и молодежью, выстояли перед лицом этих атак благодаря кампании «Время  свободы пришло».

Чтобы подорвать мужество этого народа, враг усилил свое давление, но кампания придала мужества всем – как курдскому народу, так и народам Турции в их сопротивлении фашизму, породив дух борьбы. Когда была убита Дениз Пойраз, народы Турции выступили против фашистской власти; они организовали митинги и выступали с заявлениями, а тюремное сопротивление присоединилось к этой кампании. По этому случаю я приветствую всех товарищей в тюрьмах, которые сыграли свою роль, как и наш народ в Рожаве, проявивший солидарность с лидером Оджаланом в борьбе против оккупационного турецкого государства, осознав, что, если последнее не будет побеждено, курдскому народу не удастся вздохнуть с облегчением.

Наш народ в южном Курдистане также восстал против турецкой оккупации, но правительство южного Курдистана попыталось ему помешать, чтобы не дать населению выступить против правительства Турции. Правительство южного Курдистана не ввело в свой главный принцип интересы народа курдов, но наш народ в южном Курдистане проявил серьезную позицию противостояния оккупации. Представители нашего народа в лагере беженцев «Махмур» также поддержали кампанию, и по этому случаю я шлю приветствия и благодарность нашим людям в Махмуре, как и нашему народу в Шенгале – всем людям, которые присоединились к этой кампании и в свою очередь оказали сопротивление в различных формах.

Из-за давления и репрессий в Восточном Курдистане наш народ, проживающий на этих территориях, не смог принять участие в кампании, но поддержал ее всем сердцем и душой. Наши люди в Европе также выполнили свой долг, постоянно выражая солидарность с движением и лидером. В Европе было достигнуто национальное единство. Наши люди в «Лаврио» (лагере беженцев в Греции, – прим.)  также приняли участие в кампании. Я выражаю им признательность за это.

Особенно активно в кампании участвовали партизанские силы. Турецкое государство начало оккупационные атаки против района Гаре, но потерпело там поражение, и столпы фашизма, Партия справедливости и развития и Партия националистического движения, пошатнулись. Борьба народа и партизан принесла эти плоды.

Этой кампанией мы показали, что фашистский режим угрожает не только северному Курдистану, но и всем частям Курдистана, а также всем народам Ближнего Востока. Он находится на грани краха, и если бы их правительство не было сломлено, оппозиция не смогла бы встать на его пути. Все в Турции в долгу перед этой кампанией.

– Мы вступили во второй год кампании, и вы успели определить свои цели. В чем они состоят?

– Политика Партии справедливости и развития показала свою несостоятельность. Во второй год кампании наша цель – ликвидировать это правительство. Все должны отталкиваться от этого, соответственно, мы стремимся достичь наших целей в полной мере. В сущности, это правительство будет полностью ликвидировано.

– Сейчас идут разговоры о пост-эрдогановском этапе, особенно со стороны Республиканской народной партии, в части решения курдского вопроса. В чем, по-вашему, причина такого шага со стороны этой партии?

– Некоторые полагают, что Республиканская народная партия говорит о курдском вопросе из-за приближающихся выборов. И это может быть верно, но дело не только в этом. Мы помешали политике ПСР во время предвыборной кампании, когда они говорили: «Мы уничтожим PПК (Рабочую партию Курдистана) и народ курдов, это не будет более представлять собой проблему, мы решим ее в ближайшее время». Поэтому она обратилась за поддержкой к другим партиям, и некоторые из них откликнулись на этот призыв тайно, другие открыто, веря, что Партия справедливости и развития сможет ликвидировать РПК и решить курдский вопрос. Однако они увидели, что это не так. Их постигла неудача.

