Авеста: ДПК следует отказаться от этой позиции как можно скорее

Наибольшую опасность для партизан представляют силы ДПК в Зонах обороны Мидиа, считает член исполнительного совета АОК Создар Авеста.

Создар Авеста приняла участие в программе на Stêrk TV, где дала оценку текущей ситуации. Она подчеркнула, что турецкое оккупационное государство оказалось в тупике перед партизанским сопротивлением, но после помощи ДПК турецкие власти вздохнули с облегчением: «Если курдский народ потерпит поражение, то это не из-за сил турецкой армии, а из-за предательства ДПК и некоторых сторонников войны в ДПК. Мы не можем сказать, что все в ДПК такие. Например, Этхем Барзани выступает против политики сотрудничества».

Комментируя встречу НАТО, состоявшуюся в последние дни, Создар Авеста сказала: «Эрдоган привел в пример инцидент, произошедший в Метине перед встречей, и сказал: «Мои курдские братья также убиты». Их главная цель – создать собственную реальность, отличную от фактов освободительного движения. Они пытались сделать это годами, но больше не смогут этого сделать. Курдский народ верен своей борьбе, движению и лидеру».

 

– Чтобы обеспечить свободу Абдуллы Оджалана, в последние месяцы вы начали кампанию «Время свободы пришло». Каковы результаты этой кампании?

– Мы начали кампанию «Время свободы пришло» 12 сентября 2020 года, и она все еще продолжается. В целом это был хороший шаг. Мы видим, что турецкое государство усилило изоляцию Имралы, что ведет турецкое государство к катастрофе и разрушению. Турция в кризисе. Причина этого – углубление изоляции и недопущение того, чтобы голос лидера доходил до общества.

С начатой нами кампанией миллионы людей как в регионе, так и во всем мире увидели, что свобода лидера – это свобода общества и что никакие проблемы не будут решены, пока продолжается изоляция. Потому что вместо того, чтобы решить курдскую проблему демократическими средствами, турецкое государство атакует нашего лидера, наш народ и наше движение. Мы видим, что мы сейчас достигли важной стадии в борьбе. Я пользуюсь этой возможностью, чтобы поздравить тех, кто принимал участие в операции, особенно участников сопротивления в тюрьмах, участников голодовки в «Махмуре» и Лаврио, а также активистов, участвующих в протесте в Страсбурге – самой продолжительной акции протеста в истории. Несомненно, эти действия следует продолжать, пока они не достигнут цели.

Когда мы добьёмся физической свободы нашего лидера, тогда, конечно, пути и методы действий будут другими. Мы знаем, что лидер также оказывает большое сопротивление в тюрьме. Изоляция не была бы такой серьезной, если бы лидер пошел хоть на малейшую уступку. Оджалан видит, что против курдского народа проводится политика геноцида, поэтому оказывает большое сопротивление политике геноцида. Я повторю: прекратить изоляцию – значит решить проблемы и принести демократию народам Турции.

– Голодовка заключенных и курдов продолжается, на них оказывается большое давление. Как сторонникам свободы защитить активистов?

– Сопротивление в тюрьмах продолжается в очень суровых условиях. Тюрьмы занимают важное место в движении за свободу. Это область, где для нас создаются очень важные ценности. Мы рассказали о том, как лидер противостоит в тяжелых условиях в Имралы, теперь другие тюрьмы превратились в Имралы. Заключенные объявили голодовку, у них отняли все законные права, они подвергаются сильным пыткам. Физически заключенных избивали и пытали в десятках тюрем. Самое главное, что ни одно из требований заключенных не выполняется. Есть сотни тяжелобольных заключенных. Они сидят в тюрьме 25-30 лет, у них хронические заболевания. Несмотря ни на что, эти люди отстаивают свои ценности, людей, лидера и свободу и из-за этого объявили голодовку. Они также возглавляют движение «Время свободы пришло». Пользуясь случаем, передаю особые приветствия и уважение заключенным, а также людям, объявившим голодовку в «Махмуре» и Лаврио.

Наши товарищи в тюрьмах оказали большую поддержку сопротивлению, они продолжают это движение плечом к плечу с партизанами – это для нас очень свято. Подобно тому, как наши товарищи Мазлум, Кемаль, Хайри, Акиф и Сакине оказали большое сопротивление 12 сентября, теперь заключенные и партизаны оказывают такое сопротивление в рамках кампании. Эти действия необходимо усилить. Действия семей заключенных и Матерей мира развиваются, и акции продолжаются в северо-восточной Сирии и за рубежом. Наши люди должны продолжать эти действия.

