Турция

Нарушения прав женщин-заключенных в Гебзе учащаются

Хатиджа Арат, содержащаяся в закрытой женской тюрьме в турецком городе Гебзе, сообщила, что случаи дурного обращения с заключенными участились с начала голодовки протеста против изоляции на Имралы.

Насилие и притеснения голодающих заключенных в закрытой женской тюрьме в Гебзе участились с тех пор, как женщины присоединились к протестной голодовке.

Хатиджа Арат, содержащаяся в этой тюрьме, рассказала своим родственникам о нарушениях прав узниц.

Сестра Арат Тугба Баклым сообщила со слов Хатиджи, что администрация тюрьмы стремится нормализовать притеснения, харассмент и давление на заключенных, как и произошло с Хатиджей, чьи права были нарушены тюремной охраной.

Случаи харассмента учащаются

Баклым сказала, что последний раз смогла увидеться с сестрой в марте. Раз в неделю им удается созваниваться, на этот раз времени звонка хватило только на то, чтобы передать информацию о правонарушениях. Политические заключенные подвергаются давлению в тюрьмах, сказала Баклым. Их притеснения усилились после начала бессрочной посменной голодовки против изоляции национального лидера народа курдов Абдуллы Оджалана.

Затруднения с медицинской помощью

Баклым рассказала о трудностях, с которыми столкнулась в тюрьме ее сестра, следующее: «Охранники и администрация тюрьмы конфискуют их имущество. Бумага, ручки и книги, попавшие туда снаружи, никогда не выдаются заключенным. Начались ужесточения даже в нормах выдачи воды. Пока министерство здравоохранения и правительство говорят о том, как много мер было принято для борьбы с пандемией коронавируса, в тюрьмах ограничения вводятся даже на воду, а гигиенические средства не выдаются. Заключенным не дают возможности сдать тест на Covid-19, и, несмотря на то что в тюрьмах много больных людей, получению медицинской помощи создаются препоны».

Баклым заявила, что женщины-заключенные находятся под давлением, подвергаются притеснениям, и призвала общественность обратить внимание на ситуацию больных узниц, чтобы были приняты срочные меры для обеспечения реализации их прав.