Жертва «вертолётных пыток» подаёт жалобу

Житель курдской деревни Осман Шибан подал жалобу на турецких военных. 51-летний мужчина стал жертвой так называемой «вертолетной пытки» в Ване, которая закончилась смертью для Сервета Тургута.

Житель курдской деревни Осман Шибан подал жалобу на оперативное подразделение турецкой армии. Шибан – одна из двух жертв так называемых «вертолётных пыток», которые произошли в сентябре прошлого года в районе Чатак в Ване. В тот день 50-летний мужчина вместе с другим жителем своей деревни был похищен солдатами во время работы в поле. После жестоких пыток обоих мужчин сначала вытолкнули из военного вертолета, а затем снова подвергли жестокому обращению. В результате этих действий они получили тяжёлые травмы.

В то время как Осман Шибан, вероятно, будет всю оставшуюся жизнь страдать от пережитого насилия, 55-летний Сервет Тургут умер 30 сентября 2020 года, проведя 20 дней в коме. Только сейчас здоровье Шибана позволило ему сделать заявление турецким правоохранительным органам о случившемся. Однако не в связи с расследованиями в отношении лиц, виновных в пытках его и Тургута, а в связи с предварительным расследованием, начатым против него. Генеральная прокуратура в Ване обвиняет отца восьмерых детей в принадлежности к РПК. В январе он был арестован по подозрению в сотрудничестве с РПК. В случае вынесения обвинительного приговора Шибану грозит до 15 лет тюремного заключения.

«Турецкие военные арестовали нас и отвели к вертолету. По дороге туда они все время нас били. Даже когда мы лежали рядом с вертолетом, это испытание продолжалось. В какой-то момент военный со всей силы ударил меня ногой по голове. Затем я потерял сознание. Я не могу вспомнить, что произошло после этого. Когда я снова открыл глаза, я был в Мерсине», – написано в протоколе допроса Османа Шибана. Мужчина большую часть года живет на южном побережье Турции. Только лето он проводил в своей родной деревне в Ване.

Гражданин Курдистана категорически отрицает обвинения, выдвинутые против него турецкими судебными властями. Ни он, ни Сервет Тургут не являются членами какой-либо организации. Шибан подал жалобу на военных, которые жестоко пытали его. Ему самому было запрещено покидать страну после допроса прокурором.