ЖЕНЩИНЫ ВОЗГЛАВЛЯЮТ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Опасность в тюрьме – опасность для движения. Заключенным, которые отсидели 25-30 лет и за это время принимали участие в различных акциях, вынесены новые приговоры. В последние годы они навязывают заключенным «закон раскаяния», который хотят использовать против партизан. Они говорят им: «У вас осталось 2-3 года, скажите, что вы не члены РПК, что больше не будете принимать участие в этих акциях, скажите, что сожалеете об этом, и мы вас освободим». Наши товарищи отказываются, потому что знают об этих уловках. С 1980 по 1984 годы десятки наших товарищей были приговорены к смертной казни. В то время фашист Эсат Октай Йылдыран сказал: «Если вы отвернетесь от РПК, мы изменим смертные приговоры и оставим вас в тюрьмах на несколько лет». Это тоже было в истории сопротивления тюрем. Они ответили, что если они будут жить, то будут жить достойно.

Это государство по-прежнему говорит тому, кто отсидел в тюрьме 30 лет: подпишите этот документ и откажитесь от своих взглядов. Мы знаем, что друзья в тюрьмах находятся под таким давлением и не приемлют предательства. Этими наказаниями они хотят напугать непокорных. Наши люди в темнице сопротивляются всем атакам. В связи с этим я еще раз говорю о поддержке сопротивляющихся. Я также приветствую и обнимаю женщин-заключенных, которые возглавляют сопротивление.

– Турция вторглась в зоны обороны Мидия, партизаны в ответ наносят тяжелые удары турецкой армии. Как люди должны поддержать партизанское сопротивление?

– Партизанское сопротивление поднимает боевой дух людей. Мы уже говорили, что эти действия встряхивают инфраструктуру турецкого государства. Силы, банды и мафия, созданные турецким государством и убивавшие курдский народ в колодцах в прошлом, начали распадаться. Этот процесс раскрывает истинное лицо фашистской власти. Эти силы теперь очень хорошо видят, что государство рухнуло. Турецкое государство окутано бандами.

Именно партизанская борьба довела турецкое государство до краха. Вот почему мы должны рассматривать партизанское сопротивление в более широком контексте. У партизан нет проблем с сопротивлением, они продолжают борьбу во всех сферах. Как заявил главнокомандующий Народных сил самообороны Курдистана Мурат Карайылан, партизаны завели турецкое государство в тупик. Но тогда мы должны сосредоточиться на том, кто дал турецкому государству передышку.

Настоящие виновники – те, кто послал туда пешмерга

Самая большая опасность для партизан сейчас – это отправка сил ДПК в зоны обороны Мидия и события, которые недавно произошли в Метине. Тогда Мурат Карайылан призвал: «Приходите и проведите расследование, чтобы узнать, что было причиной инцидента». Настоящий виновник – те, кто отправил туда пешмерга. Отдельно стоит остановиться на действиях ДПК. Например, сразу после инцидента турецкие СМИ заявили, что это атаковали турецкие самолеты, но Эрдоган и его команда немедленно вмешались: «Измените это, скажите, что атаковала Рабочая партия Курдистана (РПК)».

Им нужна была такая провокация накануне встречи НАТО, на которой принимались общие решения. Мы знаем о поддержке, которую НАТО оказывает турецкому государству. На встрече Турция подняла три вопроса, и главный из них – это РПК. «РПК нападает на нас и убивает наших курдских братьев», – сказали представители Турции. Они убивают благородных, достойных курдов, которые сопротивлялись на протяжении 40 лет, Турция нападает на Махмур и Шенгал, Турция оккупировала Африн, Сарекание и Гре Спи, вынуждая сотни тысяч людей мигрировать. И при этом Эрдоган говорит: «Турция убивает моих курдских братьев в южном Курдистане». Турция даже не говорит «южный Курдистан» и «пешмерга», говорит «северный Ирак». Наш народ должен увидеть это.