Они поняли, что курдский вопрос стал ещё актуальнее, что подтолкнуло НРП снова поставить его на повестку дня. Если бы мы не справились с политикой этого режима, НРП не решилась бы на этот шаг. НРП ведь не говорила о курдском вопросе до сих пор? Является ли курдский вопрос внезапной проблемой? Нет. Потому я говорю следующее: если кто-то захочет решить курдский вопрос в Турции, мы его поддержим.

Дискуссии о том, кто является стороной переговоров, ошибочны

В последнее время в Турции ведутся дискуссии вокруг того факта, что лидер Оджалан является стороной переговоров. Такие обсуждения не имеют смысла для народа курдов. То, о чем некоторые заговорили сейчас, лидер Оджалан сказал много лет назад: местом решения курдского вопроса должен быть Высший курдский совет, а участником – Демократическая партия народов. Демократическая партия народов обратилась к Партии справедливости и развития и сообщила: «Поговорите со всеми партиями, внесите курдский вопрос в повестку дня Совета, чтобы тот сформировал комитет, и мы тоже будем участвовать в дискуссии».

Почему же лидер дал эту отсылку к Совету и к формированию комитета для всех? Потому что у ПСР не было политического подхода для решения курдского вопроса, и она использовала курдский вопрос как средство манипуляций. Лидер Оджалан понимал, что цель ПСР – победить на выборах, чтобы остаться у власти. Он указал, что решение курдского вопроса должно быть официальным, законным, и чтобы никто не торговался по этому поводу, оно должно быть проведено через Совет и комитет.

– Вот уже почти шесть месяцев в зонах обороны Мидии идут ожесточенные бои, 157 раз на глазах у всего мира турецкое государство применяло химическое оружие. Какова ваша оценка этой ситуации?

– Идет историческое сопротивление. Такого сопротивления в истории курдов ещё не бывало. Фашистское турецкое государство заявляло, что займет все намеченные им для оккупации территории в течение 15 дней, и на этом основании угрожало всем. Но что произошло? Оно смогло разместиться только на некоторых возвышенностях, но и по этим точкам оно не могло перемещаться, поэтому Турция все еще находится там, откуда начались её атаки, и не продвинулась ни на шаг вперед. Её целью были не только Зап, Метина и Авашин, но и все партизанские районы, а также уничтожение партизан. Партизаны же еще раз показали миру истинное лицо турецкого государства, и его стратегия на Ближнем Востоке провалилась.

В чем заключалась эта стратегия? В том, чтобы оккупировать весь Курдистан, ликвидировать партизан и довести до логического конца политику уничтожения, а затем взять под контроль весь Ближний Восток. Но партизаны сорвали эту стратегию своим сопротивлением и придали мужества и сил всем для противостояния турецкому государству.

Сопротивление партизанских отрядов доказало, что удары могут быть направлены в сторону турецкого государства, и это очень важно. После того как турецкое государство не смогло добиться результатов, оно потребовало поддержки у Демократической партии Курдистана, но не удовлетворилось этим и применило химическое оружие. В течение месяца оно применяло его 157 раз, и, хотя многие наши товарищи погибли, противник потерпел неудачу. Курдская молодежь писала здесь страницы героического эпоса не только для народа курдов, но и ради человечества в целом. Что бы ни делали Партия справедливости и развития и ее союзник, Демократическая партия Курдистана, партизаны одержат победу в этой борьбе. Их правительство может усилить атаки и давление, но это не предотвратит их крах. Эти атаки приведут их правительства к крушению.

– За последние два месяца ДПК продемонстрировала свою враждебность: она устроила засады партизанам, поддерживает оккупационное турецкое государство на самом высоком уровне. Как вы оцениваете это сотрудничество?

– ДПК показывает степень своей поддержки турецкого государства и то, как именно она противостоит партизанам. Это та ситуация, которой хочет турецкое государство. Наш народ требует от этой партии сообщить, чем кончились те засады. Стали ли они причиной гибели наших товарищей либо их ранений? Их семьи ждут ответа на эти вопросы, но партия до сих пор не сделала никаких заявлений. Она стремится угодить Турции и потому не раскрывает итогов этих засад. Наш народ недоволен этой ситуацией, и его недовольство усиливается.

