Освобождение заключенных, находящихся в тюрьме 32 года, отложено
Семьи Айдына Кудата и Абдуррахмана Гюнера, которые в течение 32 лет отбывают заключение в тюрьме типа Т в Карабуке, сообщили, что их родных не освобождают по произвольным причинам.
Семьи Айдына Кудата и Абдуррахмана Гюнера, которые в течение 32 лет отбывают заключение в тюрьме типа Т в Карабуке, сообщили, что их родных не освобождают по произвольным причинам.
В 1992 году Айдын Кудат (55 лет) и Абдуррахман Гюнер (54 года) были арестованы на основании показаний двух доносчиков в районе Бисмил города Амеда. Позже они предстали перед судом государственной безопасности. Три раза освобождению двух мужчин, приговоренных к пожизненному заключению по обвинению в «нарушении территориальной целостности государства», препятствовали. Кудат и Гюнер, содержащиеся в тюрьме типа Т в Карабюке, должны были выйти на свободу 6 сентября 2022 года. Но их не освободили, потому что в 1995 году они пописали петицию «О положении заложников» в Йозгате.
В 2012 году было вынесено решение об их оправдании. Но узнали заключенные об этом лишь в декабре 2022 года. Они подали ходатайство об освобождении. Совет по контролю за тюремной администрацией отложил их освобождение на год, потому что они не согласились «покаяться». В декабре 2023 года комиссия вновь отложила их освобождение на три месяца. Наконец, 27 марта 2024 года было принято решение отложить освобождение заключенных еще на пять месяцев, после чего они предстали перед Административно-наблюдательным советом.
Они провели в тюрьме 32 года
Зейнеп Гюнер, которая одновременно является дочерью дяди Абдуррахмана Гюнера и его опекуном, рассказала, что в последний раз видела своего двоюродного брата в феврале. Администрация тюрьмы сказала заключенным: «Мы не выпустим вас, пока не истекут 36 лет». Гюнер отметила, что, когда заключенные спрашивали: «Почему вы нас не отпускаете?», они получали ответ: «Мы так хотим».
Гюнер заявила, что многих заключенных не отпустили на свободу, потому что те не хотели «каяться». 20 апреля она разговаривала со своим двоюродным братом: «Я спросила о его положении. Мой двоюродный брат сказал мне, что за 32 года никто ничего не сделал для его освобождения. Пусть пресса, адвокаты и семьи обратят внимание на их положение. Пусть они покончат с этим беззаконием».
Их нужно освободить
Гюнер рассказала о состоянии своего двоюродного брата: «У него много болезней. Его не привозят вовремя в больницу. Его не лечат должным образом. Поэтому мы хотим, чтобы его освободили как можно скорее и он мог получить должное лечение».
Когда в двери стучат, она спрашивает: «Айдын пришел?»
Биргюль Туран, сестра Айдына Кудата, которого так же не освобождают, сказала, что состояние ее брата не очень хорошее и что у него гепатит В и заболевание желудка. Туран рассказала, что они разговаривали по телефону раз в 15–20 дней и что эти разговоры сразу же прекращались: «Моей матери 90 лет, она ждет его. Она хочет увидеть его, пока жива. Прошло уже 30 лет, почему их не отпустят? Какие у них есть права? Что у них за проблема с нами? Моей маме 90 лет, и она ждет своего ребенка. Когда стучат в дверь, она спрашивает: «Айдын пришел?». Что мы будем делать, если эта женщина умрет сегодня, так и не увидев своего сына? Эта боль останется с нами».
Она не видела своего сына 25 лет
Захиде Кудат, которая из-за болезни не может увидеть своего сына Айдына уже около 25 лет, сказала: «Я бы хотела хоть раз увидеть его. Я хочу, чтобы мой сын был освобожден. Я не видела его уже много лет. Я больна, я лежу. Я не могу поехать в далекую тюрьму».
Он продолжит сопротивление
Рамазан Танрыверди, который был арестован одновременно с Кудатом и Гюнером по тому же делу и освобожден 28 марта 2023 года после 30 лет и 7 месяцев пребывания в тюрьме, сказал, что многие заключенные, как и его друзья, стали жертвами. Танрыверди отметил: «До сих пор ни один из моих друзей не был освобожден из тюрьмы типа Т в Карабюке. Это беззаконие. Они даже не доводят этих друзей до комиссии. Их держат в заложниках. Власти не должны попирать закон. Люди будут продолжать сопротивляться, даже если им дадут еще 30 лет. Они никогда не отступят».