Самое важное слово по этому поводу прозвучало от члена семьи погибшего бойца пешмерга. Несмотря на настойчивый вопрос прессы ДПК: «РПК убила вашего брата, что вы на это скажете?», он ответил: «Я не знаю, кто это сделал, но я знаю только одно: турецкое государство очень счастливо, теперь враг очень счастлив». Наше движение неустанно призывало пешмерга покинуть партизанские районы, люди вмешивались и выступали против политики семьи Барзани, были сделаны заявления. Но они все еще на новых территориях осаждают партизан. Таким образом, они ослабляют борьбу партизан, которых душит турецкое государство. Им следует отказаться от этого сейчас. Партизаны демонстрируют историческое и эпическое сопротивление, но такой подход семьи Барзани представляет большую опасность. Это мешает борьбе курдского народа добиться успеха.

Если курдский народ потерпит поражение, то это произойдет не из-за силы турецкого государства, а из-за предательства ДПК, некоторых групп внутри ДПК. Нельзя сказать, что все в ДПК такие.

Адхам Барзани, выступившему против ДПК, пришлось покинуть южный Курдистан. Он сказал: «Я не хочу жить под флагом Турции. Если здесь что-нибудь изменится, я вернусь и буду работать». Опять же, позиция пешмерга очень важна: «Я застрелю себя, но никогда не застрелю своих братьев из РПК» – такую позицию занимают командиры пешмерга. Многие политики, деятели искусства, силы свободы и демократии, а также женщины Башура выступили против оккупации.

Пешмерга также должна прислушаться к этим словам и не дать курдскому народу потерять свои достижения. Им следует отказаться от этого подхода ради прав курдского народа. Кроме того, боевой дух и участие партизан очень высоки, и они продолжают свои успешные действия.

– В южный Курдистан приехала делегация из Европы, но часть делегации из Германии была заблокирована, часть была задержана в Эрбиле. Как вы думаете, почему Германия проявляет такое отношение и почему ДПК не устраивают требования о курдском единстве?

–  Во время сопротивления в 2008 году в Шеладизе, Бамерне и Кедише наш народ не пропускали танки и артиллерию противника. Этот регион годами проявлял сильное сопротивление. Враг бомбил виноградники, сады, дома и огороды людей в этом регионе, были погибшие, но люди никогда не отказывались от своей земли. Наш народ хорошо знает врага. СМИ и некоторые люди в ДПК постоянно говорят: «Причиной этой войны является РПК, и мы противостоим ей». Мы сказали, что турецкое государство несет ответственность за инцидент в Метине. Среди них были и некоторые члены ДПК, потому что это событие принесло больше пользы турецкому государству и заговорщикам из семьи Барзани. Эти силы хотели воспользоваться ситуацией.

Ситуация вызвала большой резонанс у нашего народа, люди увидели опасность и то, что турецкое государство хотело начать войну между курдскими силами. 4 части Курдистана отреагировали на эту ситуацию, были предприняты очень важные действия, особенно в Рожаве и на северо-востоке Сирии. Благодарю наш народ, особенно молодежь. Не только курдская молодежь, но и молодые люди, интеллектуалы, интернационалисты, художники, женщины и парламентарии из 14 стран хотели поехать в южный Курдистан и организовать инициативу «Защитим Курдистан». Они хотели быть посредником в предотвращении конфликта между курдами, которое планировало турецкое государство, и в обеспечении курдского единства. Есть ли что-нибудь более благородное, чем это? Так почему ДПК хотели заблокировать партизан в этом регионе? Почему Германия запретила выезд членам делегации? Германия оказала самую большую поддержку турецкому государству против курдского движения за свободу.

Еще до того, как делегация приземлилась в Башуре, в разведке сказали, что они едут в Эрбиль и все испортят. Силы ДПК задержали этих людей в аэропорту. Члены делегации объявили голодовку и в конце концов были высланы из Эрбиля. Несмотря на все препятствия, делегация отправилась в Сулейманию и наладила контакты. Откровенно говоря, они выполняют важную миссию, я их благодарю и передаю отсюда привет. Инициаторами этих действий являются люди, обладающие совестью, моралью и представляющие совесть общества. Среди них есть женщины, молодежь, интеллигенция, депутаты. Они учредили Международную инициативу по защите Курдистана. Мы должны этим гордиться.

ДПК СЛЕДУЕТ ВЫВЕСТИ ПЕШМЕРГА ИЗ ПАРТИЗАНСКИХ РАЙОНОВ

Жители Башура восстали против опасности. Наши люди за рубежом предпринимают активные действия в связи с этой инициативой. Это очень важно, но пока безрезультатно. Давление и атаки турецкого государства все еще продолжаются. СМИ ДПК должны отказаться от провоенной позиции. Что курдскому народу больше всего нужно в этот период, так это национальное единство.