Турецкое государство использует химическое оружие, но НАТО и США молчат об этом. Они заявляют, что отказались от применения химического оружия против народов и некоторых сил, но, когда его применяет Турция, царит молчание. Наш народ должен требовать, чтобы за это наступила ответственность.

– В последние дни участились политические убийства, недавно был убит Шукри Сархад… Какой сигнал посылают курдскому народу и освободительному движению убийцы?

– Враг курдского народа всегда пытался посеять таким образом смуту. Когда в Патриотическом союзе Курдистана возникают какие-то внутренние проблемы, враг стремится ослабить эту партию и курдский народ. Поэтому Патриотический союз Курдистана и наш народ, особенно население Сулеймании, не должны позволить этому произойти. Большинство художников, интеллектуалов, писателей и людей совести настаивают на демократии и свободе. Это отличительная черта нашего народа.

Эти преступления совершаются в период, когда в Ираке идут выборы, которые не похожи на предыдущие, и с помощью этих убийств враг стремится посеять раскол в рядах ПСК. Позиция членов ПСК должна работать на победу на этих выборах. Это наше мнение, и этот вопрос не должен рассматриваться узко.

Турция готовит туркоманов к оккупации всего южного Курдистана

Убийства в Сулеймании направлены не только против членов РПК, но и против всего курдского народа. Турецкое государство враждебно относится ко всему народу курдов. Они атакуют все территории, на которых живут курды, атакуют законные зоны обороны, Рожаву и Шенгал по той же причине, по которой они наносят удары по Сулеймании и атакуют самую волю курдского народа.

Они стремятся запугать и подчинить себе всех и каждого. Когда у турецкого государства появится возможность и соответствующая почва, оно оккупирует весь южный Курдистан. По этой причине оно готовит туркоманов к созданию хаоса в южном Курдистане под предлогом защиты там туркоманов. Наш народ в южном Курдистане должен увидеть это и осознать, что если он не выступит против агрессии турецкого государства сегодня, то завтра может быть уже поздно.

Турецкие оккупанты продолжают наносить удары по Рожаве. Кроме того, несколько дней назад Эрдоган заявил в ООН: «Мы расселили 450 000 сирийских беженцев на севере и востоке Сирии» – и продолжил высказывать свои угрозы в адрес Рожавы. Что режим ПСР/ПНД намерен делать в Рожаве после поражения в стране?

Наш народ в Рожаве знает Оджалана как своего национального лидера, который не отказался от своей позиции во имя демократии и свободы. Он добился прогресса в Рожаве, и важную роль в этом сыграли женщины. Эта революция оказала большое влияние на борьбу за демократию и свободу во всем мире и стала надеждой для его народов, поэтому к ней присоединились люди со всего мира. Революция в Рожаве породила дух сопротивления не только в сердцах курдского народа, но и в душах всех народов северной и восточной Сирии и добилась сосуществования ее народов.

Фашистский президент Эрдоган сказал: «Мы поселили там 450 тысяч сирийских беженцев, а их еще миллионы. Мы не можем принять их всех. Мы хотим расселить их в разных местах». То есть он хочет оккупировать другие территории на севере Сирии. Все молчат об этом, между тем такие слова следует понимать так: «Я устрою резню курдского народа, поддержите меня». Молчание на этот счет означает, что угрожающий может так делать. Как наш курдский народ сопротивлялся турецкому государству до сих пор, отныне он будет сопротивляться этому противнику во всех формах. И я уверен, что народы северной Сирии будут сопротивляться турецкому государству, потому что они успели вкусить демократию, свободу и братство. Поэтому они не позволят врагу легко продвигаться вперед.

