Тосун: борьба за справедливость в отношении Робоски продолжается

Заки Тосун, потерявший своего сына в результате убийства в Робоски, рассказал об отношении судебной власти к делу: «Они хотят заткнуть нас, однако мы обязательно продолжим борьбу за справедливость и правосудие».

Деревня Робоски в Килабане (Улудере), провинция Ширнак, подверглась бомбардировке 28-го декабря 2011-го года; удар был нанесён турецкой авиацией, бомбы сбрасывали самолёты F-16. Спустя девять лет в судебном деле по трагедии, в результате которой погибло 34 человека, так и не было достигнуто никакого прогресса.

Правосудию заткнули рот, что является следствием политики безнаказанности, проводимой нынешними властями страны. Заявление, поданное в Конституционный суд юристами и организациями, ответственными за ведение дела, было отклонено в связи с отсутствием некоторых документов. Те же документы, которые были направлены в Европейский суд по правам человека, так и не были рассмотрены в связи с тем, что «средства в рамках страны ещё не были исчерпаны».

Заки Тосун, потерявший в результате катастрофы своего сына Махмата Али Тосуна, поговорил с информационным агентством «Фират» по поводу юридической стороны дела.

Справедливость по делу Робоски означает справедливость для всего курдского народа

Тосун заявил, что они внимательно следят за ходом судебного процесса, добавив, что ответственность за то, что дело не было принято на рассмотрение Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ), лежит на юристах, которые работали с документами. Он указал, что если бы юристы отправили недостающие документы, то, возможно, ЕСПЧ принял бы другое решение. Он добавил, что сейчас они используют все доступные юридические средства.

«Мы обратились с заявлением к ООН. Мы будем прибегать к любым возможностям, чтобы добиться реализации наших прав, – заявил Тосун, добавляя: – Мы подвергались всякого рода преследованиям. Наши юристы были вынуждены начать новый процесс, однако файл с документами, переданный главному прокурору Килабана, до сих пор находится на рассмотрении. Учитывая нынешнее положение дел в судебной системе, я не испытываю особых надежд. Но мы хотим попытаться ещё раз. Если всё-таки нам удастся добиться правосудия по этому делу, это станет прецедентом, который откроет дорогу к привлчению ответственности за все нарушения прав в отношении курдского народа».

Тосун утверждает, что семьи родственников погибших будут рады любому, хотя бы минимальному, изменению к лучшему в этом вопросе с юридической точки зрения. «Наше стремление добиться справедливости привело к тому, что дела стали открывать уже в отношении нас. В отношении меня продолжается четыре судебных расследования. То же самое происходит со многими жителями деревни. Они пытаются заткнуть нас, заставить замолчать. Они хотят, чтобы жители Робоски сделались глухими, слепыми и немыми. Но у них это не получится. Мы, пострадавшие, продолжаем во всеуслышание требовать правосудия и справедливости и не прекращаем свою борьбу. Все родственники погибших объединены общей целью».