Мы осуждаем позицию Германии и ДПК, выражающуб неприязнь к курдскому народу. Делегация, возглавляемая сопредседателем Курдского национального конгресса Зейнеп Мистефа, вот уже несколько дней ведет борьбу в Башуре. Поддерживаю их – они занимают национальную позицию

Я верю, что под руководством Национального конгресса Курдистана (НКК) и Международной инициативы в защиту Курдистана они предотвратят оккупацию. ДПК должна гордиться этим и отказаться от политики коллаборации. Если ДПК уважает курдов и Курдистан, она должна немедленно отозвать пешмерга и спецназ, которые он послал в партизанские районы, на их прежние места и прекратить свою поддержку турецкого государства. Позиция наших людей позволит добиться хорошего результата.

– Встреча НАТО состоялась 14 июня, на повестке дня снова были Ближний Восток, Курдистан и Рожава. Перед этой встречей Эрдоган провел переговоры с Англией и Францией, а затем встретился с Байденом. Несомненно, на этих встречах обсуждался и курдский вопрос. После встречи Эрдоган и Байден сделали разные заявления. Как вы оцениваете эти встречи и заявления?

– Все ресурсы Турции продаются фашистской администрацией. Они мечтают уничтожить курдов и ликвидировать движение за свободу. На какую бы встречу Эрдоган ни поехал, это первый вопрос для него. Конечно, это была первая встреча после избрания Байдена президентом США. Между ними существуют противоречия. Причина этого – политика Эрдогана, подобная хамелеону. Этой политикой он пытается управлять и Россией, и США. Он пытается повернуть существующие противоречия в свою пользу. И НАТО, и силы коалиции, борющиеся против ИГИЛ, знают о бандах, созданных Эрдоганом в Сирии. На этой последней встрече видно, что Эрдоган отправился со многими проблемами, связанными с курдами. Однако, судя по короткой продолжительности встречи, он не добился желаемых результатов.

То, что он сказал перед встречей: «Я подниму вопрос 24 апреля», стало посмешищем, потому что после встречи, когда журналисты спросили о 24 апреля, он ответил: «Этого не было в повестке дня». Конечно, никто не может сказать, что НАТО не поддерживает Турцию в этом отношении, потому что в заявлении, сделанном после встречи, они сказали общественности, что поддерживают то, что они делают для защиты интересов Турции. Это известная проблема. Было очевидно, что Эрдоган получит в этом поддержку со стороны НАТО. Однако по другим предметам он не получил ожидаемых результатов.

У ТУРЦИИ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Фактически перед встречей Эрдоган обратился к членам НАТО с заявлением: «Мои курдские братья тоже убиты», имея в виду инцидент, произошедший в Метине. Другими словами, он дал послание: «Поддержите меня в ликвидации РПК, у нас нет проблем с ДПК». Турецкие власти пытались сделать это в течение многих лет, но у них ничего не получится. Народ Курдистана предан своей борьбе, движению и лидеру. Кроме того, парадигма, предложенная лидером Апо, свободная воля женщин, совместная жизнь – все это это стало достоянием общества. Сейчас она достигла точки за пределами государств. Эта зарождающаяся воля – больше, чем альянс НАТО и их союз, потому что эта идеология, эта парадигма защищает волю народа. В этом отношении, возможно, члены НАТО поддержали Турцию, но все говорили: «Эрдоган видит, насколько он слаб».

Особенно это видят жители Турции. Независимо от того, насколько он слаб в этих вопросах, Бахчели, его партнер, пытается сохранить ему жизнь, делая заявления, которые прославляют его. Эта ситуация показывает их слабость и выгорание. В этом отношении заявление стран НАТО о том, что они поддерживают Турцию, означает, что они одобряют геноцид курдского народа. Курдский народ сталкивается с резней, отрицанием и уничтожением. В этом отношении поддержка турецкого государства означает участие в политике массовых убийств.

Мы видели реакцию людей, живущих здесь: они выступали против политики массовых убийств. Во всех революциях всегда победы добивались правые. Эти люди правы, и какой бы ни была политика турецких властей, она не принесет результатов перед лицом сопротивления и борьбы людей.