Приближается годовщина боев за Кобани, в этот период многие наши патриоты пали в результате нападений турецкого государства. Люди гибли при сотрудничестве ИГИЛ* и Партии справедливости и развития, а под судом в рамках «дела Кобани» оказалась ДПН. Более 500 человек погибли тогда во время нападения на Кобани, как вам такое?

Сопротивление в Кобани стало историческим – там было повержено ИГИЛ*. Эрдоган говорил, что ИГИЛ* займет город Кобани и уничтожит революцию Рожавы, начиная с Африна, но что произошло на самом деле? Планы Эрдогана провалились. Все четыре части Курдистана поддержали сопротивление Кобани, особенно северный Курдистан. Если бы 6-8 октября там не поднялось сопротивление против наемников ИГИЛ*, в Кобани не удалось бы победить, поэтому население Рожавы должно знать, что революционеры направились сюда со всего мира, стремясь присоединиться к сопротивлению Кобани. И так там была одержана победа. Город не смог бы выстоять в одиночку. Есть люди, которые поддержали революцию в Рожаве. Возможно, некоторые страны поддержали ее тактически в своих собственных интересах, но люди, которые защищают революцию, – это народ.

Те, кто пожертвовал собой 6-8 октября ради Кобани, кем они были? Представители народа курдов, который собрался под эгидой Демократической партии народов, а некоторые из них не имели отношения к ДПН. Турецкие фашисты говорят, что ДПН является причиной смертей во время волнений, которые начались после призыва поддержать Кобани, но это неправда. Они хотят отомстить тем, кого судят сейчас в рамках «дела Кобани», потому что Эрдоган разыгрывал много игр, используя Кобани, и это не сработало. Теперь он хочет мести, и в этом и состоит правда. Те, кого следует судить сейчас, – это Партия справедливости и развития и Партия националистического движения, а не курды. Те, кто были убиты во время восстания в Кобани, были в основном курдами, и все они были убиты турецкими солдатами и турецкой полицией. Солдаты и полиция, которые выполняли приказы, поступавшие, вне всяких сомнений, от Партии справедливости и развития и Партии националистического движения, и есть те, кто должен предстать перед судом и быть привлеченным к ответственности в рамках закона.

Теперь они пытаются отомстить курдам и тем, кто требует свободы и демократии, а также всем, кто дает отпор Партии справедливости и развития. Поэтому они устроили резню, и эти убийства были задумкой Партией справедливости и развития, реализованной турецкой разведкой и наемниками ИГИЛ*, поскольку последние имели в своих рядах членов турецкой разведки. Возможно, кровавая резня была осуществлена от имени ИГИЛ*, но устроило ее правительство Партии справедливости и развития. Этими массовыми убийствами оно стремилось запугать всех и увековечить свою власть. Массовое убийство на вокзале в Анкаре было крупнейшим в своем роде в истории Турции, и до сих пор не выяснено, как произошло это преступление, потому что за этой резней стоят они, не желающие раскрыть правду о случившемся. Эта резня испугала всех и помешала работе оппозиции на выборах. Лишь Партия справедливости и развития и Партия националистического движения вели предвыборную работу, стремясь к достижению результатов. Они и устроили это кровавое убийство, чтобы получить результаты на выборах.

Чтобы помешать союзу курдского и турецких народов, они устроили резню на вокзале Анкары, так как Партия справедливости и развития знала, что этот союз её уничтожит. Если бы совместная борьба против этой фашистской власти была организована, она дала бы результаты. И о чем же свидетельствует мучительная гибель этих людей 10 октября на вокзале Анкары? Ещё ранее Дениз Гезмиш, Махир Чаян, Ибрагим Кайпаккая погибли, потому что требовали демократической Турции и независимого Курдистана, и потому мы должны взять их стратегию на вооружение, и павшие должны быть нашим аргументом для того, чтобы следовать этой стратегии, если таким образом можно устранить эту фашистскую власть.

* - террористическая организация, запрещена в РФ