Согласно отчету Ассоциации по правам человека (АПЧ), в тюрьмах насчитывается 1517 больных заключенных, 651 из которых страдают от тяжелых заболеваний. Они умирают либо в тюрьме, либо вскоре после освобождения.
Айык не получает лечения
Айыку, у которого есть серьезная инвалидность, в ходе двух предыдущих операций удалили части кишечника длиной 40 и 60 сантиметров. Он полностью потерял правый глаз в результате несчастного случая в 2006 году, а левый глаз видит на 30%. Айык перенес одну из операций до того, как попал в тюрьму, а другую — во время содержания под стражей. Его мать Хюлья Айык сказала: «Инфекции и язвы в кишечнике продолжают расти день ото дня, но он не получает лечения».
Привычный отчет от Института судебной медицины
Состояние Айыка ухудшается день ото дня с того времени, когда он стал содержаться в тюрьме Антальи. Его мать сказала: «Друзья моего сына помогают ему. Они приносили ему есть и помогали следить за спальным местом. Несмотря на его тяжелое состояние, Институт судебной медицины написал в отчете: «Он может выжить самостоятельно». Так написали, потому что мой сын — политический заключенный. Помимо заболеваний кишечника, у него есть нарушения зрения. Поскольку он отказывается от досмотра полости рта и других унизительных практик, его не направляют на лечение».